Spdst.ru

Строительный журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штукатурка с большим временем

✔ ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШТУКАТУРКА – качество, проверенное временем.

Венецианка или венецианская штукатурка одно их первых и самых популярнейших материалов категории декоративных штукатурок. С ее помощью можно создавать безграничное количество вариантов и эффектов. Это и эффект натурального камня с имитацией реалистичных прожилок, и плавная игра стилизованных цветовых переходов, и классический вариант стеклянного зеркального покрытия.

Красота будущего покрытия зависит от двух факторов, а именно профессионализм мастера и качество самой венецианки. Профессиональный мастер венецианщик способен создать любой, без исключения, эффект, а качественная венецианская штукатурка позволит покрытию прослужить долгие годы .

Самостоятельное приготовление штукатурного раствора

В реальности смесь камня и полимерного клея, готовую к нанесению, удаётся встретить достаточно редко. Но доступность исходных материалов хорошо способствует самостоятельному приготовлению состава, зачастую именно это обстоятельство дает возможность обеспечить неповторимый вид финишной отделки.

В качестве минерального наполнителя, которым и обеспечивается высокая декоративная ценность, выбирают мелко дробленный гранит, шунгит, кварц, иногда даже жадеит и турмалин — все зависит от индивидуальных предпочтений заказчика. Требований к качеству сырья немного: отсутствие мелкодисперсной пыли и однородный размер фракции. Достаточно часто минеральную крошку перед использованием просеивают и промывают самостоятельно, что не сложно, но так можно обеспечить качественное сцепление наполнителя со связующим, а также исключить помутнение клея, в результате гарантируя яркий, выраженный цвет природного минерала и обеспечивая эффектную игру света на гранях колотых частиц.

Фракция измельченного минерала выбирается исходя из индивидуальных предпочтений, но нужно помнить, что крупицы размером более 2 мм образуют излишне шершавую поверхность и, в зависимости от качества связующего, могут иметь повышенную вероятность осыпания. В то же время слишком мелкий размер крошки (менее 0,5 мм) способствует образованию монолитной и практически гладкой корки на поверхности, в которой специфичные качества природного минерала практически неразличимы. В целом же выбор породы каменной крошки и размера частиц представляет невероятно обширное поле для творчества.

Читать еще:  Штукатурка стен по маякам как устанавливать маяки

Что до связующего клеевого состава, в этом отношении вариаций не так много. Наилучшим образом подойдёт полиуретановый клей, количество которого определяется из расчёта 3–5% от массы каменной крошки, более точно расход определяется инструкцией. Клей может быть однокомпонентным, готовым к употреблению, также можно использовать составы, требующие внесения отвердителя. Все, что необходимо для приготовления — влить требуемую порцию клея в ведро с наполнителем и тщательно перемешать миксером, добиваясь полного обволакивая каменных частиц. В процессе приготовления и использования смеси очень важно не допускать попадания воды, от неё состав практически мгновенно схватывается.

Для внутренних работ наилучшим образом подойдёт связующее на основе акрила и его сополимеров. Его главное преимущество — водная основа, за счёт чего исключается выделение летучих растворителей в процессе нанесения. Акриловый клей также характеризуется большим временем жизнеспособности смеси: около часа против 15–20 минут у полиуретанового. Именно поэтому акрилаты идеально подходят для создания сложных композиций штукатурной мозаики.

Три века с Божьей помощью: храм Рождества Пресвятой Богородицы отмечает 300-летие

Реставрация храма Рождества Пресвятой Богородицы, который многим известен как Казанская церковь (по дарованной на освящение храма чудотворной иконе Казанской Божьей Матери. — Прим. ред.), длилась пять лет. Работы начались со шпиля храма, затем были сделаны купол и фасад. Но больше всего сил и времени ушло на внутреннее убранство.

Уникальные работы

“В самом плачевном состоянии была подкупольная часть. Практически вся живопись там была повреждена по периметру, было отслоение штукатурки, которое местами доходило до 20 сантиметров. В некоторых местах от уже отслоившейся штукатурки отходила сама живопись, — рассказывает Григорий-Казимир Селиверстов. — Были проделаны действительно уникальные для нашей страны работы. Можно сказать, с хирургической точностью! Потому что процесс был такой: приклеивали эту отслоившуюся живопись, затем заклеивали специальным материалом, вырезали этот кусок штукатурки, все чистили и крепили ровно на то же место. К нам даже приезжали реставраторы из разных городов Эстонии, чтобы понаблюдать за процессом”.

В ходе реставрации был полностью демонтирован иконостас, масштабные работы были проведены в алтаре. Там был снят верхний слой живописи, которая не представляла исторической и художественной ценности. Оказалось, что под ним еще целых два слоя. До самого нижнего добраться было невозможно, но первый в ходе работ восстановили. Помощник настоятеля отмечает, что раньше алтарь был довольно мрачный, в темных тонах, а теперь действительно выглядит, как рай.

Кроме того, в ходе реставрации была приведена в порядок часть храма с низким потолком, то есть трапезная часть. Во время ее ремонта была открыта фреска, которая находится над выходом из храма. Предполагается, что она была здесь с самого начала, потому что написана на той же штукатурке, которая была в храме изначально. Работы только над одной этой фреской, в процессе которых было снято семь слоев краски, длились два с половиной месяца.

“Это ветхозаветный сюжет — жертвоприношение Авраама. Говорит оно о том, что во всем нужно полагаться на волю Божью. Напомню этот сюжет из Ветхого завета: Авраам приносил в жертву своего сына по велению Божьему, не посмел ослушаться Бога, и Господь не дал этому жертвоприношению случиться. Поэтому мы, православные, должны так же полагаться на Божью волю во всем, и тогда ничего плохого не произойдет”, — объясняет Селиверстов.

Старые светильники, новая икона

После реставрации выяснилось, что и два из трех небольших светильников, скорее всего, были в храме изначально, они старше третьего, который датирован XVIII веком. Главный же светильник, паникадило, был дарован храму купцами Ревеля и датирован 1836 годом. Все светильники почистили, заново посеребрили и полностью электрифицировали.

“В этом году закончили реставрировать иконостас, это третий иконостас в этом храме, он был поставлен в 1866 году. Со временем он перекрашивался, переделывался, а накладные элементы были покрыты золотой типографской фольгой. Нам удалось согласовать, чтобы все детали позолотили, и наконец иконостас приобрел торжественный вид”, — рассказывает помощник настоятеля.

В этом году храму пожертвовали икону преподобного Александра Свирского с частицей мощей преподобного. Этот ценный подарок прибыл из Санкт-Петербурга.

Изначально на реставрацию храм собирал деньги самостоятельно: приход устраивал ярмарки, благотворительные концерты и самостоятельно начал все работы. Город увидел всю серьезность намерений и решил оказать финансовую поддержку церкви как памятнику архитектуры. В итоге примерно половину работ, которые в общей сложности обошлись более чем в миллион евро, профинансировал город.

“Рабочие, которые изначально оценивали масштаб того, что нужно сделать, сказали, что на реставрацию потребуется 30 лет, — вспоминает Селиверстов. — Но у нас 30 лет не было, нужно было уложиться в пять, к юбилею. И, как видите, с Божьей помощью все можно осилить. Осталось только немного доделать во дворе”.

Двери оставались открытыми

Пандемия, которая существенно сказалась на всех сферах, не могла не повлиять и на жизнь храма. Богослужения проводятся с соблюдением всех необходимых норм и предписаний, на входе для прихожан стоит дезинфектор, на полу разметка для дистанцирования.

“Прихожан стало чуть меньше, конечно. Мы составляем списки для тех, кто хочет прийти на службу. Таким образом, каждый может побывать на службе, пусть и не так часто, как хотелось бы. Полиция периодически приезжает к нам, проверяет соблюдение всех норм, никаких нарушений у нас ни разу не было”, — констатирует Григорий-Казимир.

Несмотря на то, что реставрация длилась пять лет, храм ни разу не закрывал свои двери, как когда-то не закрывал их даже во время войны. Служили в условиях ремонта, прямо среди строительных лесов — в любой момент люди могли прийти и посмотреть, на что тратятся их пожертвования. Все это время проходили венчания, крещения, отпевания… Уже несколько лет при храме действует воскресная школа для детей, которая также не закрывалась из-за реставрации.

“С детьми заниматься надо. Очень часто люди крестят детей, потому что они сами крещеные, православные, но при этом в храме бывают очень редко, только по большим праздникам. Так как о своей вере люди ничего не знают, то и ребенку объяснить ничего не могут. Поэтому воскресная школа для детей очень важна”, — объясняет Селиверстов.

Он добавляет, что среди прихожан их храма много молодых людей, около десяти молодых семей, а в самой большой семье семеро детей. При храме есть молодежный православный клуб “Сретение”, а в будущем подумывают сделать и воскресную школу для взрослых.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты