Spdst.ru

Строительный журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка с отвердителем как наносить

Правильное шпаклевание кузова: подготовка и последовательность работ

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы машина всегда выглядела как новая. Однако за время эксплуатации на ней появляются царапины и вмятины. Происходит это из-за неудачной парковки, столкновения с другим транспортным средством или каким-либо объектом, а также из-за камней, которые летят из-под колес. Избежать неблагоприятных факторов сложно и от аварии не застрахован никто. Поэтому пригодится знать, как правильно шпаклевать авто, чтобы кузов снова выглядел должным образом. Конечно, можно отдать машину мастеру, но гораздо дешевле будет провести шпатлевку своими руками.

Шпатлевка, отвердитель и семь разных пропорций

Превышение количества отвердителя по отношению к шпатлевке ведет к обесцвечиванию. Этот дефект проявляется на финальной стадии, после нанесения автомобильной краски. Мы решили не мелочиться и для широты эксперимента развести шпатлевку с отвердителем 7 раз. Со 100% шпатлевки поочередно придется смешивать по 3, 5, 7, 10, 15, 20, и 30% отвердителя.

В качестве поля для эксперимента мы подготовили небольшую металлическую панель авто, которую поделили на равные части. Начинаем со стандартного варианта. Нужно развести 100% шпатлевки и 3% отвердителя. В нашем случае мы будем смешивать 50 граммов белой шпатлевки с 1,5 граммами красного отвердителя и так далее по нарастающей, каждый раз уменьшая процентное соотношение отвердителя в два раза. Неудивительно, что последняя пропорция автомобильной шпатлевки и отвердителя была похожа на малиновый йогурт.

Шпатлевка Novol Professional Unisoft Soft Putty

Наполняющая шпатлёвка очень широкого применения. Предназначена для нанесения толстым слоем, идеально выравнивает очень глубокие повреждения. Шпатлёвка мягкая, может обрабатываться как вручную, так и механическим способом. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе и к оцинкованной стали. Высокая эластичность сводит к минимуму риск возникновения трещин даже на больших площадях поверхности. Быстрое затвердевание сокращает время ремонта. Продукт предназначен для широкого применения при малярных и отделочных работах по металлу, дереву, бетону и пластмассе.

Читать еще:  Шпаклевка со стекловолокном как смешивать

Подготовка различных поверхностей

  • Полиэфирные ламинаты — ошлифовать сухим способом P80 — P120 и снова обезжирить смывкой для удаления силикона.
  • Сталь — обезжирить, ошлифовать сухим способом P80 — P120 и снова обезжирить.
  • Оцинкованная сталь — обезжирить, матировать шлифовальной шкуркой и снова обезжирить.
  • Алюминий — обезжирить, матировать шлифовальной шкуркой и снова обезжирить.
  • Двухкомпонентные акриловые грунты — обезжирить, ошлифовать сухим способом P220 + P280 и обезжирить.
  • Старые лаковые покрытия — обезжирить, ошлифовать сухим способом P220 + P280 и обезжирить.

Способ применения

  1. Очистить и ошлифовать поверхность.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Придерживаться требуемого количества отвердителя. Тщательно смешать компоненты для получения массы однородного цвета. Весовые пропорции компонентов: к 100 г UNISOFT добавить 2 г отвердителя. Время пригодности к нанесение 4-6 минут при 20°C.
  4. Наносить при помощи шпателя слои не толще 5 мм.
  5. Подождать от 20 до 30 минут (при 20°C).

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

  • Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  • Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
  • «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Шпатлёвка универсальная

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном



FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

FINISHфинишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкая шпатлёвка

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Никакие ремонтные работы не могут обойтись без шпаклевки. Профессиональными строителями часто используется жидкая шпаклевка Novol. Она хорошо заполняет неровности и царапины перед нанесением лакокрасочных материалов.

Это эластичный и стойкий к высокой температуре материал. На поверхность наносится легко. Отличается высоким уровнем адгезии к разным видам поверхности.

Как нанести эту шпаклевку на поверхность? Чаще всего — при помощи распылителя, но возможно и использование шпателя. Продукт предназначен для оснований из:

  • бетона;
  • природного камня;
  • древесины;
  • полиэфирного ламината;
  • стали и алюминия;
  • двухкомпонентных акриловых грунтов;
  • старых лаковых покрытий.

Дополняя перечень методов, как использовать этот продукт, уместно заметить, что ее нельзя применять на поверхностях, обработанных реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми и нитроцеллюлозными красками.

Если продукт наносится при помощи пневматического напыления, то его относят к виду spray, который позволяет получить почти идеально гладкую поверхность на большой площади, хорошо подходящую для изоляции основной шпаклевки от акрилового покрытия. Жидкая шпаклевка novol spray твердеет за два часа и ее можно обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой.

Перед применением этого продукта обрабатываемую поверхность необходимо обезжирить. На поверхность следует нанести от одного до трех слоев толщиной в 0,5 мм. Между нанесением слоев нужен перерыв, чтобы испарился растворитель. Время перерыва напрямую зависит от температуры окружающей среды и толщины нанесенного слоя.

Нельзя применять, если температура ниже +10 градусов. Инструменты после работы нужно мыть растворителем.

Процесс шпаклевания

Для первых слоев лучше подойдет грубая шпатлевка, особенно, если мы имеем дело с маскировкой серьезных дефектов.

  1. После того, как «паста» шпаклевки извлечена из баночки, ее необходимо перемешать с отвердителем. В течение 5 минут вы можете нанести шпаклевку. После этого она начнет твердеть. Так что не замешивайте сразу слишком много.
  2. Чтобы царапина лучше заполнилась шпаклевкой, необходимо придать ей полукруглую форму.
  3. Наносим шпаклевку, выбирая более подходящий шпатель. Чередуя шпатели, добиваемся нанесения ровного слоя. Прикладываем усилие, чтобы шпаклевка хорошо заполнила царапины и вмятины.
  4. Как пользоваться шпателем? Шпатель следует держать под углом 30-40 градусов к поверхности кузова.
  5. Наносим примерно от одного до трех слоев, пока поверхность шпатлевки не сравняется с общим уровнем поверхности неповрежденного участка кузова. Каждый новый слой наносится после высыхания предыдущего. Когда мы дошли до того, что шпаклевка немного выступает, нужно дать материалу высохнуть и приступать к шлифовке.
  6. При ускоренной сушке следуйте инструкциям производителя!

Общие сведения

Полиэфирные шпаклевки по характеристикам и назначению мало чем отличаются у разных производителей.

  1. Универсальными, состоящими из двух компонентов, быстросохнущие, с добавлением в состав специальных минералов и наполнителей (без силикона и асбеста). Их применяют для заделки неровностей и как дополнительный слой на предварительно подготовленные участки.

Используется по металлу, дереву, бетону, алюминию, цинку, полиэстеру. Обладает хорошей эластичностью и механической прочностью, а также небольшой усадкой. Ее легко наносить на поверхность и шлифовать.

  1. Отделочными, состоящие из двух компонентов, мелкозернистые, быстросохнущие. Их используют для выравнивания небольших неровностей, мелких пор и царапин, а также шлифовальных рисок. Полиэфирная шпаклевка данного типа может наноситься как заключительный слой перед окрашиванием или грунтовкой.

Хорошо сочетается с поверхностями из бетона, дерева и металла, полиэстера и цинка. Обладает высокой эластичностью и заполняемостью, легко наносится и шлифуется.

  1. Стекловолокнистыми – в состав входит наполнитель из стекловолокна. Используют шпаклевку для заполнения и выравнивания различных по объему повреждений, малых по размеру сквозных отверстий, участков, подвергшихся коррозии, элементов, подвергающихся серьезным механическим нагрузкам. Обладает стойкостью к механическим повреждениям и эластичностью. Может применяться для ремонта любого основания.

Нанесение шпаклевки со стекловолокном

По бетону

Из ее преимуществ по сравнению с другими видами следует выделить:

  • долгий срок службы;
  • удобство в использовании за счет готовности продукции;
  • дает возможность качественно выравнивать стыки и устранять трещины.

Ее качество обеспечивается компонентом, входящим в состав продукта, редиспергированного полимера. Шпаклевка предназначена для финишной отделки помещений, выравнивания швов между плитами, а также заделка трещин, которые появились под действием влажной среды.

Чем разбавить

Обычно не рекомендуется наносить на поверхность концентрированную шпатлевку:

  • цена ее достаточно высока, чтобы так ее использовать;
  • повышенное количество полимеров может стать причиной разрушения поверхности.
  1. Перемешайте тщательно шпаклевку перед ее нанесением на обрабатываемую поверхность.
  2. Разбавьте получившуюся смесь органической перекисью в соотношении 2:100 (перекись : вес шпаклевки) и снова тщательно перемешайте.
  3. Оставьте состав на сутки при комнатной температуре. Спустя этот срок вы ее можете смело использовать.

По металлу

Полиэфирную шпаклевку может наносить не только на бетон, но и на металлические покрытия. Подготовка ее к работе несколько иная, так как в состав входят полиэфирные смолы и катализатор (отвердитель). У нее хорошая степень сцепления с поверхностью и быстрота высыхания.

Наполнитель со стекловолокном и катализатор

Благодаря металлическому порошку есть возможность устранять царапины и трещины, создавая покрытие, устойчивое к вибрациям. Но такую шпатлевку не применяют в сочетании с окрашенными или пластиковыми поверхностями.

Этот материал предназначен для подготовки поверхностей из металла перед восстановлением покрытия или нанесением краски. Он устранит дефекты, образовавшиеся на металлических поверхностях, заполнит мелкие царапины и защитит от коррозии.

Работа с полиэфирной шпаклевкой

Ниже рассмотрим, как приготавливать, наносить и шлифовать слои полиэфирной шпаклевки.

Предлагаются общие рекомендации и будут показаны возможные дефекты, которые могут возникнуть во время работы.

  1. Наносите полиэфирную шпаклевку своими руками тонким слоем. В противном случае получить качественное лакокрасочное покрытие невозможно.
  2. Материал состоит из двух компонентов – смолы и отвердителя (катализатора). Смешивайте их только перед нанесением. Инструкция по добавлению отвердителя и по его пропорции всегда есть на упаковке, обычно это 2-3 % от массы наполнителя.
  3. Смешивайте отвердитель красного цвета и наполнитель до того момента, пока красный цвет не исчезнет.

Совет: готовьте смесь из расчета разового использования, так как у полиэфирных шпаклевок ограниченная «жизнеспособность». Не следует смешивать сразу все количество отвердителя и шпаклевки.

  1. Приготовленную к нанесению смесь следует использовать по назначению за 5-10 минут. Поэтому наносите шпаклевку быстро и точно.

  1. Обязательно очистите инструмент от смеси по завершению работы.

При подготовке шпаклевки помните следующее:

  1. Когда количество катализатора будет меньше нормы, сильно замедлится отвердевание материала или же он совсем не станет твердым. Шпаклевка плохо поддается шлифовке, становится комкообразной, на ее поверхности получаются царапины и риски.
  2. Если вы положите отвердителя сверх нормы, шпаклевка быстрее не отвердеет. Но, после завершения процесса отвердевания, в материале еще будет оставаться активный отвердитель, который реагирует с пигментами наполнителя, смолами и краской. В итоге на поверхности получаются неровности окрашивания из-за образования контуров и пятен окрашенных участков.

Как наносить

От качества шпаклевания зависит и качество лакокрасочной поверхности.

Есть определенное правило: чем лучше выполнено шпатлевание, тем требуется меньше времени на шлифование.

  1. Наносите шпаклевку слоем, толщина которого не превышает 400-500 мкм.
  2. Перед началом работы металлическую поверхность следует обезжирить и отшлифовать.
  3. Наносите полиэфирную шпатлевку лишь на голый стальной лист или на грунтовку, основу которой составляет эпоксидная смола.

Совет: не стоит покрывать такой шпаклевкой оцинкованный металл, потому что она на нем плохо держится. Лучше в этой ситуации использовать универсальную шпаклевку.

Инструменты для шлифования

Как подготовить

Помните, из-за длительного хранения, твердые частицы шпаклевки осаждаются, а на ее поверхности начинает образовываться слой смолы. В этом случае следует материал тщательно перемешать, чтобы у вас получилась однородная консистенция, только не выливайте смолу. Иначе вы не сможете достичь нужной пропорции между отвердителем и наполнителем в шпаклевке, так как последний не будет участвовать в реакции.

Берите шпаклевку из емкости чистым инструментом, на котором нет остатков готовой смеси или отвердителя. Иначе они могут вступить в реакцию с содержимым емкости, в итоге остаток просто станет непригодным для использования.

Как шлифовать

Отвердевает и высыхает материал при температуре 20°С около получаса. Только после этого можно его начинать шлифовать.

Помните, если материал недостаточно высох, могут проявиться такие же негативные процессы, которые будут соответствовать несоблюдению правильной пропорции отвердителя и наполнителя при уменьшении количества первого.

В этой ситуации на шлифовальные материалы начнут залипать клейкие остатки смолы.

Совет: перед началом шлифования, очистите с помощью растворителя поверхность шпатлевки, чтобы ускорить и облегчить сам процесс.

  1. Применяйте для шлифовки наждачную бумагу с №№ 80-120. Финишное шлифование, при котором удаляются все оставленные риски, №240.
  2. Проводите процесс вручную, или применяя электрический или пневматический инструмент.
  3. Шлифование плоских поверхностей проводите с помощью плоского твердого бруска, под который следует прикрепить абразив. Для криволинейных поверхностей используйте специальный инструмент.
  4. Не применяйте воду, потому что шпаклевка гигроскопична и способна удерживать долго в себе влагу, результатом чего может стать образование ржавчины. В тоже время при сушке с помощью высоких температур на лакокрасочной поверхности нередко появляются дефекты.

На фото – заделанная трещина

  1. При повторном шпаклевании поверхности после шлифования, следует удалить сжатым воздухом с нее частицы шлифовальной бумаги и пыль.
  2. Прикройте поверхности, которые граничат с участком шпаклевочных работ, чтобы их не загрязнить и не повредить во время работы.
  3. Если появятся места голого металла после шлифования, покройте их защитным грунтом, а потом слоем наполнителя. Зашпаклеванные участки на больших поверхностях необходимо покрывать слоем наполнителя.
  4. Зашлифуйте граничные участки мелкозернистым абразивом или сделайте их матовыми на ширину около 150 мм вокруг зашпаклеванной поверхности. Делайте это вручную или с помощью шлифовального инструмента.

Выровнять неровное

За время эксплуатации многие автомобили успевают побывать
в больших и малых дорожно-транспортных происшествиях, в результате
чего получают «травмы» различной степени тяжести: вмятины на кузове
и глубокие царапины на лакокрасочном покрытии. Незаменимым лекарством
для лечения авто в этих случаях являются шпаклевки.

Спомощью автомобильных
шпаклевок, которые представляют собой вязкую смесь, можно устранить неровности
на различных поверхностях, в том числе и на кузове автомобиля.

Ко всем видам шпаклевок предъявляются три основных требования: они должны
иметь хорошие сцепные свойства с подготовленной поверхностью, ровно по
ней распределяться и давать минимальную усадку после отвердения. Немаловажны
и такие характеристики, как обрабатываемость застыв-шей шпаклевки и ее
совместимость с лакокрасочными материалами. Кроме того, в застывшем виде
шпаклевка не должна быть хрупкой.

Составы и компоненты

Современные шпаклевки делают на основе акриловой или полиэфирной смолы
либо нитроцеллюлозной смеси. В эту базу добавляют пигмент-краситель и
наполнитель (фибра, стеклянные шарики, металлические частицы) – для придания
объема и облегчения шлифовки. Как и краски, шпаклевки бывают одно- и двухкомпонентными.

Менее популярные сегодня однокомпонентные шпаклев-ки высыхают без помощи
дополнительных составляющих. Они относятся к классу тонких, так называемых
финишных материалов. Однокомпонентные материалы на нитроцеллюлозной основе
дольше сохнут и дают большую усадку, чем составы на основе акриловых смол.
Последние к тому же совместимы с современными автоэмалями. Это позволяет
пропустить одну операцию в техпроцессе – нанесение под краску подложки,
которую специалисты называют изолирующим заполнителем. Основное назначение
этих шпаклевок – устранение микродефектов, например, ликвидация следов
крупнозернистой шлифовальной шкурки.

Большее распространение получили двухкомпонентные шпаклевки на основе
полиэфирной или эпоксидной смолы. За 5 – 7 минут до нанесения ее нужно
смешать с отвердителем, доля которого составляет 1 – 4%. Без отвердителя
состав не полимеризуется. Полиэфирные шпаклевки, в отличие от эпоксидных,
дают меньшую усадку в процессе высыхания.

Кроме того, эпоксидные шпаклевки еще и плохо обрабатываются из-за повышенной
твердости; медленнее высыхают, причем за счет повышения температуры ускорить
полимеризацию нельзя. А преимущество эпоксидных материалов в том, что
краску на них можно наносить без предварительного покрытия изолирующим
слоем. Несмотря на высокую цену, эпоксидные шпаклевки достаточно широко
используются при ремонте деталей, изготовленных из твердого пластика.

Классификация

В зависимости от назначения шпаклевки делятся на три основные группы –
грубые, тонкие и универсальные. Грубые шпаклевки
(крупнозернистые) применяются для маскировки крупных неровностей
кузова или вмятин, пробоин, заплат. Их еще называют наполняющими – такие
шпаклевки содержат большое количество наполнителя (например, стальную
стружку), который повышает прочность материала, уложенного толстым слоем.
Эти шпаклевки также могут использоваться для восстановления механически
ненагруженных фрагментов кузова. Шпаклевки с алюминиевым и цинковым наполнителем
предназначены для отделки поверхностей, подверженных нагреву и вибрациям.
За счет расширения при повышении температуры они не растрескиваются.

В высокопрочных шпаклевках наполнителем является синтетическое или стекловолокно,
превращающее нанесенный слой в прочный, но поддающийся обработке стеклопластик.
Таким материалом можно «латать» даже сквозные дыры в очагах коррозии.

Тонкие шпаклевки (или мелкозернистые
или финишные) применяются для устранения мелких дефектов поверхности,
например, царапин, легкой волнистости, «шагрени». Именно с помощью этих
материалов формируется окончательный вид кузова перед покраской.

Поскольку финишные отделочные шпаклевки предназначены для любых ремонтных
работ, они обычно пригодны для нанесения и на чистый металл, и на старое
заводское лакокрасочное покрытие, и на обработанные шпаклевки-наполнители.

Универсальными шпаклевками можно
заменить как грубые, так и тонкие аналоги. Обладая высокой прочностью,
они способны служить в качестве наполнителя, а благодаря однородной структуре
образуют гладкую поверхность после застывания и обработки. Поэтому мастера,
готовящие кузов к покраске, часто отдают предпочтение именно этому виду
отделочных материалов. Стоит отметить, что некоторые универсальные
шпаклевки можно укладывать только на голый металл, другие же используются
и на подложке – старом покрытии кузова.
Некоторые шпаклевки отличаются
особой мягкостью или твердостью. Первые используют в тех случаях, когда
нужно ускорить обработку, вторые применяют около крепежных отверстий и
на кромках деталей.

Шпатель или пульверизатор?

Вязкость большинства шпаклевок подобрана таким образом, чтобы их было
удобно наносить шпателем. Для труднодоступных мест созданы менее вязкие
двухкомпонентные полиэфирные шпаклевки, которые можно наносить кистью.
Существуют также жидкие шпаклевки – для распыления пульверизатором. Диаметр
отверстия распылительной головки должен быть не менее 2,5 мм (для
красок – 1,2-1,4 мм).

Разводить шпаклевку раст-ворителем нельзя – ее свойства от этого существенно
изменяются. Жидкие шпаклевки не считаются грунтовками (хотя иногда
их название «грунт-шпаклевка» переводят именно так). По составу это обычно
тот же полиэфирный материал, и перед окраской слой такой жидкой шпаклевки
тоже следует покрывать изолирующим наполнителем.

Особенности применения

От того, насколько хорошо шпаклевка «прикрепилась» к кузову, будет зависеть
долговечность лакокрасочного покрытия. Ведь отслоившаяся из-за нарушения
технологии шпаклевка рано или поздно «подорвет» краску и лак. Плохая адгезия
может быть как следствием несовместимости покрытий, так и нарушением температурного
режима ее нанесения. Производители предписывают использовать данные материалы
при температуре не ниже +5°С.

Адгезия, а проще говоря, сцепные свойства, шпаклевок с теми или иными
типами поверхностей может существенно различаться. Все универсальные
и грубые шпаклевки имеют хорошие сцепные свойства с металлическими поверхностями,
но только в том случае, если на них нет гальванического покрытия.

Возможность нанесения шпаклевки на оцинкованную, алюминизированную или
иную металлическую поверхность оговаривается в инструкции по применению.

С особым вниманием следует подходить к подбору шпаклевок для нанесения
на старую краску. Некоторые из таких покрытий, например, кислотоотверждаемые
грунты и термопластичные акриловые лаки (такими красили американские автомобили)
совместимы только с отдельными видами шпаклевок, о чем указано на их упаковке.
Ошибка в подборе материала становится очевидной через несколько недель,
когда на отремонтированной детали «проявится» контур зашпаклеванного пятна.

Обычные полиэфирные шпаклевки не соединяются с пластмассами.
Для ремонта бамперов, пластмассовых деталей облицовки и оперения выпускают
специальные полиэфирные материалы. А вот со стеклопластиком хорошо «уживаются»
как полиэфирные, так и эпоксидные смолы.

Все известные производители материалов для кузовного ремонта включают
в свои лакокрасочные системы «собственные» шпаклевки, совместимые с красками
и лаками данного бренда. Это следует учитывать при выборе материалов для
ремонта кузова.

Рекомендации по толщине наносимых слоев у тех или иных производителей
шпаклевок могут существенно различаться. Так, одни рекомендуют наносить
слои толщиной не более 1 мм (суммарный при повторном нанесении –
не более 3 мм), другие – до 5 – 10 мм. Однако отечественные специалисты
часто кладут шпаклевку более толстыми слоями, чем позволяет инструкция.
Материал, конечно, высыхает, но гарантировать долговечность такого ремонта
нельзя. Жидкие шпаклевки при распылении ложатся на поверхность слоем в
100 – 500 микрон (1 микрон – 0,001 мм).

Высушить и отшлифовать

Высыхать современные шпаклевки могут как естественным путем, так и ускоренным –
под «лучами» инфракрасных ламп. Максимальная температура сушки ограничивается,
как правило, 60 – 80°С, хотя некоторые производители допускают нагрев
и до 100°С. Важно также помнить о необходимости сушки обработанной поверхности
(после «мокрой» шлифовки).

«Головная боль» производителей шпаклевок и тех, кто ими пользуется, –
вредная для организма человека мелкодисперсная пыль, которая образуется
при обработке застывшей шпаклевки шлифовальной шкуркой. Чтобы избежать
ее появления, а также предупредить засорение шкурки, применяется «мокрая»
обработка – с увлажнением поверхности водой. Но у такого способа
есть один существенный недостаток: структура шпаклевки пронизана мельчайшими
порами, которые, заполняясь водой, приводят к разбуханию материала. Некоторые
шпаклевки вообще не рекомендуется смачивать, поскольку после высыхания
они могут изменить первоначальный объем. Кроме того, если поверхность
плохо высушена, оставшаяся влага через какое-то время может спровоцировать
отслоение краски или коррозию восстановленной поверхности.

Поэтому перед нанесением шпаклевки нужно внимательно изучить инструкцию
и узнать, какой способ обработки предусмотрен для данного материала –
«сухой» или «мокрый».

Кроме хорошо известных дорогих шпаклевок Glasurit, Roberlo,
Sikkens, Spies Hecker, Up OL, Vosschemie, Wurth и более
доступных Body, DBS, Krocodil, Novol, Ran All, Solid, сегодня
на отечественном рынке появились материалы под несколькими
новыми брендами.

Так, шпаклевки Mixon, предназначенные для кузовного ремонта,
начали производить только в этом году. Полная гамма шпаклевок
шведской марки Dinitrol известна в мире давно, но в Украине
их начали продавать не так давно, как и шпаклевки другого
производителя лакокрасочных и ремонтных материалов – итальянской
фирмы Lechler.

Совершенствуя
материалы для ремонта кузовов, химики решают несколько задач.
В первую очередь они стремятся сделать шпаклевки более пластичными.
Дело в том, что в деталях «оперения» современных автомобилей
применяется тонкий стальной лист. При перепадах температур
он настолько изменяет свою форму, что отслаивается даже правильно
уложенная шпаклевка – для этого иногда достаточно нагрева
солнечными лучами на парковке в летнюю жару.

Второе направление деятельности специалистов – сокращение
времени сушки ремонтных материалов. В развитых странах ручная
работа мастеров, готовящих кузов к покраске, оценивается очень
высоко. Поэтому даже 10 – 15 минут, необходимые
для ускоренной полимеризации полиэфирной смолы под действием
инфракрасного излучения, считаются немалым сроком. По этой
причине химики стараются увеличить сферу применения материалов
ультрафиолетового отвердения – подобных полимеризующимся пломбировочным
материалам стоматологов. Они высыхают за 1 – 5 минут,
однако в Украине пока не встречаются, поскольку чрезвычайно
дороги и требуют применения недешевого оборудования.

Еще одно направление работы химиков в данной области –
снижение веса шпаклевок. Ультралегкая шпаклевка при одинаковом
объеме вдвое легче обычных и на треть – ранее созданных облегченных.
Кроме того, она более эластична, а для ее полировки требуется
только мелкозернистая наждачная бумага (одного-двух номеров).
Наполнителем для таких материалов служат не асбест и не микроскопические
стеклянные шарики, а микрофибра.

Более того, в лабораториях лидеров мировой химической промышленности
сейчас ведутся разработки материалов, базирующиеся на применении
нанотехнологий. Созданные в результате материалы будут содержать
сверхмелкие частицы, благодаря которым должны улучшиться основные
качества шпаклевок – вес, эластичность, способность к шлифованию,
а главное – прочность.

Шпаклевки
разных марок, представленные на рынке Украины


Car Line

Novol

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит фирмы «Колорит», «Астрал-Украина»,
«Кар-лак» и магазин «Автохимия» ЧП «А» за помощь в подготовке статьи

Советы и рекомендации по применению

Во-первых, каждое средство имеет свою инструкцию, которая написана на упаковке. Опираясь на этот источник можно самостоятельно применять отвердитель в домашних условиях.

Главное правило перед применением – добавление вещества, перед самим применением. То есть для того, чтобы получить максимальный эффект от шпатлевки, нужно заранее подготовить все инструменты для нанесения, тару, для замешивания, после чего только смешивать. Еще одна особенность в применении – тщательное помешивание. Если вы заметили, что при смешивании нет особых изменений, то возможной причиной является истечение гарантийного срока.

Не стоит уделять долгое время на смешивание консистенции, поскольку она может попросту остыть и затвердеть. Смешивать нужно на протяжении нескольких минут, но делать это нужно интенсивно и тщательно.

Важно. Для того, чтобы не тратить множество сил на смешивание и получить максимум эффекта можно использовать дрель со специальными насадками. Электронный прибор быстро сделает консистенцию, которая будет пригодна к использованию. 6. Обзор популярных производителей

На рынке данных товаров существует большая конкуренция, поскольку продажа данных материалов очень выгодна.

  1. Каскол Каскорит 2545;
  2. Реафлекс 50;
  3. Кестопур 200S.

Первый производитель известен по всему миру. Британская компания обеспечивает высокое качество. Наилучший вариант для применения — шпатлевка автомобилей и других поверхностей.

Второй производитель – не использует в своем составе никаких растворителей. Используются лишь те компоненты, которые необходимы для скрепления. Это позволяет экономить шпатлевку и материалы. На основе данного средства, швы становятся прочными, но в тоже время эластичными. Шпатлевка при добавлении материала выполняет свои функции намного эффективнее.

Третий производитель берет в качестве направления укрепление швов в бассейнах и ваннах. Лучшие качества средства – борьба с влагой и проницаемостью воды, именно поэтому у него такая сфера применения. Данное средство имеет белый цвет.

Отвердитель для шпаклевки – один из важнейших элементов для скрепления материалов, который выполняет множество полезных функций. Применение средства не ограничивается строительными работами. Популярность отвердителя для шпатлевки автомобилей, декоративное оформление – это все целевая аудитория. Чтобы не прогадать с выбором качественного товара, нужно использовать популярных производителей. Чем лучше фирма, тем в составе будут присутствовать чистые химические элементы, способствующие укреплению материалов, без дополнения растворителей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Торговая марка
APP
APP
APP

Body

Body