Spdst.ru

Строительный журнал
94 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выяснить пройдет ли кирпич с ребрами

Программирование условных операторов Pascal-Паскаль

Задание 1 . Используя оператор if , вычислить заданное выражение для данных типа Integer :

Задание 2. Найти алгоритм решения задачи и реализовать его с помощью оператора (операторов) if — then — else :

a) Составить программу, реализующую эпизод сказки: машина спрашивает, куда пойдет герой, и в зависимости от ответа (налево – (-1), прямо – 0, направо – 1), печатает, что произойдет с героем.

b) Морской бой. Машина задумывает два числа от 0 до 9. Игрок пытается их угадать, вводя свои два числа. Если они совпали (в любом сочетании), то игрок выиграл.

c) В Атлантическом океане терпит бедствие пассажирский теплоход «Посудина». Все пассажиры будут спасены, если на помощь успеют два судна. Судно продержится на плаву t часов. Скорость судов-спасателей 40 узлов. Составить программу, определяющую спасутся ли пассажиры. Известны расстояния от трех судов-спасателей до тонущего судна.

d) Через старый мост движется поток автомашин. Одновременно на мосту могут находиться 3 машины. Если на мост въедут 3 легковых или 2 легковых и грузовик – мост выдержит. Если 2 грузовика и легковая или 3 грузовика – рухнет.

Задание 3. Используя оператор выбора, составить программы решения следующих задач.

a) По номеру дня недели вывести на печать рабочий это день или выходной, считая выходными субботу и воскресенье.

b) По номеру месяца указать, к какому времени года он относится.

c) По номеру месяца вывести на печать количество дней в нем.

d) Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна. Дан номер единицы массы и масса тела M в этих единицах ( M — вещественное число). Вывести массу данного тела в килограммах.

1. Даны действительные числа a, b, c, x, y. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами a,b,c в прямоугольное отверстие со сторонами x и y. Просовывать кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия.

2. Сможет ли шар радиуса R пройти в ромбообразное отверстие со стороной P и острым углом Q?

1. Какие операторы используются для программирования развилок?

2. Как выполняются операторы условного перехода?

3. Какую из функций: Sin(x), Abs(x), Trunc(x) можно заменить условным оператором if x

4. Если выбор вариантов осуществляется из конечного числа элементов выбора, то лучше взять для этого оператор if или case ?

5. Как заменить оператор case операторами if ?

6. В чем преимущество оператора case от последовательности «коротких» операторов if ?

7. Какой тип переменной можно использовать в качестве ключа оператора case ?

Задания для самостоятельного выполнения. вариант 1.даны действительные числа х, у.получить:

Вариант 1.Даны действительные числа х, у.Получить:

Вариант 2.Даны действительные числа а, b, с. Проверить, исполняются ли неравенства a

Вариант 3.Даны действительные числа а, b, с. Удвоить эти гасла, если а³b³с, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

Вариант 4.Даны действительные числа х, у. Вычислить .

Вариант 5.Даны два действительных числа. Вывести первое число, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.

Вариант 6.Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

Вариант 7.Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (1, 3).

Вариант 8.Даны действительные числа х, у (х¹у). Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее — их удвоенным произведением.

Вариант 9.Даны три действительные числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

Вариант 10.Если сумма трех попарно различных действительных чисел х, у, z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из х и у полусуммой двух оставшихся значений.

Вариант 11.Даны действительные числа х, у, z. Вычислить:

a) max (х + у + z, хyz);

б) mm2(x + y+ z/2, хyz)+ 1.

Вариант 12.Даны действительные числа х, у. Если х и у отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0.5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5, 2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях х и у оставить без изменения.

Вариант 13.Даны действительные положительные числа х, у, z. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон х, у, z. Если треугольник существует, то ответить — является ли он остроугольным.

Вариант 14.Даны действительные числа а, b, с, d, s, t, и (s и t одновременно не равны нулю). Известно, что точки (а,b) и (с, d) не лежат на прямой k, заданной уравнением . Прямая k разбивает координатную плоскость на две полуплоскости. Выяснить, верно ли, что точки (а, b) и (с, d) принадлежат разным полуплоскостям

Вариант 15.Даны действительные числа а, b, с, d, e, f, g, h. Известно, что точки (е, f) и (g, h) различны. Известно также, что точки (а, b) и (с, d) не лежат на прямой k, проходящей через точки (е, f) и (g, h). Прямая k разбивает координатную плоскость на две полуплоскости. Выяснить, верно ли, что точки (а, b) и (с, d) принадлежат одной и той же полуплоскости.

Вариант 16.Даны действительные числа х1, х2, х3, у1, у2, у3. Принадлежит ли начало координат треугольнику с вершинами (х1, у1), (х2, у2), (х3, y3)?

Вариант 17.Даны действительные числа х, у, z. Получить:

Вариант 18.Даны действительные положительные числа а, b, с, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами а, b уместить внутри прямоугольника со сторонами с, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

Вариант 19.Даны действительные положительные числа а, b, с, х, у. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами а, b, с в прямоугольное отверстие со сторонами х и у. Просовывать кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия.

Вариант 20.Даны действительные положительные числа a, b, c (a¹0). Полностью исследовать биквадратное уравнение , т.е. если действительных корней нет, то должно быть выдано сообщение об этом, иначе должны быть выданы два или четыре.

Список основной и дополнительной литературы: 2,3,4,5,7,8,9,12,13,14,15,17,18

Статьи к прочтению:

  • Задания для самостоятельного выполнения. вариант 1.создайте web-страницу, в которой должны присутствовать цветной текст, список, рисунок, таблица
  • Задания для самостоятельного выполнения. вариант 1. загрузите поисковую систему rambler и выполните поиск рефератов.

Алгебра 8 класс. Квадратный корень

Похожие статьи:

Вариант 1. Записать алгоритм вычисления значения y, используя словесную форму описания алгоритма. Y = (2x + 5)(3 ) Вариант 2. Записать алгоритм…

Вариант 1. Загрузите поисковую систему Rambler и выполните поиск рефератов. Вариант 2. Найдите сайты о городе Караганда. Вариант 3. Произведите…

УПРАЖНЕНИЯ С++

УПРАЖНЕНИЯ С++ на ветвления

Даны два числа X и Y проверить истинность того что оба числа четные.
,
Даны действительные числа х, у Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее — их удвоенным произведением

Даны два действительных числа. Вывести первое число, если оно больше второго, и оба числа, если это не так

Даны действительные положительные числа а, b , с, х, у. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами а, b , с в прямоугольное отверстие со сторонами х и у. Просовывать кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия

Цифры 1, 2, 3 и 4 обозначают операции сложение, умножение, вычитание и деление. Предложить пользователю ввести два числа и выбрать действие. Выполнить выбранную операцию и вывести результат на экран

Вы любите играть в азартные игры. Ваша стратегия — проиграл ставку, поставь в два раза больше. При этом вы следите за количеством денег в кармане. Напишите программу, которая будет определять максимальное количество ставок и выдавать сообщение о возможности или невозможности сделать определенное количество ставок, если в кармане 1000, первая ставка 10
(10 + 20 + 40 ..+n
Усовершенствуйте программу, давая пользователю возможность выбрать количество денег в кармане и первую ставку.

Даны два числа, обозначающих достоинство и масть карты. Первое число N принадлежит диапазону (6 N 14 ), второе число M принадлежит диапазону ( 1 M Вывести название соответствующей карты (Шестерка бубен, тройка червей в соответствии с тем что ввел пользователь)

Разнообразьте это упражнение с анализом возраста и придумайте подходящие действия в зависимости от возраста, пола

Дано трехзначное число. Вывести его словесное описание (345 = Триста сорок пять)

Дано число, обозначающее количество лет. Вывести в словесном виде описание указанного возраста (3 = 3 года, 5=5 лет, 21=21 год и т.п.) От одного до ста

Даны два числа, обозначающие день и месяц. Вывести на экран знак зодиака.
Овен 21 марта — 20 апреля Весы 23 сентября 22 октября
Телец 21 апреля — 21 мая Скорпион 23 октября — 21 ноября
Близнецы 22 мая 21 июня Стрелец 22 ноября — 21 декабря
Рак 22 июня — 22 июля Козерог 22 декабря — 20 января
Лев 3 июля 23 август Водолей 21 января — 19 февраля
Дева 24 август 22 сентября Рыбы 20 февраля — 20 марта

Напишите программу тест. Пользователю задается вопрос и предлагается 3 варианта ответа. Нужно задать три вопроса. Только один ответ в каждом вопросе правильный. Пользователь выбирает вариант (1,2 или 3) и задается следующий вопрос. В процессе ведется подсчет верных и неверных ответов. После всех вопросов отобразить результаты теста

Вы любите играть в азартные игры. Ваша стратегия — проиграл ставку, поставь в два раза больше. При этом вы следите за количеством денег в кармане. Напишите программу, которая будет определять максимальное количество ставок и выдавать сообщение о возможности или невозможности сделать определенное количество ставок, если в кармане 1000, первая ставка 10
(10 + 20 + 40 ..+n
Усовершенствуйте программу, давая пользователю возможность выбрать количество денег в кармане и первую ставку.

Пользователь вводит два числа. Вы задаете вопрос a*b=___ (a и b числа введенные пользователем) Пользователь должен ввести свой ответ. Надо проверить правильность ответа и сообщить пользователю

Написать программу, которая дописывает рубль в правильной форме (от 1 до 999)
1 = 1рубль, 20=20 рублей, 3=3 рубля

По номеру дня недели вывести название дня недели

Задачи на принадлежность точки (x,y) к закрашенным областям

5 комментариев:

Только начал изучать С++. Очень помогают Ваши упражнения. Появились затруднения с одной задачкой:
Дан номер месяца. Вывести на экран время года (зима, весна, лето, осень)
можете дать Ваше решение и указать на мои ошибки пожалуйста?
мой код:
int nMonth;
cout > nMonth;
if (nMonth= 4,5,3)

Такую конструкцию кода как у вас в первый раз вижу. Для сравнения используется два равно (==), а одно равно используется для присваивания. (Но даже при этом мне непонятно как должен работать ваш код)
Если бы я был вами, то использовал бы логическое или (||) вместо вашей конструкции внутри if
=============
Здесь в комментариях коды обрезаются, поэтому дам ссылку на пример решения
http://fc13.spaces.ru/f/800415138326/1348244776/34415158/0/237234d9cb243198b5fe22d9b0ae8dc9/TEMP-spaces_ru.cpp
============
Там немного скомбинировано и использован цикл for, но его не должно быть сложно убрать. Просто как один из вариантов не запускать программу многократно. Тот код который по этой ссылке предполагает меньше букв чем ваш (в моем понимании вашей реализации). В задачах на ветвления Нужно хорошо понимать разницу между меньше и меньше или равно (больше и больше или равно) и еще понимать как работают слегка усложненные варианты проверок условий

По поводу ошибок. Вряд ли я тут смогу проанализировать все ваши ошибки лучше чем вы сами

спасибо за помощь. Кажется я совсем не правильно понял тему, обратно перечитываю. А есть ли решения всех задач в одном месте или файлом?

Вряд ли сегодня есть. Я не решал. Те, что с картинками наверное не смогу даже (не приходилось).
——-
Вы правильно поняли тему, но неправильно попытались применить теорию на практике. Любой программист должен заглядывать на пару шагов вперед, поэтому направление ваших мыслей при решении той задачи должно было быть приблизительно таким: «В сезоне три месяца, есть всего 4 сезона итого 12 вариантов при решении. Но что если будет однотипная задача и этих вариантов больше, например десятки тысяч? Мне что каждый вариант прописывать?,- нет, должно быть что-то. «. Вот вы попытались применить логическое или (просто вашим каким-то способом), но стали бы вы его применять на десятки тысяч чисел. Тут и приходят на помощь диапазоны значений. Кроме того вы должны учитывать ошибки, например отрицательное число не может быть номером месяца или если пользователь пытается ввести не число и много других факторов. Я этого преднамеренно избегаю, чтобы человек быстрее понимал суть, но любая маленькая ошибка может дорого стоить и избегать их ненужно
======
Я не думаю что кому-то интересно делать сборник решений этих задач (хотя кто знает). Некоторые упражнения могут быть с некорректными условиями потому что кроме того что взято с учебников, некоторые я попытался описать сам (вот в них и могут быть неточности в условиях). Да и потом здесь совсем мало задач и почти все они если не все очень школьного уровня.
======
На разных форумах много решений однотипных задач для любых «моих» упражнений. Но чем больше вы будете проявлять упорство для решения своими силами тем больше вероятности, что быстрее станете программистом.
(всего того что описано в теоретической части блога даже на полу профи не хватит)
=====

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Хлеб кирпич сколько кусочков
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты