Spdst.ru

Строительный журнал
109 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ехать по автобусной полосе если нет кирпича

Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

Выделенные полосы для общественного транспорта превратились в ловушки для автомобилистов. Даже после того, как водители привыкли к тому, что на дорогах стало на одну полосу меньше, опасность быть оштрафованными у них осталась. Объясняем, почему от выделенок лучше держаться подальше.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Типы дорог с полосой для автобусов

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Штраф за езду по выделенной полосе

В наше время количество машин на дорогах огромно, поэтому почти каждый водитель рано или поздно оказывается на дороге в час пик, попадая в пробку. В такой ситуации большинство людей стремится быстрее приехать домой или на работу и начинает изыскивать возможности для осуществления этого желания. Иными словами, многие хотят схитрить. Особенно подстегивает «стадный инстинкт» – кто-то нарушает правила, а другие повторяют его «подвиг». Выделенная полоса для общественного транспорта на забитой машинами дороге так и приманивает обычных автолюбителей. Однако прежде чем бросаться во все тяжкие и выезжать на автобусную полосу, необходимо четко представлять и оценивать последствия. Самое безобидное, что может произойти, – это наказание в виде денежного взыскания. Но не стоит забывать о вероятности лишиться прав или попасть в ДТП.

Штраф за езду по выделенной полосе зависит от ситуации:

  • Водители, которые выехали на полосу встречного движения для маршрутного транспорта, наказываются штрафом в размере 5000 рублей или конфискацией прав на срок от четырех месяцев до полугода (часть 4 статьи 12.5 КоАП РФ).
  • Движение по полосе общественного транспорта, являющейся попутной, приведет к денежному взысканию в сумме 1500 рублей (часть 1 статьи 12.17 КоАП РФ). Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф больше – он составляет 3000 рублей.
  • Остановка на выделенной полосе повлечет за собой штраф в 1500 рублей. Автолюбителям, ездящим по дорогам Москвы и Санкт-Петербурга, придется заплатить 3000 рублей. Стоянка на полосе, предназначенной для маршрутного транспорта, будет иметь аналогичные последствия. Кроме того, машину могут эвакуировать и увезти на штрафную стоянку.

Важно: автолюбителей, нарушающих правила маневрирования и не выезжающих на выделенную полосу при повороте, когда это разрешено ПДД, ждет штраф в размере 500 рублей.

Некоторые водители думают, что, если в зоне видимости не наблюдаются сотрудники ГИБДД, можно ездить по выделенной полосе, не боясь ответственности. Однако в настоящее время большинство подобных дорог оборудованы специальными комплексами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме. Поэтому наказания за игнорирование ПДД избежать сложно – штраф за автобусную полосу придет «письмом счастья». Очень много случаев, когда с помощью камер штрафуют московских таксистов, обладающих разрешением на перевозку пассажиров, но ездящих с белыми номерами. Конечно, такое наказание можно оспорить как самостоятельно, так и обратившись за помощью к автоюристу.

Почему электромобили просятся на выделенные полосы

Сделать выделенные полосы доступными таксистам ежедневно на днях потребовали в Транспортной ассоциации Московской агломерации, куда входят более 40 таксомоторных компаний. Там отмечают, что в выходные такси почти так же востребовано, как в будни, особенно когда москвичи возвращаются из отпусков.

А избежать пробок можно, если запретить пользоваться «выделенками» обычным водителям, подчеркивает председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при Ассоциации «ТАМА» Сергей Привалов: «Мы как раз-таки обращаемся именно в этот период сейчас, в конце августа, в преддверии того, что в сентябре тоже начнут на выходные кататься по торговым центрам, паркам. А если и погода еще будет плохая в Москве, то люди на дачу не поедут, соответственно, в городе будут очень большие пробки. У нас всегда два самых сложных месяца — это сентябрь и декабрь. На самом деле решение понятное и простое. Нужно просто ограничить въезд частных автомобилей на эти выделенные полосы в выходные дни. Оставить их только для спецтранспорта, для общественного транспорта и для такси. И людям тоже будет проще. Тоже многие москвичи путаются, они не понимают, когда можно, когда нельзя. Возникают неприятные моменты для них тоже в том числе».

О том, что проблему загруженности на выделенках можно было решить изящнее, говорят и те, кто не стремится давать таксистам приоритет на дорогах. Как отметили в межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», на многих участках, где ввели ограничения, раньше действительно регулярно появлялись заторы. Но предотвратить их можно более сложной организацией дорожного пространства, подчеркнул в беседе с “Ъ FM” председатель организации Кирилл Янков: «Выделенные полосы в Москве просто делали в правых рядах на месте обычных полос. В мире существует опыт экспресс-автобусов, когда две выделенных полосы туда и назад строят, например, по центру проезжей части. Такие полосы, вот это BRT, в России первый пример сейчас строит Белгород. А в мире это такой известный опыт. Но для этого надо фактически перепроектировать улицу.

Правая полоса нужна для многих целей, не только для движения, она нужна для того, чтобы остановиться, посадить пассажира, высадить пассажира.

А когда эта выделенная полоса правая, дорога не может выполнить всех этих функций».

Разрешение езды по выделенной автобусной полосе

Передвижение по выделенной полосе разрешается в тех случаях, когда запрещающий знак 3.1 «Кирпич» знак автобусной полосы дополнен специальными табличками. Они располагаются непосредственно возле него или под ним. К таким табличкам относят:

1. Таблица 8.5.2. Запрещается движение по полосе, предназначаемой для маршрутного транспорта в будние дни. В этом случае в субботу и воскресенье по ней могут передвигаться абсолютно все типы автомобилей.

2. Таблица 8.5.6. Она запрещает передвижение по выделенной для маршруток полосе в определенные часы будней. Например, в табличке может быть указано время действия знака с 6.00 до 18.00, то любой транспорт может передвигаться по полосе для общественного транспорта в будни с 18.00 до 6.00 и на выходные. В остальное время движение запрещается.

3. Таблица 8.5.3. Указывает периоды, во время которых движение по выделенной автобусной полосе запрещается. Это может быть, например, «понедельник-среда» и другие варианты. Запрет выезда на данную полосу запрещается только в эти дни, в остальное время по ней можно передвигаться без всяких ограничений.

4. Таблица 8.5.7. Накладывает запрет на выезд на указанную полосу в определенный день и определенное время. К примеру, надпись «Четверг, 7.00-18.00» означает, что в этот период выезд на нее запрещен, все остальное время движение по ней остается без ограничений.

5. Таблица 8.5.1. Указывает запрещение выезда на общественную полосу в определенный промежуток времени всех дней недели и в праздничные дни. Если указано 6.00-18.00, то в это время выезд на нее запрещен.

6. Таблица 8.5.4. Накладывает запрет на езду по полосе именно в выходные дни, а в течение рабочей недели движение разрешается всем транспортным средствам.

7. Таблица 8.5.5. Регламентирует запрет на езду в выходные, в определенный период времени. Указатель «Суббота, воскресенье 10.00-16.00» запрещает проезд в выходные, указанный период времени.

Если дополнительные знаки и таблички отсутствуют, проезд под знаком запрещается в любое время, в том числе, ночью, на выходных и в праздники.

Можно ли обжаловать штраф за автобусную полосу?

Да, если вы уверены, что ничего не нарушили.

Сделать это можно в одной из трёх инстанций:

  • В центре автоматической фиксации нарушений ПДД (с камер),
  • Через ГИБДД,
  • В суде.

Чаще всего приходится подавать иск в суд, поскольку при обращении в ГИБДД ситуация остаётся прежней.

Как подать жалобу?

Оспаривание штрафа за проезд по выделенной полосе начинают с обращения в ГИБДД. Причём нужно успеть подать жалобу в течение 10 дней с момента получения постановления.

Порядок действий:

  1. Оформление жалобы.
  2. Сбор доказательств. Здесь нужно аргументировать, почему водитель совершил манёвр, то есть в случае крайней необходимости нужна запись с видеорегистратора, которая докажет, что впереди действительно был объект.
  3. Отправка жалобы и документов в отделение ГИБДД. Выбирайте, как лучше сделать: отнести лично или отправить ценным письмом с описью и уведомлением. Также есть вариант передать документы через представителя (по нотариальной доверенности).
  4. Жалобу рассмотрят в течение 10 дней после её регистрации в отделении. После этого вам придёт официальный ответ ГИБДД.

Если наказание оставят в силе – обращайтесь в суд.

Распространённые основания для отмены наказания

Сразу скажем, что оснований всего пять.

  • Если вы съехали на автобусную линию в результате крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ) и сможете доказать это. Например, если впереди вдруг появился пешеход. Вам предстоит доказать, что вы пересекли сплошную полосу с целью избежать наезда на человека. В случае с попутным движением по выделенке штрафа можно избежать. А вот если вы заехали на встречную полосу автобусной зоны при крайней необходимости, будет грозить не 5 000, а максимум 1 500 рублей штрафа. При этом вы сохраните удостоверение водителя.
  • Если вы перестроились по пунктирной линии с целью высадить или забрать пассажира, помех остальным участникам движения не создавали (как мы выяснили выше, это не является нарушением ПДД).
  • Повернули направо и съехали в ряд маршрутного транспорта по той же пунктирной линии. Тоже без помех автобусам.
  • Выехали на выделенку с парковки или со двора, не пересекая сплошную линию разметки.
  • Если нет никаких знаков и разметки о том, что линия исключительно для муниципального транспорта.

Помните! Каждое утверждение придётся обосновывать, иначе суд не примет ни одно из них в качестве доказательства вашей невиновности. Если дело сложное, лучше посоветоваться с юристом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем заменить полнотелый кирпич
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты