Spdst.ru

Строительный журнал
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто любит группу кирпичи

История группы

1990-е

Истоки группы лежат в 1994 году, однако принято считать, что группа «Кирпичи» образовалась 15 мая 1995 г., тогда ребята называли себя по-другому — «Bricks Are Heavy» («Кирпичи тяжелы»), что наводит на определенную аллюзию с названием альбома американского рок-коллектива «L7». Группа дала свой первый концерт в петербургском Доме Пионеров и Школьников. 15 мая 1995 г. на сцену вышли трое молодых людей, которых звали Вася (Васин), Стас (Сытник) и Кирилл (Соловьёв). Бо́льшую часть песен ребята исполнили на английском языке. Например, ныне известная композиция «Байка» раньше именовалась «Biker». До своего распада коллектив «Bricks Are Heavy» записал только один альбом «Live in Polygon», в который вошли композиции «Водка-плохо» и «Работа-свобода». В конце 1995 г. группу покинул Стас (Сытник), а на смену ему пришли Евгений Яровой и басист Лёня. В этом составе «Bricks Are Heavy» просуществовали до середины 1996 г.

В 1995 г. петербургская группа «Numb Paramour» («Замёрзший любовник») считалась первооткрывательницей очень многих направлений и стилей на петербургской музыкальной сцене. Группа состояла из четырёх молодых людей: басист Данила Смирнов, ударник Женя Назаров, гитаристы Нильс (позже — Scang) и Илья Петровский. Постоянная смена состава и вечная необустроенность быта коллектива заставили участников в 1996 г. распустить группу навсегда.

Именно тогда Вася, Данила и Женя решили играть вместе. Поначалу Смирнов, Назаров и группа «Bricks Are Heavy» захотели сделать что-то вроде сайд-проекта в стиле фанк (для него были написаны «Кирпичи 96» и «Задумчивый фанк»). Постепенно из группы ушли Кирилл Соловьёв и Лёня, а оставшиеся участники сменили название группы «Bricks Are Heavy» на более простое «Кирпичи». В скором времени из коллектива ушел и Яровой, сократив квартет до состояния трио.

Читать еще:  Прошить планшет мегафон логин 3 кирпич через пк

Уже к маю 1996 г. этот коллектив имел контракт со звукозаписывающей компанией «ШОК-рекордз». К этому времени у группы было несколько записей сделанных в студии Андрея Тропилло на деньги Васиного отца. Очень скоро был выпущен первый альбом под названием «Кирпичи тяжелы», состоящий из песен группы «Bricks Are Heavy», но переведённых на русский язык. Презентация альбома собрала большое количество зрителей и групп («Джан ку», «Tequilajazzz»). Ощутив популярность, группа стремительно сняла клип «Байка», который транслировался по телевидению. В апреле 1997 года журнал Fuzz присудил «Кирпичам» одноимённую премию в номинации «Лучшая новая группа». Правда, эта награда была для музыкантов уже второй — чуть ранее они получили «Кактус» за лучший дебют на клубных сценах Питера.

Весь следующий 1997 г. «Кирпичи» провели, выступая на концертных площадках, время от времени запираясь в студии на запись новых песен. Группу можно было видеть на фестивалях «Наполним небо добротой» (там впервые на большой сцене выступили «Military Jane» и «Король и Шут»), «Учитесь плавать—2», «Праздник Европа +» в Выборге (на одной сцене с «Наутилусом Помпилиусом»), «Рок-97» (также организованный Ю. Шевчуком), а 24 января 1997 года группа дала концерт на Центральном телевидении в «Программе А» (при участии DJ Кефира). В это же время «Кирпичи» разогревают «Biohazard» в Питере. После нескольких туров по стране и участия в сборных концертах группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией «Gala рекордз».

Долгое время о втором альбоме группы ничего не было известно. В конце 1997 г. в одной из петербургских газет была опубликована новость о том, что в его записи принимают петербургские рэпперы «СТДК»! Альбом вышел в 1999 г. «Смерть на рейве» являлся сборником музыкальных жанров, таких как core, фанк и рэп. На песню «Плюю я» был снят видеоклип, а песня «Замучали гады» попала во многие тематические сборники и хит-парады. Увлечение хип-хопом было настолько сильным, что его хватило на следующие два альбома и на целую радиопередачу («Радио Рекорд»). Но на концертах не только читался рэп, но и игралась тяжёлая инструментальная музыка, что выгодно отличало «Кирпичей» от других групп. Параллельно с выступлениями записывался и третий альбом «Капиталиzм 00».

Читать еще:  Кирпич м 100 калькулятор

2000-е

После выхода второго альбома группы участники стали пробовать наркотики, много выпивать. По словам Васи Васина, в те годы основной пищей было огромное количество пива и бич-пакеты. Выпуск нового альбома был намечен на начало 2000 года, но он был отложен в связи со смертью барабанщика Евгения Назарова. 18 февраля 2000 г., на 24-м году жизни Евгения настиг сердечный приступ. Когда прибыла машина Скорой помощи, он был ещё жив. По некоторым версиям, он ко времени смерти уже отказался от наркотиков, но ослабленный организм не выдержал физических нагрузок. Уже записанный «Капиталиzм 00» был дополнен композицией «Переживания», первая строка начинается со слов «Ушёл друг…». В память о Джее (как его звали многие) был устроен концерт в клубе «Спартак», в котором участвовали все его друзья. В тот вечер за барабаны Евгения села давняя подруга группы Света Терентьева («Buttweizer»).

Четвёртый альбом «Сила ума» (2002 год, «Gala рекордз») во многом стал итоговым для группы. Много рэпа, чуть рока, немало серьёзных вещей. Сам лидер группы Вася В. считает его лучшим за всё время существования группы. Трек «Джедаи» оказался не только качественным рэп-хитом, но и достаточно сильным материалом для размышления — недаром текст растащили на лозунги (один из них является эпиграфом к гостевой сайта). На песни «Джедаи» и «Школьнички» были сняты видеоклипы. Сам альбом был записан уже с новым ударником Вадимом «NOS» Латышевым, который до этого играл в группе «Ш.А.Г.И» и в проекте «Кино без Цоя». Позже, для удобства проведения гастролей в группу был приглашён старый друг коллектива Иван Людевиг, который стал лидер-гитаристом «Кирпичей».

После выхода «Силы Ума» «Кирпичи» уже прочно ассоциировались с рэпкором, но пятый альбом «Let’s Rock», вышедший в 2004 году, стал потрясением даже для тех, кто слышал песни группы только краем уха. Очень жёсткий и сильный, он очень отличался от предыдущего творчества группы. В его плей-листе присутствуют 12 треков, восемь из которых были написаны Васиным давно (например, «Рабочий класс мира» был переведён ещё в начале 90-х с оригинала Джона Леннона, когда «Кирпичи» были только в самых смелых планах).

Как писалось ранее, группа задумывались как сайд-проект, поэтому неудивительно, что сами «Кирпичи» обзавелись после своими сторонними коллективами. Первым можно считать хэви-метал группу «Steroid 50333», в которой оказался Данила «DannyBoy» Смирнов (в ней тогда играл Людевиг). Он же в 2002 г. обзавёлся сайд-проектом «Spermadonarz», стиль которого можно определить как стёб-эмо-кор. Летом того же года Смирнов и Людевиг создают ещё две (!) группы: «Правда», и «Won James Won» (вместе с группой «I.F.K.»). Получается весьма успешно. Вася В. в это время записал свой сольный альбом (который на данный момент уже вышел под названием «Демонстрация Достижений».Альбом состоит из двух частей), создал группу «Ложь» (о которой мало что известно) и всё подготовил для записи второго сольного альбома. Кроме того, Вася попал в третий том сборника «Поэты русского рока», а вместе с Данилой он снялся в фильме «Даже не думай» (они играли себя самих).

Осень 2005 г. принесла фанатам группы новый «Царский альбомъ». За день до его презентации «Кирпичи» с новой программой выступили в Ярославле. На новом альбоме, по словам лидера группы, «читаются ненапряжные тексты под живую несемплированную музыку, много песен про любовь и прочую чушь». В апреле 2006 года группа получила еще одну премию журнала Fuzz — «За достижения на клубной сцене».

В данный момент группа гастролирует, параллельно музыканты занимаются в своих проектах и уже записали седьмой альбом, который станет последним альбомом для «Gala рекордз». Седьмая пластинка группы «Кирпичи» продолжает бравое дело питерских парней. Всё тот же рэп, хардкор, чуть-чуть синти и как всегда необычные тексты. Прослушивание альбома сопровождается быстрой сменой настроения, так как все песни независимы друг от друга и настолько разные, что невозможно определить главную тему пластинки.

Этот альбом группа писала очень быстро только для того, чтобы уйти со своего лейбла «Gala records». Может быть поэтому на диске чувствуется некоторая неряшливость. Как всегда особняком стоит первый трек на альбоме. В этот раз в песне «Кирпичи 07» Вася подводит итоги десятилетней жизни группы. Выделяются также «Скука» и «3-е августа 2007 года». Без песни про ФК «Зенит» любая питерская группа считается обеднённой — «Кирпичей» уже такими не назвать. Песню «Небо» (кавер на «I.F.K.») вы уже могли слышать ранее, скачав её из сети ещё в прошлом году. «Против рабов» — единственный эксперимент группы в этом году.

Альбом «7» не выделяется из всех работ группы ничем. «Кирпичи» так и будут ассоциироваться с тяжёлой музыкой, их так и будут приглашать в коктейль-бары. Если в предыдущем «Царском альбоме» выделялась тема любви, то нынешний — полностью социально-биографичный. В марте 2007 года группу покинул гитарист Иван. Теперь их снова трое.

Осенью 2008 года Кирпичи выпустили новый, восьмой по счету альбом под названием «Камни», презентация которого прошла 11 октября в клубе «Точка». Пластинка содержит 14 мощных боевиков, записана на, пожалуй, лучшей студии Санкт-Петербурга «Добролёт» мэтром звукозаписи Андреем Алякринским летом 2008 года.

Летом 2009 года Кирпичи выступили на фестивале «KUBANA». В их программу вошли самые известные композиции из альбома «Сила ума», так же прозвучали и более поздние песни.

22 ноября в клубе «Главclub» группа Кирпичи презентует свой новый макси-сингл: «Мы, как люди свободные творчески и стилистически решил снова резко повернуть свою телегу и написали несколько новых вещей в своём самом топовом стиле, рэпе, йоу. Как ни крути, эти песни в духе „капитализма“ и „силы ума“, хотя они очень современные и даже модные. Можете озаглавить концерт Торжественное Возвращение Кирпичей в олд-скул хип-хоп, так и напишите!» — так комментирует новый релиз Вася В. На сингле можно будет услышать всё, за что так любят Кирпичи, заводные песни протеста («Верните Горбачёва»), душевные рэпы про любовь («Инвалид»), захватывающие истории из жизни («Фотограф Медвед75»), легкомысленные читки («Так как Рэп Собирает»), и, конечно фирменный кирпичевский юмор. Ребята решили оставить название сингла в тайне до презентации, но рабочее название нам удалось узнать: «Главклуб». Кроме того, концерт явно не обойдётся без суперхитов группы, вроде песен «Байка», «Плюю я», «Данила-Блюз», «Школьнички» и, конечно же, «Друг Всегда с Тобой» В концерте-презентации будут участвовать старинные друзья Кирпичей, культовая группа 90-х, психоделические («Джан ку», а также лидеры инструментальной альтернативной музыки, задумчивые «Скафандр», с которыми Вася исполнит несколько номеров.

Новый жилой комплекс Группы «Аквилон» в Архангельске спроектировали голландцы

Архангельск переходит к квартальной застройке. Администрация города выставляет участки на открытые аукционы, по условиям которых компания-победитель несет и социальную нагрузку – это расселение ветхого и аварийного жилья, строительство социальных объектов.

В прошлом году на таком аукционе, проведенном администрацией Архангельска в рамках программы развития застроенных территорий, Группа «Аквилон» приобрела земельный участок площадью 1,23 гектара в районе пр. Обводный канал – ул. Поморская. Девелопер уже расселил три аварийных деревянных дома. Также были выкуплены участки у частных лиц. Итог – территория общей площадью около 1,8 га, где сейчас планируется построить жилой комплекс «АквилонCity». Проект состоит из двух очередей.

Имя нового ЖК включает бренд компании, что подчеркивает особую важность объекта. Интересен и еще один факт: для разработки концепции комплексного освоения территории в центре Архангельска компания привлекла голландских градостроителей – международное архитектурное бюро MLA+.

«Более 20 лет опыта работы в Европе, на международном уровне позволили нам развить широкий спектр услуг, выходящий за рамки классического профиля архитектурного офиса. Наша работа сфокусирована на трех направлениях: архитектура зданий и открытых пространств, планирование районов и крупных городских территорий, консультирование по стратегическим проблемам городов. Ключевая задача в масштабе дома – создать новое качественное жилье. Я очень рад, что мои коллеги могут лично презентовать вам этот проект. Это наш первый опыт работы в Архангельске, и мы постарались сделать проект уникальным. Уверен, в скором времени это место станет очень популярным у горожан», – пояснил в своем обращении партнер-основатель MLA+ Маркус АППЕНЦЕЛЛЕРО.

Стоит отметить, что такой подход уже стал традиционным для Группы «Аквилон»: несколько знаковых объектов в Архангельске и Северодвинске были спроектированы известным финским архитектором Юкка ТИККАНЕНОМ.

Концепция, разработанная голландскими архитекторами международной архитектурно-планировочной компании MLA+, предусматривает разновысотные дома, размещенные с соблюдением требований по естественному освещению в квартирах и нормативов по инсоляции. Благоустройство дворовой территории будет выполнено в соответствии с действующими в Архангельске градостроительными регламентами. Разнообразие и уникальность не единственные плюсы строительства – не менее важна социальная составляющая проекта.

По информации администрации Архангельска, в радиусе от 300 до 500 метров, в квартале, ограниченном ул. Карла Либкнехта – пр. Новгородский – ул. Поморская – пр. Советских Космонавтов, предусмотрено возведение пристройки к школе №22 для размещения шести дополнительных классов. И еще одну школу муниципалитет планирует построить в переулке Водников.

«Кроме того, по утвержденному проекту в квартале предусмотрено размещение двух детских садов не менее чем на 125 мест каждый. В рамках договора о развитии застроенных территорий у нас есть обязательство построить и передать в муниципальную собственность детский сад. В жилом комплексе проектируется встроенно-пристроенное помещение для детсада – не менее чем на 75 мест, его «Аквилон» построит за свой счет и передаст городу. Необходимо отметить, что планируемая нами застройка займет только 20% от общей площади квартала», – пояснил генеральный директор Группы «Аквилон» Алексей ПОПКОВ.

Архитектурные особенности и дом-сад

Решение проектируемого жилого комплекса учитывает имеющиеся высотные ограничения и представляет собой композицию из двух объемов: четырехэтажного и шестнадцатиэтажного домов. Четырехэтажное здание, расположенное на перекрестке, поддерживает низкоэтажную застройку и продолжает формирование фронта вдоль улицы Поморской. Шестнадцатиэтажное здание продолжает высотный фронт вдоль проспекта Обводный канал, замыкает разрозненную застройку и определяет четкую границу квартала с разделением на общественную и приватную зоны с закрытым двором-садом, который, по оценке экспертов, станет один из самых масштабных в Архангельске.

Возникающие отличительные особенности места создают «чувство дома». Выразительный архитектурный язык, отражающийся в использовании различных материалов, архитектурных элементов и типов зданий, делает застройку узнаваемой и удовлетворяет разные эстетические предпочтения. Четырехэтажное здание позиционируется как камерное, сомасштабное человеку – для тех, кто выбирает жизнь в доме, характерном для центральной части города. Шестнадцатиэтажное здание – более доступное, для тех, кому важны панорамные виды города и собственный двор-сад под окнами квартиры.

Основная часть здания выполнена в светлом кирпиче, что делает крупный, протяженный объем более легким. Верхние этажи двух секций отделаны металлическими панелями, отражающими солнечные блики. Для того чтобы сохранить архитектурную концепцию жилого комплекса в первозданном виде, нижняя фрамуга лоджий может быть выполнена с применением декоративной вентиляционной решетки, позволяющей разместить внешний блок кондиционера для каждой квартиры без ухудшения внешнего облика зданий.

Наибольший визуальный контакт со зданием происходит на уровне первых этажей, именно поэтому им уделяется особое внимание. Все первые этажи заняты коммерческими помещениями, ориентированными на улицу Поморскую и проспект Обводный канал. Кроме того, коммерческий фронт дополняет пешеходная улочка, расположенная в глубине участка, параллельно Поморской. Первые этажи имеют большие витринные окна, а также специальные места для размещения вывесок. Входы в жилую часть акцентированы заглублением на фасаде, которое защищает от дождя и снега.

Две высокие арки в форме эллипса – основные точки притяжения нового жилого комплекса. В одной из них, расположенной со стороны проспекта Обводный канал, находится двухсветное кафе с панорамным видом на улицу. Во второй арке – двухсветное лобби, являющееся центральным входом в жилую часть и приватным в двор-сад. Просторное лобби может использоваться жителями как общественная гостиная для встреч и проведения мероприятий, а двор-сад, просматривающийся через панорамное остекление, предоставляет дополнительное пространство под открытым небом. Арки станут узнаваемой чертой нового ЖК и привлекут внимание его жителей и всех горожан к коммерческому бульвару и пешеходной улочке.

Природный ландшафт городской среды

Основная идея ландшафтной концепции – создание разнообразного благоустройства с интересными местами для времяпрепровождения и разделением участка на общественную и приватную зоны с двором-садом. Общественная зона – это бульвар вдоль проспекта Обводный канал и тихая пешеходная улочка в глубине участка. Здесь будут высажены тенистые деревья, рядом с которыми приятно прогуливаться по магазинам и сидеть в уютных кафе. Полуприватная зона – это малый двор четырехэтажного здания, выполненный с применением разноуровневых клумб и лавочек, спрятанных в цветущих растениях, для уединения от городской суеты.

Приватная зона – это двор-сад шестнадцатиэтажного здания с различными функциональными и тематическими пространствами: восхитительный уголок северного ландшафта с еловыми растениями, уютный фруктовый сад, увлекательные площадки для отдыха взрослых и детей, обособленная территория для встроенного детского сада. Плавные округлые формы благоустройства с высаженными крупными деревьями создают ощущение природного ландшафта в городской среде.

Несколько зон для парковки автомобилей по периметру участка, а также наличие подземной парковки позволяют полностью исключить доступ личного транспорта жителей на территорию двора.

Кстати

Здания, которые по масштабам соотносятся с человеком, формируют у жителей «чувство уюта». Архитектурные детали, практичный дизайн домов и возможность приспособить пространства для личных нужд усиливают это ощущение. Частные открытые и полуоткрытые пространства позволяют использовать здания в соответствии с сезонностью и погодными условиями.

Прямая речь

Алексей ПОПКОВ, генеральный директор Группы «Аквилон»:

– Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш проект отличался высоким качеством, поэтому для разработки концепции освоения территории и жилого комплекса пригласили известную международную архитектурную градостроительную компанию MLA+. Основная идея концепции – создание разнообразной, узнаваемой архитектуры, сомасштабной человеку. Жилой комплекс состоит из двух объемов, выполненных с использованием перекликающихся материалов, но с разными подходами к архитектурным решениям фасадов. Реализация проекта «АквилонCity» пройдет в два этапа. Общий срок их реализации – 36 месяцев. Строительство начнется уже в этом году с детского сада. Срок сдачи нового комплекса – 2024 год.

Юлия ПОТЕХИНА, главный архитектор MLA+:

– Уникальность объекта в том, что здесь создается новое качество жизни: просторный двор-сад, сомасштабная человеку среда – чтобы всем было уютно и комфортно. В новых домах не будет нависающих балконов. А это значит, что зимой на лоджиях не появится наледь. В строительстве планируют использовать максимально тактильные и долговечные материалы. Две высокие арки в форме эллипса – основные точки притяжения. В одной из них расположится кафе с панорамными окнами, вторая станет входом в жилую часть. Большому проекту предшествовала долгая подготовка.

Алексей СТРЕКАЛОВ, директор MLA+:

– Участок, где нам предстояло работать, расположен в центральной части Архангельска – на пересечении проспекта Обводный канал и улицы Поморская. Это сложный участок, незавершенный квартал, где сейчас сформировалась очень разношерстная застройка: от крупных шестнадцатиэтажных домов вдоль Обводного канала до совсем небольших камерных домов на Поморской.

Нам хотелось создать такое пространство, в котором были бы четко разделены общественные и приватные зоны, а городская структура в то же время становилась замкнутой и сформированной. Этот квартал завершит остающийся в данный момент открытым угол на пересечении улицы и проспекта. Проект хорош тем, что предлагает разнообразие не только в архитектуре, но и учитывает образ жизни будущих новоселов. Четырехэтажный жилой дом привлечет людей, которые хотели бы жить в низкоэтажном доме, и задаст масштаб этой улицы. Квартиры в высоком блоке ЖК подойдут тем, кто любит панорамные виды города из окон квартиры.

Справка «БК»

MLA+ – это международная архитектурно-планировочная и консалтинговая компания с филиалами в Роттердаме, Лондоне, Шанхае, Рио-де-Жанейро и Санкт-Петербурге. Была создана архитекторами Джерардом Маккреанором, Ричардом Лавингтоном и Маркусом Аппенцеллеро, с 2012 года работает в России. У MLA+ много проектов по всему миру. В России компания разработала мастер-планы для Перми и центра Калининграда. Для Москвы были выполнены проекты застройки Донецкой улицы и нового микрорайона «Домашний» в Марьино. Бюро также участвовало в разработке плана реконструкции ЗИЛа.

29.06.2018, /=РО=/ Охотиться можно на животных, за драгоценностями и даже за билетами на чемпионат мира по футболу. А слышали ли вы о брик-хантерах — охотниках за кирпичами? Про таких говорят, что они носят в сумках кирпичи, и бывают правы. О том, за какими клеймами охотятся собиратели, какой кирпич самый старый и о коллекции песков рассказал корреспонденту /=РО=/ ростовский брик-хантер, преподаватель института наук о Земле Южного федерального университета Борис Талпа.

По дороге из жёлтого кирпича к брик-хантерству

Охотников за кирпичами в России не так уж и много — всего 1,5 тыс. человек, пять из которых живут в Ростове. По словам Бориса Талпы, они друг друга знают и совместно отбивают от варварского разрушения фасады домов.

Борис Васильевич начал увлекаться охотой на кирпичи пять лет назад, но за это время собрал коллекцию в тысячу образцов.

Можно сказать, что его увлечение началось с жёлтого кирпича. Когда он был студентом, в кирпичном деле появилось новое веяние — жёлтый кирпич из светложгущегося глинистого сырья. На западе из такого материала уже строили дома, в то время как в Ростове продолжали использовать глинистое сырьё, из которого получается красный кирпич.

— Вспомните Элли из книги «Волшебник Изумрудного города». По какой дороге она шла? По дороге из жёлтого кирпича. В мире этот символ означает надёжную, крепкую дорогу, путь к исполнению мечты, борьбу с трудностями. Когда человек живёт в доме из красного кирпича, этот цвет всё время воздействует на него даже на подсознательном уровне. Человек не отдыхает. Раньше в сумасшедших домах все стены красили в жёлтый цвет, потому что он успокаивает нервную систему. Поэтому дом, построенный из жёлтого кирпича, более комфортный, — объяснил Борис Талпа.

Когда будущий брик-хантер стал преподавателем, вместе со своим студентом он разработал кирпич не из глинистых, а из кремнистых пород, которые раньше для таких целей не использовали. Получился лёгкий, а значит, теплоизоляционный стеновой стройматериал жёлтого цвета. Кроме того, они разрабатывали технологию получения высокопрочного кирпича из сырья, которое лежит в Ростове буквально под ногами, например, из тырсы — жёлтого известняка. Сейчас в России построено 19 заводов, которые производят жёлтый кирпич по разработкам Бориса Талпы.

Постепенно он начал привозить из поездок в качестве сувениров кирпичи. В основном это были кирпичи с клеймами: инициалами и полной фамилией производителя. Такие метки начали ставить в XVII веке по указу Петра I. По словам Бориса Талпы, клейма ставят до сих пор, если это позволяет технология.

— Я набрал много таких кирпичей: подумал, может, удастся с кем-то поменяться. Начал искать в Интернете и нашёл сообщество коллекционеров Brick-hunters — охотников за кирпичами. Так и я стал брик-хантером. Меня это так завело! Санкт-Петербург — самый большой заповедник по кирпичам с клеймами: там было более 350 заводов за историю города. Соответственно, там находится самая богатая коллекция и самый крутой коллекционер. В Питере есть музей в архитектурном институте. Я поехал туда, познакомился со всеми брик-хантерами. Это люди самых разных профессий: от физиков до лириков. Я единственный, кто реально занимался кирпичами по своей специальности. В первую же свою поездку я привёз в Ростов около 55 кирпичей, — рассказал охотник.

Кирпичная библиотека

Борис Талпа объездил более 40 стран и отовсюду привозил кирпичи. В его коллекции есть образцы из Австро-Венгрии, Чехии, Германии, Польши, Египта, России и других стран. В прошлом году он завёл журнал посещений. По его подсчётам, за год музей посетило около 1,5 тыс. человек.

В кабинете Бориса Талпы кирпичи стоят на полочках, как книги. Когда я заметила это сходство, он пояснил, что именно поэтому назвал свой сайт «Кирпичная библиотека»: www.brick-library.ru.

В коллекции есть классический английский жёлтый кирпич, есть кирпичи с клеймом «Лондон», из Древнего Рима — тонкий, широкий, называется плинфа. Благодаря своей форме он лучше сох, обжигался и не давал трещин. В кабинете замечаю пористый белый кирпич, который внешне похож на сыр. Он огнеупорный — это современная разработка из Китая, он изготавливается из той же глины, что и китайский фарфор. По словам Бориса Васильевича, такой кирпич выдерживает температуру 1790 градусов, им облицовывают спускаемые космические аппараты.

Замечаю на полках синие глазурованные кирпичи.

— Ещё в 1967 году, когда я был школьником, я посетил в Бухаре мавзолей Тамерлана, который облицован такими кирпичиками. Позже мы проводили исследования: отбили по кусочку камня, сделали минералогические исследования каждого цвета, химического состава и изготовили такие же кирпичики, — рассказал брик-хантер.

В его коллекции есть уникальный, единственный в России кирпич из ила реки Нил, которому 4 тыс. лет. Борис Талпа привёз его из Карнакского храма в Египте. Красного цвета кирпич, на вид выглядит совсем обычным. Он немного больше по размеру и тоньше нынешних стандартных образцов, но при этом не тяжёлый, пористый. Приятно подержать в руках камень, который простоял в фундаменте Карнакского храма 4 тыс. лет.

— А что ещё уникального у вас есть?

— Да все уникально. Есть кирпич из дворца Габсбургов в Вене. Есть из Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Кирпич с клеймом якоря выпускал завод при Адмиралтействе: все заводы Адмиралтейства, само Адмиралтейство, казармы, где жили моряки, построены из таких кирпичиков. Этот серый кирпич с иероглифами мне привезли из Кореи, из города Пусан, потому что у меня машина стального цвета, произведённая в этом городе.

В коллекции есть даже кирпич с фамилией Бориса Васильевича.

Усы, лапы и хвост, или Естественные узоры

Большое количество кирпичей в коллекции Бориса Васильевича — с различными отпечатками. Подобные узоры на кирпичах брик-хантер называет естественными, так как появились они случайно. По его словам, такие кирпичи он любит даже больше, чем с клеймами. Например, есть кирпич с отпечатками лап котёнка и собаки из замка Бальга в Калининградской области, есть с отпечатками лап волка, ласки, гуся, следы от червей, рук мастера, который этот кирпич вырабатывал.

— А это что? Детские ноги? — Маленькие, длиной с небольшой указательный палец отпечатки ног похожи на ступни младенца.

— Здесь же всего четыре пальца, — говорит мой собеседник. — Я до сих пор не могу определить, кому они принадлежат. Я перебрал все отпечатки животных — нет таких. Моё предположение — это отпечаток ступней куклы. Подобный кирпичик есть только у меня. Найден он в Ростове.

— А кирпичи со временем не рассыпаются? — спрашиваю я, стряхивая с рук пыль от ценного строительного материала.

— Те, что сохранились до наших дней, не рассыпаются и не рассыплются ещё долго. Как определить, что кирпич крепкий? Надо по нему постучать. Он должен звенеть, — объясняет мастер.

Брик-хантер выделывает кирпич, как охотник шкуры

Основная коллекция Бориса Талпы хранится не в его кабинете и даже не дома, а в подвале института. Там четыре помещения отведено под его дело. Самая большая комната — мастерская. Здесь есть всё необходимое для того, чтобы обработать кирпич: дробилки, мельницы, сушилки, морозилки и многое другое современное оборудование. Здесь же находится фотолаборатория: когда кирпич приведён в порядок, Борис Васильевич его фотографирует.

— Что нужно, чтобы привести в порядок кирпич, чтобы он был презентабельным? — пытаюсь понять я, увидев гору необработанного кирпича с кусочками чего-то, похожего на цемент.

— Кирпич нужно надолго замочить в обычной воде: от недели до месяца, потому что они покрыты известью. Потом всё лишнее счищается механически, — для наглядности Борис Талпа скоблит мокрый кирпич лопаточкой. — Потом кирпич обрабатывается щёточками, абразивом, если надо — соляной кислотой.

По словам брик-хантера, он выделывает свои кирпичи, как охотник шкуры.

— Как отбираете образцы для коллекции?

— Выбираю старую кладку, зачищаю эту поверхность и смотрю, как клеймо сохранилось.

В другой комнате стоят стеллажи с уже обработанными кирпичами.

— Здесь у меня кирпичи из замков и соборов рыцарей Тевтонского ордена, XIII век, Ливонского ордена, XII. Есть из Домского собора (Рига). Этот кирпичик из Турайдского замка. Есть кирпич с отпечатками рыцарского креста… — рассказывает брик-хантер.

— Как вам разрешают их вывозить? — удивляюсь я.

— Никто не разрешает, да я и не спрашиваю. Например, в Восточной Пруссии, это сейчас Калининградская область, друзья помогли загрузить на поезд. Положено 38 кг на человека, мы вдвоём везли по 38 каждый. А кирпич весит четыре-пять кг, — объясняет.

— Как вы перевозите кирпичи?

— У меня есть рюкзачок, в него помещается три кирпича. Я везде с ним хожу. Уже хорошо, если я найду три образца за день. В Санкт-Петербурге в прошлом году я собрал кирпичи, упаковал их в картонную коробку, переложил, чтобы они не побились друг о друга, вызвал транспортную компанию. Машина приехала к подъезду, погрузили, а через три-четыре дня кирпичи были в Ростове. И голову не надо морочить.

— А самолётом везли?

— Да, но были проблемы. Например, летел c Международной конференции по развитию керамической промышленности в Казани с пересадкой в Москве. Вёз два кирпича, которые отдал в багаж. Прилетаем, всем багаж отдают, а мне — нет. Причём кроме кирпичей там были все материалы конференции. Написал заявление. Через три дня приходит ответ: во время досмотра в Москве раскололи кирпичи. Зачем? — возмущается мой собеседник. — Им было непонятно, как можно было везти кирпич. Думали, что в нём что-то спрятано.

Остатки Советского Союза

— Часто попадаются кирпичи, которые не представляют ценности?

— Много бывает неинтересных. Кирпичи не всегда хорошо сохраняются. Зато иногда попадаются интересные объекты, например, кованные старинные гвозди. Вы не представляете, сколько добрых, душевных, отзывчивых людей в России! Бывало, они приносили мне что-то для этого музея. Например, я ездил в замок Лакиера в Золотой Косе. Когда уезжал, мою машину обогнала другая, оттуда вышел мужчина: «Вы гвозди собираете?» — спросил он. «Мы», — отвечаю. «Я собирал для музея, возьмите, пожалуйста! Пусть это будет память». За это можно многое отдать, согласны?

Из комнаты с кирпичами мы идём в другое помещение, поменьше. Здесь на стеллажах расставлены различные предметы старины. И чего тут только нет! Советские, совсем не ношенные детские калоши, стеклянные бутылки из-под молока, каски солдат времён Великой Отечественной войны, советские будильники, авоська, даже вентиляционное отверстие, старинная гиря и лапка, на которой раньше делали обувь.

— Я собираю остатки нашего Советского Союза, — говорит Борис Талпа. Он с благоговением указывает на большой молоток. — Это подарок моей подружки, которая 40 лет на Дальнем Востоке проработала с этим молотком. Такие геологические молотки выдавали советским геологам. А теперь он у меня в музее. Для меня это уникальная вещь.

Одинаковых песков не бывает

— Вы же ещё коллекционируете пески.

— Конечно. Пойдёмте покажу.

Мы с Борисом Васильевичем проходим в большую светлую аудиторию. Здесь на полках в небольших баночках стоят образцы самых разных песков, а на стенах висят их фотографии под микроскопом. В коллекции — около тысячи образцов.

Пески брик-хантер вместе с кирпичами привозит из поездок, ему их дарят друзья, родственники, коллеги, студенты. Интересуюсь, какой песок я сама могу ему привезти.

— Любой. С карьера, пляжа, моря, озера, реки, рифа и так далее.

— А если у вас уже есть такой?

— Ничего страшного, двух одинаковых песков нет даже на одном пляже.

Разглядываю фотографии на стенах лаборатории. В увеличенном виде песчинки похожи на рубины, жемчужины, кораллы, алмазы, фианиты и другие драгоценные камни.

Для Бориса Талпы коллекционирование — это не главное.

— Я закончил вуз по специальности «Поиск и съёмки месторождений полезных ископаемых», поэтому мне больше всего интересен сам процесс поиска, а не коллекционирование как таковое. Ведь здесь нужно не только знать, куда идти, но и поднимать литературу, знать историю.

3 день

Завтрак. Выселение из гостиницы. Экскурсия «Янтарное эльдорадоРоссии».

Калининградская область – уникальный регион, в котором сосредоточено около 90 % мировых запасов янтаря. А в поселке Янтарный находится единственный в мире карьер, где промышленным способом добывают янтарь. На смотровой площадке карьера можно сделать замечательные фотографии, а в мини-карьере добыть себе на память несколько кусочков солнечного камня — янтаря и увезти в качестве сувенира, получить диплом «янтарного старателя», загадать желание в Янтарной пирамиде, примерить рыцарские доспехи.

Знакомство с «Городом мастеров» с его многочисленными янтарными лавочками, уникальными янтарными деревьями, которое поделятся своей энергией, подарят силу и здоровье. Спуск к морю через парк Беккера с его вековыми деревьями, прогулка по пляжу, который первый в России получил Голубой флаг. Мастер-класс «Янтарных дел мастер» и собрать бусы или браслеты из необработанного янтаря. Обед. Проводы группы в аэропорт.

Стоимость обслуживания в 2-х местном номере. Цены нетто.

Гостиница10+115+220+225+230+340+4
Г-ца «Турист» 3* /г-ца «Берлин» 3*2-х местные номера с удобствами, завтрак – шв.стол12 40011 60011 10010 60010 50010 000
Г-ца «Маяк»3* 2-х местные номера с удобствами, завтрак — порционно12 30011 40010 90010 40010 3009 800
Г-ца «Балтика» 3* 2-х местные номера с удобствами, завтрак – шв.стол11 90011 00010 50010 0009 9009 500
Г-ца «Дейма» 2*2-х местные номера с удобствами, завтрак — шведский буфет11 30010 4009 9009 4009 3008 900
Г-ца «Дейма» 2*2-х местные блоки 2+2 (удобства на блок), завтрак — шведский буфет10 3009 4008 9008 4008 3007 900
Хостел «Подмосковье», центр, 4-х местные номера ( 2-х ярусные кровати) с удобствами в номере, TV, завтрак — порционно10 90010 0009 5009 0008 9008 500

Доплата за взрослого – 850 руб.

В стоимость входит:

  • транспортное обслуживание,
  • проживание в гостинице,
  • питание 2 завтрака + 3 обеда + 2 ужина.
  • экскурсии по программе с входными билетами

В стоимость не входит:

  • Речная прогулка на кораблике (45 минут) — 550 рублей/человек
  • Речная прогулка на кораблике «Самбия» (3часа) до 50 человек – от 35 000 рублей
  • услуги ди-джея на т/х «Самбия» (3 часа) — от 15 000 рублей (дискотека)
  • кейтеринг на «Самбии» — от 1 200 рублей/человека
  • деревня эпохи викингов. Транспорт – за дополнительную плату (уточнять в зависимости от количества человек).

Программы, предлагаемые в деревне КАУП (транспорт рассчитывается дополнительно).

1. Программа «Юный викинг». Для школьников младших классов (рекомендуем с 1-ого по 5 класс включительно).

Для тех, кому интересна история, кто любит узнавать и открывать что-то новое, для любознательных, позитивных и активных ДЕРЕВНЯ ВИКИНГОВ предлагает совершить путешествие в прошлое! Здесь вы, несомненно, сможете ВСЁ увидеть своими глазами и потрогать своими руками.

Наше путешествие начинается со встречи с жителями деревни ВИКИНГОВ, которые встретят вас у больших деревянных ворот с надвратной башней (оборонительное средневековое сооружение), и как только перед вами откроются мощные ворота надвратной башни, вы окунётесь в атмосферу средневековья…в деревню эпохи викингов 9-10 веков…

Вы узнаете про походы викингов, которые когда то жили на территории нашей области про их завоевания, про их быт. Увидите главный дом викингов (длинный дом), кузницу, гончарную мастерскую и здания этой деревни. Гости, все без исключения, смогут познакомиться с ремесленниками и получить мастер классы по тому или иному ремеслу.

Помастерите в гончарной мастерской, в настоящей средневековой кузнице, освоите азы строевой подготовки викингов с настоящими щитами и тренировочными мечами, проверите себя на меткость в стрельбе из историчного лука и арбалета.
Увидите и потрогаете своими руками оружие образца 9-10 веков.

Стоимость программы для школьников на 2,5-3 часа.

1100руб/1чел до 35 чел; 900руб от 35 до 45чел; 800руб от 45 до 55 чел.

2. Программа ТРОПА ВИКИНГОВ Для школьников средних и старших классов
КВЕСТ-ИГРА продолжительностью 2,5-3 часа

Встреча гостей у ворот средневекового городища (с показательными элементами экстрима и театрализации переговоров с викингами).

Приветствие гостей. Увлекательный экскурс во времена средневековья, 9-10 века.
Преображение в викингов.

  1. КРУГ ЕДИНСТВА
  2. Деление на отряды викингов. Выполнение первого задания
    • Выбор предводителя — ЯРЛА
    • Название отряда
    • Боевой клич
  3. Взаимопонимание отрядов с ярлом – «пойми ярла без слов»
  4. Состязание конунгов (капитанов команд) — перетягивание «весла»
  5. Розыгрыш маршрутов

Начало квест-игры «ТРОПА ВИКИНГОВ».

Команды проходят в определённой последовательности свои маршрутысо следующими испытаниями:

  1. БРЕВНО СОГЛАСИЯ.
  2. СТЕНА ЩИТОВ. Командное построение боевых фигур с щитами и мягкими мечами (тямбарами) по заданной схеме – «линия», «клин», «стена щитов», «круг» и «цепь.
  3. Стрельба из лука.Лучный ТИР с историчным оружием (лук и арбалет) образца IХ-Х века.
  4. КЛЕТКА – добыча предмета всей командой с помощью жердей.
  5. ПЕРЕПРАВА со своей добычей (переправа всей команды с одной площадки на другую).
  6. ТРИ СТУПЕНИ (преодоление трёх «ступеней» в одной командной связке.
  7. ПЕРЕПРАВА над пропастью с помощью верёвок и ходулей.
  8. Преодоление СТЕНЫ великанских ЩИТОВ АССОВ.
  9. Переправа на КАТУШКЕ – средневековая забава викингов (испытание на координацию движений.
  10. ПАУТИНА – преодоление всей командой двух разных паутин.
  11. ДОБЫЧА ВОДЫ с помощью верёвок и слаженных усилий всей команды.
  12. Командное перемещение БРЕВНА в вертикальном положении (команда удерживает его с помощью натяжения верёвок) по специальной площадке.
  13. Забава викингов «ХОДУЛИ» — командная переправа викинга, стоящего на треугольных ходулях (команда удерживает ходули с викингом в вертикальном положении с помощью натяжения верёвок) с одной части площадки на другую, по заданной траектории.
  14. Руны ОДИНА (расшифровка закодированного задания и поиск клада).

Подведение итогов и награждение команд!

Стоимость программы продолжительностью 2,5-3 часа:

1 600руб с человека (группы не менее 20 чел, стоимость игры не менее 30 000руб)

3. Дополнительно к предыдущим программам предлагаем — Даккар (ладья викингов) – любой возраст.

Мастер — класс по мореплаванию викингов.Всё по настоящему!

Выход в озеро на драккаре (ладья викингов), гребля на вёслах, азы управления драккаром, команды капитана и много положительных эмоций.
1 поход /12 чел /45 мин — 3300 р.

Могут ли футболисты окружить кольцом своего игрока с мячом и добежать до ворот противника?

Женя, ты сильно удивишься, но опрошенный нами футбольный эксперт, г-н Гук Р., утверждает, что правила футбола не запрещают применение такого тактического приема. Разорвать оцепление игроки команды противника не смогут, ведь толкаться футболистам разрешено только после игры. Проблема в том, что на такую хитрожо. тактику есть свой примитивный ответ. Выстроив «стенку» противник не пропустит «кольцо» к воротам, толкаться-то нельзя. Так и будут стоять посреди поля.

14 ноября 2014 г. | Комментариев:

Драма в реконструкции

05 июня 2020, 10:33 16 124

Трупы лежали под ногами. Попались несколько свежих, видно смерть настигла их недавно. Нелепо растопырив крылья, голуби замирали навсегда. Скоро их вынесут отсюда технические служащие или они мумифицируются со временем, как и сотни остальных. Легкий шорох — и сбоку мы высветили фонарем двух голубят. Еще не вставшие на крыло, с желтым пухом на голове, они забивались в угол, ища защиты. Рядом была свежая кладка – два белых небольших яйца. Чердак огромный — рай для городских сизарей. Но мы пришли сюда, разумеется, не с орнитологическими целями. Наш проводник, архитектор Дмитрий Орлов, привел ДГ в самарский драмтеатр показать стены «чичаговского» театра, не тронутые реконструкцией 1967 года.

Башни под башнями

«Посмотрите, вот желтый фрагмент стены, — показывал он. – Таким театр стал в 20-30 годах прошлого века. Сразу после революции его покрасили в серый цвет, а потом в желтый. На некоторых старых фотографиях мы видим этот цвет. Мне казалось, что он несколько неверно передан из-за несовершенных на тот момент технологий цветных снимков. Однако я ошибался».

Но главное открытие впереди. Мы пробираемся по чердаку, согнувшись в три погибели. Подъем, спуск, здесь перегородила путь крупная деревянная балка, возле которой протискиваемся с трудом. «Смотрите, какой потрясающий элемент. Я думал, он утрачен, — Дмитрий Орлов показывает нам круглые, заложенные кирпичом фрагменты. — То есть при реконструкции 1967 года не все стены старого театра разобрали. Фактически новое здание вышло за пределы старого, поглотив его. Поэтому здесь, на чердаке, мы можем увидеть детали старых башенок, располагавшихся по боковым стенам, и эти круглые окна». Также с колосниковой решетки виден прежний проем сцены, который в ходе реконструкции тоже заложили кирпичом.

Совсем скоро Самарский драматический театр имени Горького встанет на вторую в своей жизни глобальную реконструкцию. На завершающем этапе находится согласование проекта, разработанного архитектором Дмитрием Орловым и компанией «Волгатрансстрой-проект». Облик театра изменится снова, как изменился он в 1967 году. Но об этом чуть ниже. А пока история о том, как шла реконструкция театра полвека назад.

Нестандартные кирпичи, большой пожар и просьба Монастырского

О реконструкции театра рассказывает Константин Маркович Ушамирский, Почетный гражданин города Самары:

— В 1965 году началась реконструкция театра драмы имени Горького. Я в то время работал начальником участка СУ-2 Треста № 11, которому поручили общестроительные работы. Я точно знаю, что одной из причин, по которой принималось решение о реконструкции, стало аварийное состояние зрительного зала. Потолок зрительного зала был перекрыт огромными деревянными балками, которые на концах сгнили. И потом театр просто морально уже устарел. Там не было ни одной современной системы жизнеобеспечения. Например, все декорации рабочие сцены поднимали и опускали вручную, крутя большие лебедки. Точно так же вращалась часть сцены.

Перед нами поставили задачу максимально сохранить «пряничный» облик театра, зрительный зал, и одновременно насытить его современными механизмами и системами, а также удобными помещениями для актеров и обслуживающего персонала.

Над обликом театра работали архитекторы нашего института «Гражданпроект». Всю строительную часть выполнял Трест №11, и у него еще было порядка 30 подрядных организаций! Потому что строительство было масштабное и крайне сложное. Например, при строительстве театра в 19 веке использовали кирпич меньшей калибровки. Интересно, что на каждом из кирпичей стояло клеймо купца-изготовителя. Разбирали мы их с трудом, потому что раствор был необыкновенной прочности, замешанный на яйцах. С учетом того, что фасадная часть и часть вестибюля оставались почти нетронутыми, нам надо было возводить остальные стены из такого же по размеру кирпича. Это было непросто — выпустить партию нестандартного красного кирпича, который по высоте меньше привычного. Взялся за эту работу тогда Куйбышевский киркомбинат.

Крыша театра сделана из оцинкованного железа. Тогда эта технология уже почти нигде не применялась из-за своей дороговизны. Преимущественно всё крыли шифером. Но здесь вернулись к старым стандартам: гнули лист двойным фальцем, да еще и пропаивали для надежности. 30 лет давали гарантии! Помню, как искали людей, которые могут сделать пайку. Во всем тресте не было таких. Наконец, бригадир сказал: я знаю двух пенсионеров, которые владеют технологией. И действительно, два старика пропаяли нам всю крышу.

Специально для театра лили штучные монолитные конструкции из бетона. Из них, например, сделано ложе для крутящегося механизма сцены, а также театральные ярусы. Наверху мы установили 26 автоматических лебедок, которые управлялись со специального пульта.

В центре театральной крыши сделано небольшое навершие. У старого здания такого не было. Это пространство, куда укладывается противопожарный занавес. Там же огромный проем между сценой и зрительным залом. В случае возгорания этот специальный занавес падает и намертво отделяет их друг от друга. Сверху есть еще дымовой люк.

Тот самый противопожарный занавес. Сейчас, когда нет спектаклей, он опущен по правилам техники безопасности театра.

По иронии судьбы, как раз возле крыши во время реконструкции произошел пожар. В то время туда принесли много деревянных элементов, потому что шел монтаж кровли. Зрительный зал был перекрыт сверху металлическими фермами. Видимо, во время сварочных работ искра попала на сухое дерево, сначала оно тлело, а вечером хорошо разгорелось. Приехали пожарные расчеты, хлестанули холодной водой по горячим фермам, и они рухнули вниз на амфитеатр. Так решился вопрос и с реконструкцией зрительного зала заодно. Потому что до этого момента был вариант оставить его в прежнем виде. Меня наказали, вкатили выговор по комсомольской линии, с начальника участка разжаловали до прораба. А через полгода начальник главка меня, так сказать, реабилитировал. Он приехал на стройку, понаблюдал, как я командую, и вернул мне должность.

Еще один интересный факт: в театре надо было сделать 1001 место. Количество кресел что-то значило в статусе театра. Поднапрягшись, их втиснули, хоть с галерки ничего не видно. Но в эту реконструкцию, я надеюсь, сделают так, чтобы всем зрителям было комфортно.

Команда проектировщиков была очень сильная. Впрочем, как и отделочников. Там использовался искусственный мрамор, были настланы дубовые паркетные полы с мозаичным рисунком. Как мы потом на уборщиц ругались! Приходим в театр через некоторое время после открытия, а полы потемнели. Как? Почему? Оказывается, уборщицы их мыли, как привыкли. Сначала намочат изрядным количеством воды, а потом эту воду собирают. Но с паркетом так нельзя. Его протирают влажной тряпкой, а потом натирают специальной мастикой.

Было еще одно ЧП, тоже уже в процессе эксплуатации. Сломался кондиционер. Система была такой, что вентиляционная шахта кондиционера выходила на боковую стену. Отверстие закрывалось специальными ставнями. Их летом держали открытыми, а на зиму должны были закрывать. Но сделать это забыли. Наступило лето. В город приехал маршал Устинов, он идет в театр драмы. А там жарища несусветная. Он – в чем дело? Да вот, так и так, кондиционер сломался. Благодаря распоряжению Устинова тогда кондиционер починили.

На открытии театра после реконструкции я, разумеется, был. Давали тогда «Гроссмейстерский бал». Аншлаг полный. Монастырский отказывался брать с меня деньги за билеты, поэтому много лет я ходил в театр бесплатно. Он был нам благодарен за то, что мы выполнили его просьбу. Когда проектировали кабинет директора, он попросил сделать его просторней и со своим входом в правую ложу. Объяснил так, что гости у него бывают всякого уровня, и к некоторым нужен особый подход. Так у директора появилась персональная ложа с отдельным входом из кабинета. А у нас контрамарки на много лет вперед».

Реконструкция театра Драмы имени Горького была завершена 4 сентября 1967 года. Первый спектакль в зале обновленного театра актеры играли для строителей, которые участвовали в реконструкции.

Козел не тот!

Наиболее взвешенную оценку результатам реконструкции драматического театра дал архитектор Ваган Каркарьян. В книге «Самара – Куйбышев – Самара» он так писал об этой истории:

«Реконструкция стала очевидной: отсутствие сценической коробки, современного сценического освещения, механизмов смены декораций – всё это сдерживало развитие театра. Словом, требовалось создать современную театральную технологию, условия для зрителей и актеров. Капитальная реконструкция прошла лишь в 1967 году (авторы проекта – архитекторы института Куйбышевгражданпроект В.А. Голосов, В.Ф. Горелихин, Ю.И. Мусатов). Она улучшила функциональную и технологическую стороны театра, значительно повысился комфорт. Сценическая часть стала технически более современной. Но при этом была потеряна живописность силуэта чичаговского театра: исчезли шатры на боковых фасадах, высокие дымники, завершения шпилей, увеличилась протяженность здания и изменились пропорции, появился новый объем – сценическая коробка. От старого здания остался без больших изменений лишь фасад, обращенный на площадь, но и он лишился навесов над входом, а восстановленный скульптором А.И.Фроловым герб не соответствует геральдике губернской Самары – козел не тот! Особенно радикально изменены боковые фасады. Но в целом можно считать реконструкцию, несмотря на вынужденные потери первоначального облика, успешной».

Козла в музей, краску долой, уходим под землю

О планах будущей реконструкции архитектор Дмитрий Орлов рассказывает осторожно. Решение еще не принято. Проект прошел градостроительный совет, был одобрен, но осталось главное – выбрать один их двух предложенных вариантов. В первом случае малая сцена будет располагаться под крышей, в пределах нынешнего чердака, который мы вместе обследовали, во втором – в подземном ярусе. Пока без лишних подробностей.

«Контракт у нас с декабря 2019 года. Решение, которое было принято в 2007 году, оно так или иначе оставалось. Просто была совершенно непонятна стратегия реконструкции. Что с этим делать? Театр всегда очень хотел нормальную малую сцену вместимостью не менее 200 человек. И за эти годы появлялись разные версии развития театра: задний зеркальный пристрой, строительство нового здания с воздушным мостом через улицу. Но с учетом того, что серьезно поменялись законы по охране объектов культурного наследия, все они улетели в корзину. К концу 2019 года мы достоверно, окончательно и бесповоротно поняли, что никаких дополнительных пристроев здесь быть не может. Стали искать другие варианты.

На сегодня у нас есть две версии развития. В обеих ключевыми моментами будет строительство части помещений под землей, а в наземной части возведение деревянного Пушкинского павильона. Закон нам не запрещает выстроить его заново, если снаружи он будет выглядеть так же, как сохранила его история. Этот павильон нам крайне необходим либо для эвакуационных выходов, либо для входной группы в малый зал. Оба варианта разработаны достаточно подробно, и осталось принять окончательное решение. Думаю, мнение губернатора будет решающим при рассмотрении этого вопроса.

Что мы предлагаем по внешнему виду театра. Посмотрите на главный фасад. Выглядеть он будет так, как при Чичагове, его первом архитекторе. Снова появятся петушки, кованые детали, главный фасад будет весь расчищен до кирпича. Поменяются переплеты окон. То есть это полное восстановление фасада 19 века. Поворачиваем направо и видим, что у нас появляется еще одна башенка. Это вид от дома Поплавского, с улицы Фрунзе. Со стороны Волги будет очень хорошо заметно, где кончается 19 век и начинается советская часть театра. Это принцип научной реставрации. Мы восстанавливаем только реально сохранившиеся подлинные детали. Мы ничего не дофантазируем и не приделываем то, чего не было. В советской части мы не будем имитировать исторический облик. То есть стилевого единства уже не будет. Это две явно выделенные части. Историческая и… тоже историческая, но другого этапа истории. 1888 год и 1967 год.

Семьянин

Самый стабильный типаж, которому не нужно «небо в алмазах», спокойный, уравновешенный, не любит каких-либо изменений в жизни и не пытается прилагать особых усилий, чтобы чего-то добиться, достичь.

На работе часто бывает старательным, ведет себя тихо, у него обязательно есть какое-то свое хобби, например, рыбалка. Если в отношениях сначала занимает лидерские позиции, со временем не прочь передать главенство супруге.

Из Семьянина получается верный и преданный муж, хороший отец. Он ценит, то, что имеет, бросить семью может только в исключительных случаях.

Выбирает для себя обычную девушку, мечтающую об уютном гнездышке и любящем муже. Чаще всего семейная жизнь такой пары мирная и тихая.

Ещё по теме

Полезный гороскоп: поведение в гостях разных знаков зодиака, стоит ли их приглашать

Торжественный прием или же обычное чаепитие могут стать событием, о котором с радостью будут потом вспоминать, перебирая фотографии, или же незабываемой встречей, но по другой причине: скандал, ссора, выяснение отношений

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты