Spdst.ru

Строительный журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно использовать отход кирпича

Отходы строительства и сноса зданий

Строительные отходы представляют собой крупнотоннажный вид отходов. Порядок организации работ по обращению со строительными отходами установлен в ГОСТ Р 57678-2017 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов».

ФККО имеет целую группу таких отходов: 8 00 000 00 00 0 ОТХОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА.

Подавляющая масса таких отходов инертна, т. е. не представляет опасности. Это грунт, кирпич, бетон и железобетон, стекло и дерево. Даже захоронение таких материалов на полигоне не вызывает опасений, кроме потери вторичных ресурсов. Однако существует ряд строительных материалов, которые следует утилизировать более тщательно. Это пластик и материалы, загрязненные нефтепродуктами, а также электрооборудование.

Хорошему хозяину и строительный мусор пригодится

Приветствую всех, меня зовут Андрей, мне 39 лет, и я проживаю в городе Астрахань. Занимаюсь предпринимательской деятельностью, произвожу и продаю изделия из декоративного бетона: ритуальные памятники, камины, тротуарную плитку, еврозаборы из бетона, элементы садово-парковой архитектуры.

Я расскажу, как самостоятельно изготовить кирпичи для постройки домов не выше 2-х этажей, используя в качестве наполнителя строительный мусор — битый кирпич и вторичный бетон. Также по данной технологии можно изготавливать и тротуарную плитку.

Производством кирпича, точнее, блока стенового, я занимался ещё на предыдущем месте работы, где трудился заведующим производством на кирпичном мини-заводе. Мне постоянно приходилось думать о том, как удешевить продукцию, но не в ущерб качеству, конечно.

Наполнителем для производимых изделий был конструкционный керамзит. В моём городе такой производится на двух заводах. Местный керамзит отвратительного качества и больше похож на обожжённые глиняные шарики. Он очень хрупкий и тяжёлый, продукция из него получается низкого качества.

Из таких кирпичей можно сложить крепкий дом.

Единственный нормальный керамзит находился в 400 км от Астрахани, в городе Волжский. Возить его было далеко и дорого, в строительный сезон не всегда получалось вовремя купить партию сырья, так как спрос на Волжский керамзит был высок. У ворот завода всегда стояли очереди из покупателей со всего региона.

Технологические особенности

Строительные отходы могут использовать в собственных целях и те, кто их создал. Генеральный директор компании «РПН-Сфера» Юрий Кортунов напоминает, что в строительном мусоре велика доля такого компонента, как древесный материал. «Это рамы, двери, напольные покрытия. Ввиду того, что издревле дерево является для человечества топливом, логично использовать эти элементы именно в этом качестве. Их образуется достаточно, чтобы питать небольшие или временные котельные (например, внутри предприятий или отапливающие «строи­тельные городки»). Конечно, остается часть мусора, которой трудно найти применение, – обрывки линолеума, руберои­да и т. п., которые ввиду сложного химического состава не стоит сжигать из-за риска существенного загрязнения атмосферы. Их-то как раз нужно отправлять на полигоны. Эту часть строительных отходов разумно измельчать и, используя в смеси с отходами грунта и крошкообразной фракцией, образовавшейся при дроблении кладки и монолитных элементов, использовать как рекультивационный грунт», – считает он.

По словам Сергея Яруллина, генерального директора компании AXE Machinery (производитель оборудования для сбора, сортировки и переработки отходов), с помощью современных дробилок непосредственно на стройплощадке можно переработать в щебень битый кирпич, асфальт, железобетон, металлолом и другие материалы. «Современный измельчитель способен переработать 100 т бетона всего за час. Получившуюся крошку можно использовать повторно при заливке фундамента. Крупные строительные компании, например, могут выво­зить этот материал на другой объект после завершения строительства. К сожалению, дробилки стоят недешево, поэтому отходы чаще всего вывозят на полигоны», – отмечает он.

Алексей Фунтов соглашается с коллегой. Он добавляет, что помимо механического рециклинга, в том числе с задействованием дробилок, можно выделить и сырьевой, связанный с изменением химического состава исходного материала – в ходе реакций провоцируется деградация до низкомолекулярных исходящих состояний. В этой сфере в России сейчас производится множество разработок и патентуется много новых средств.

«В нашей стране технологически процесс рециклинга существенно не изменился за последние десятилетия, поскольку мы не говорим о переработке мусора, а имеем в виду вторичное использование тех или иных отходов. Раздельные элементы передаются не на мусороперерабатывающие предприятия, а на заводы, которые используют эти материалы вторично», – говорит руководитель проектов комплексного освоения территорий компании «Строительный трест» Анзор Берсиров.

Он также сообщил, что в проекте NEWПИТЕР на юго-западной границе города и области уже несколько лет применяется система раздельного сбора мусора. Жители домов отделяют твердые бытовые отходы и выбрасывают их в специальные контейнеры для пластика, стекла, бумаги и алюминиевых банок.

Значительная часть строительного мусора идет на переработку и при монтаже и демонтаже лифтового оборудования. Как отмечает инженер-эколог компании «МЛМ Нева трейд» Гульназ Сабирова, лифтовые кабины в основном сделаны из металла, а цветной и черный металл являются ценным ресурсом. «Его можно переработать, а затем применить в любой отрасли промышленности. Переработке подвергаются и стенки купе кабины, сделанные из ДСП. Кроме того, при демонтаже образуются строительные материа­лы: бетон, железобетон и кирпич. Они также могут быть переработаны и снова вовлечены в процесс производства. После демонтажа материалы передаются лицензированным организациям по обращению с отходами, а затем утилизируются», – рассказывает она.

Тротуарная брусчатка имеет длительный срок службы

Специалисты международной консалтинговой и строительно-инженерной фирмы Royal HaskoningDHV установили, что средний срок службы тротуарной брусчатки составляет 125 лет. Для 10% продукции этот срок даже превышает 250 лет.

Для полноценного повторного использования пригодно не менее 90% продукции

По данным консалтинговой фирмы , девяносто процентов всей ранее использованной тротуарной брусчатки используется повторно (несколько раз). Муниципальные власти используют повторно от 80 до 90% использованного кирпича при переустройстве или капитальном ремонте мощеного покрытия. Тротуарную брусчатку, которая не использовалась повторно, но еще пригодна для использования, легко найти в частном секторе. В результате общий процент повторного использования тротуарной брусчатки составляет не менее 90%. Иногда брусчатка обретает третью или даже четвертую жизнь в саду, чем и объясняется ее высокая остаточная стоимость.

Переработка тротуарной брусчатки

Если тротуарная брусчатка более не подлежит повторному использованию, ее можно измельчить в шамот. Этот материал находит свое применение в производстве новой тротуарной брусчатки или гранулята. Гранулят в свою очередь можно использовать, например для устройства дорожного основания, вместо гравия или песка, а также в качестве добавки в другие строительные материалы.

  • Перейти на страницу:

Использование отходов

Сообщение ХМДиман » 17 мар 2009, 01:21

Re: Использование отхода

Сообщение Завьялова » 17 мар 2009, 01:21

Re: Использование отхода

Сообщение зайчонок » 17 мар 2009, 01:21

Re: Использование отхода

Сообщение зайчонок » 17 мар 2009, 01:21

Re: Использование отхода

Сообщение alex27 » 17 мар 2009, 01:21

Re: Использование отхода

Сообщение yana78 » 17 мар 2009, 01:21

Re: Использование отхода

Сообщение Ivanoff » 17 мар 2009, 01:21

Использование боя кирпича, боя железобетонных изделий, грунт

Сообщение pev » 09 апр 2010, 14:37

Re: использование боя кирпича, боя железобетонных изделий, грунт

Сообщение Etery » 11 апр 2010, 18:41

Re: использование боя кирпича, боя железобетонных изделий, грунт

Сообщение ЮВ » 11 апр 2010, 19:17

  • Перейти на страницу:

В ФККО вроде бы отсутствует данный вид отхода. Т. е. требуется включение его в каталог?

Ну если вы про бумагам хотите принимать автомобиль как отход — то да, а если как некое имущество или товар — то нет.

  • Программы для экологов
  • ↳ Online сервисы для экологов
  • ↳ Программные продукты серии «Эколог» — программы для экологов
  • ↳ УПРЗА «Эколог» — программа для расчета рассеивания
  • ↳ «ПДВ-Эколог» — программа для разработки проекта ПДВ
  • ↳ «Эколог-Шум» 2 — программа для расчета шума
  • ↳ «СЗЗ-Эколог» — программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Отходы — программы по безопасному обращению с отходами
  • ↳ «АТП-Эколог» — программа для расчета выбросов от АТП
  • ↳ Воздух — программы для расчета выбросов загрязняющих веществ
  • ↳ Серия «ЭкоМастер»
  • ↳ Электронные ключи
  • Нормативно-методические вопросы
  • ↳ Законодательство — экологическое законодательство
  • ↳ Законодательство по воздуху
  • ↳ Законодательство по воде
  • ↳ Законодательство по земле
  • ↳ Законодательство по отходам
  • ↳ Законодательство по плате
  • ↳ Законодательство по СЗЗ
  • ↳ Законодательство по проектной документации
  • ↳ Охрана атмосферного воздуха
  • ↳ Литература
  • ↳ Коды и ПДК веществ
  • ↳ Теплоэнергетика
  • ↳ Транспорт
  • ↳ Лакокраска
  • ↳ Сварка
  • ↳ Деревообработка
  • ↳ Металообработка
  • ↳ Сельское хозяйство + Пищевая промышленность
  • ↳ Строительство
  • ↳ Резервуары и АЗС
  • ↳ Объекты добычи, переработки, транспортировки нефти и газа
  • ↳ Дизель
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Парниковые газы
  • ↳ Безопасное обращение с отходами
  • ↳ Литература
  • ↳ Расчет количества отходов
  • ↳ Лицензирование
  • ↳ ПНООЛР
  • ↳ Паспортизация
  • ↳ Компонентный состав, расчет класса опасности, ФККО
  • ↳ Перечень образующихся отходов
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Утилизация отходов
  • ↳ Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
  • ↳ Охрана водной среды
  • ↳ Литература
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Акустика
  • ↳ Литература
  • ↳ Шумовые характеристики
  • ↳ Экологическая отчетность, производственный экологический контроль и экологический аудит
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ СЗЗ — санитарно защитная зона
  • ↳ Законодательство
  • ↳ «СЗЗ-Эколог» — программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Разделы проектной документации
  • ↳ Вопросы связанные с ОВОС
  • ↳ Вопросы связанные с ПМООС (ООС)
  • ↳ Общие вопросы: ОВОС, ПМООС(ООС)
  • ↳ ПОС
  • ↳ ИТМ ГОЧС
  • ↳ Пожаробезопасность
  • ↳ Прочие вопросы проектно-сметной документации
  • ↳ Инженерные изыскания
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Платежи за выбросы ЗВ в атмосферный воздух
  • ↳ Платежи за сброс ЗВ
  • ↳ Платежи за размещение отходов
  • ↳ Ущерб
  • ↳ Электромагнитное излучение
  • ↳ Вибрация
  • ↳ Охрана земельных ресурсов
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Растительный и животный мир
  • ↳ Водные биоресурсы
  • ↳ Литература для экологов
  • ↳ Литература по воздуху
  • ↳ Литература по отходам
  • ↳ Литература по акустике
  • ↳ Литература по воде
  • ↳ Общее
  • Курсы и семинары для экологов
  • ↳ Учебный центр ИПК «Интеграл» — курсы для экологов
  • Прочее
  • ↳ Общение
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Люблю готовить
  • ↳ Юмор
  • ↳ Наш сайт, форум
  • ↳ Новости Фирмы «Интеграл»
  • ↳ Новости в сфере экологии
  • ↳ Работа, вакансии, резюме
  • ↳ Ищу работу
  • ↳ Предлагаю работу
  • Экологам предприятий
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ Экологическое законодательство
  • ↳ Лицензирование
  • Правила
  • ↳ Правила
  • Корзина
  • ↳ Корзина
  • АРХИВ
  • ↳ «Эколог-Шум»
  • ↳ УПРЗА «Эколог» 3

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Сфера применения боя кирпича

Одним из основных направлений использования данного материала является дренаж. Это объясняется тем, что для дренажа требуются значительные объемы щебня, но технических характеристик боя кирпича вполне достаточно для решения данных задач. В частности, материал применяется для осушения болот, укрепления и повышения несущей способности почвы, а также в качестве основы для фильтрационных колодцев при организации автономной канализации.

Нефракционный материал подходит также для ландшафтных и дорожных работ, особенно связанных с засыпанием ям и котлованов, а также выполнением насыпей с целью изменения формы дна или линии берега водоемов. Дорожное покрытие из боя кирпича является альтернативой асфальтовому покрытию для дорог с малой транспортной нагруженностью.

Фракционный бой кирпича находит более широкое применение, а особенности его внедрения существенно зависят от фракции.

Блоки из строительных отходов

Следующий пример относится к изготовлению стеновых блоков, а не кирпичей. Производство было организованно во Владивостоке, там был создан завод по производству стройматериалов из строительных и производственных отходов. Все эти отходы подаются в шредер, измельчаются, превращаются в однородную массу, после чего из них формируются блоки для строительства зданий.

Деньги, лежащие под ногами: в России решают проблему золошлаковых отходов

В настоящее время в российской энергетике работает 135 угольных электростанций, золоотвалы которых содержат 238 секций общей площадью 28 тысяч гектаров.

Хранилища переполняются

За 2014 год было образовано 22 миллиона тонн золошлаков, из них утилизировано порядка 3,7 миллиона тонн, что составляет лишь 16 процентов, причем ситуация с крайне низким уровнем утилизации многие годы остается неизменной. Как говорит президент Национальной ассоциации производителей и потребителей золошлаковых материалов Игорь Кожуховский, многие золоотвалы близки к заполнению, а строительство новых для генерирующих компаний – дорогое удовольствие. По разным оценкам, стоимость строительства нового золоотвала составляет от 5 до 18 миллиардов рублей. Для того чтобы не останавливать работу электростанции из‑за заполнения золоотвала, компании вынуждены идти на такие расходы. И подобная ситуация длится десятилетиями. Чтобы снять эти проблемы, необходимо переломить тенденцию накопления отходов и изменить ее на тенденцию их сокращения. «Хочу подчеркнуть: чтобы перей­ти от накопления к сокращению объемов золошлаков на существующем парке электростанций есть единственный путь – организовать крупнотоннажную утилизацию золошлаков», – говорит господин Кожуховский.

Между прочим, золы и шлаки – ценное сырье, которое можно эффективно использовать в самых разных сферах. Золошлаки относятся к отходам пятого класса опасности (практически безопасные), и они вполне применимы в производстве стройматериалов и удобрений для сельского хозяйства, в дорожном строительстве, рекультивации последствий недропользования, исправлении неудобий (засыпка оврагов, карьеров и болот). Кроме всего прочего, в золошлаках содержатся ценные редкоземельные элементы, а также оксиды кремния, алюминия и железа, и все это можно выделять.

В мире накоплен огромный опыт использования золы и шлаков. В Великобритании и Германии используют весь объем годового выхода золошлаков. Американская ассоциация угольной золы в 2000 году инициировала принятие закона «О сохранении и восстановлении ресурсов». В результате еще в 2008‑м утилизация золошлаков в США достигла 70 процентов. В Китае перерабатывают свыше 80 процентов золы. В Индии законом регламентировано обязательное использование до 25 процентов золошлаковых отходов в производстве кирпича, блоков и плитки на предприятиях, расположенных в радиусе до 100 километров от конкретной ТЭЦ, и обязательное использование золы в качестве основного материала при выполнении насыпей во всех дорожных работах.

В России наука также не стоит на месте, и за последние сорок лет разработано более трехсот технологий использования золошлаковых материалов по более чем двадцати направлениям. Например, в прошлом году специалисты Института химии твердого тела и механохимии СО РАН разработали целый ряд продуктов и инновационных технологий для стройиндустрии, таких, как технология создания строительных материалов на основе силикатных связующих, использование базальтового волокна как армирующего материала в бетонах, технологии переработки золошлаков угольных ТЭС. Золо­шлаковые отходы топливно-энергетического комплекса предлагается использовать для получения силикатного керамзита, который прекрасно подходит для создания «подушек» дорог на нестабильных грунтах. Вот только немногие пути применения продуктов, получаемых при переработке шлаков сибирских ТЭЦ: тяжелый бетон; тампонажный раствор для холодных и горячих скважин; газобетон автоклавный; деревозолобетон для малоэтажного домостроения; керамзитозолобетон; временные дороги и дорожное основание под асфальтовое или бетонное покрытие.

Дороги из золошлаков

Тем не менее количество неутилизированных золошлаков в России по‑прежнему огромно. Как отмечают специалисты, основная причина – в стране до последнего времени отсутствовала какая‑либо государственная политика в области использования золошлаковых отходов. Еще один сдерживающий фактор, как объясняют эксперты, – сезонный разрыв между пиком производства золошлаков и спросом на них. Основной объем материалов (свыше половины) создается электростанциями зимой, в период отопительного сезона и максимума нагрузки. Основной же спрос на эти материалы в строительстве наблюдается летом.

Вместе с тем определенные подвижки в вопросе утилизации золошлаков есть и в нашей стране. Так, уже в этом году в Подмосковье был открыт путепровод, при строительстве которого впервые в России при возведении насыпей мостовых сооружений использована золошлаковая смесь (ЗШС) весом 700 тысяч тонн, что является отходами с Каширской ГРЭС за последние семь лет.

Есть интересный опыт работы с золошлаками в Сибири. Так, в Новосибирске ОАО «СИБЭКО» регулярно ведет отгрузку сухой золы с ТЭЦ-5 производителям сухих строительных смесей, бетона и железобетона. Золошлаковые смеси с других ТЭЦ поставляются на различные кирпичные заводы, причем уже есть дома, построенные из «золошлакового кирпича».

Лидерство в переработке золо­шлаковых материалов среди российских компаний давно и прочно удерживает ЗАО «Иркутскзолопродукт». По итогам 2014 года компания реализовала более миллиона кубометров отходов ТЭЦ – показатель, в несколько раз превышающий достижения любого из конкурентов. По словам директора ЗАО «Иркутскзолопродукт» Сергея Бутакова, уже более трех лет предприятие использует в год более миллиона тонн золошлаковых материалов. (В 2014 году это был всего лишь миллион кубометров…) Переведя объем в массу, можно получить 1 миллиард 99 миллионов тонн, а если добавить золу уноса, которая используется при изготовлении бетона, выйдет 1 миллиард 172 миллиона тонн. Как отмечает господин Бутаков, стратегическая цель заключается в том, чтобы использовать все золошлаки, которые производят ТЭЦ «Иркутск­энерго».

Однако, по словам специалистов, без федеральной поддержки с золошлаками все равно не справиться. Несколько лет назад для этого пытались внести изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», сейчас планируют изменить Закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности». Ключевая идея состоит в том, чтобы изменить статус золошлаковых материалов: сейчас они считаются отходами (по классам опасности – практически безвредными), что в какой‑то мере усложняет их использование, к примеру, в строительной отрасли. Предложенные поправки в российское законодательство предполагают их применение в качестве вторичных материалов, но только при том условии, что золошлаковая смесь будет официально сертифицирована. Обязанность по сертификации будет возложена на угольщиков, добывающих и поставляющих топливо для тепловых электростанций, – такая схема действует, в частности, в Евросоюзе.

Правда, ряд экспертов сомневается, что такая схема будет работать в России. Дело в том, что на ТЭЦ сжигается уголь разных марок, его химический состав может меняться даже в пределах одного разреза. Это требует разных сертификатов, но вопрос в том, как мы их будем суммировать. Как отмечают специалисты, лучше если сертификацией будут заниматься энергетики как владельцы золошлаковых отходов, а на основании этого сертификата золошлаки превращались бы в товар.

Когда золошлаки перестанут считаться отходами

Все это, безусловно, шаги вперед. Но главным препятствием остается то, что переработка золы для энергетиков – побочное дело, что она не имеет поддержки на федеральном уровне. Каждая компания и каждый регион решают эту проблему в одиночку, зачастую от случая к случаю. Выходит, без помощи государства в этом вопросе все равно не обойтись. А ведь экономическая и экологическая значимость переработки золошлаков очевидна. Поэтому в России необходимо переходить к массовым производствам и технологиям, а для этого необходима государственная стратегия по использованию золошлаков. Необходимы четкие стандарты по применению золошлаков в строительстве, в качестве удобрений и т. д. Наконец, необходимо добиться признания золошлаков не отходами, а продуктами, что позволит проектировщикам обосновывать применение шлаков уже на этапе разработки проектов.

Кроме того, как отмечают эксперты, еще один важный момент заключается в создании полноценной информационной базы о методах и технологиях переработки золошлаков, реализованных и планируемых проектах, их инвестиционном потенциале. Недостаток такой информации – реальный тормоз для принятия решений руководителями бизнеса по переработке золы и шлаков. Увы, но пока в массовом сознании россиян господствует стереотип, что зола – это всего лишь отходы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шамотный кирпич черного цвета
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты