Spdst.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать дорожные кирпичи

Клинкерный кирпич

Из истории клинкерного кирпича.

Клинкер в переводе с немецкого означает «кирпич». Порождение русского языка «клинкерный кирпич», то есть кирпичный кирпич, — нелепость, но весьма милая. Клинкеру уже 2 столетия. Его отцы — голландцы. Пытаясь компенсировать отсутствие природных каменных материалов, они начали производство клинкера — высокоплотного керамического камня. В начале XIX века была построена клинкерная дорога, соединившая Амстердам и Гарлем. Из Голландии технология производства клинкера распространилась сначала в соседние западноевропейские страны, а оттуда и в США.

В царской России тоже были заводы по выпуску клинкерного кирпича, но их работа закончилась с приходом коммунистов, которым, прежде всего, требовались дешевые строительные материалы.

В Европе клинкерный кирпич используется чрезвычайно активно. Учитывая тот факт, что в последние годы усилился интерес к традиционным материалам и архитектурным решениям, неудивительно, что все большее число объектов строится из клинкерного кирпича. Здания с репрезентативными клинкерными фасадами украшают городские улицы и способствуют улучшению общего облика застройки кварталов. Еще одной областью применения, где клинкерный кирпич просто незаменим, является малоэтажное усадебное строительство. В этой сфере традиционному кирпичу трудно найти достойную альтернативу.

С ростом объемов загородного домостроения и увеличением доли элитного жилья у нас в стране клинкерный кирпич приобрел и российского заказчика. Безусловно, столь широкая область применения этого материала объясняется его многочисленными положительными качествами.

Отличительные свойства клинкерного кирпича.

Наиболее важным свойством клинкера является его морозостойкость, то есть способность выдерживать попеременные циклы замораживания и оттаивания без ущерба для своих физико-технических, эксплуатационных и эстетических характеристик. Благодаря этому качеству значительно снижаются затраты на ремонт и обслуживание фасадов, а также обеспечивается долговечность ограждающих конструкций здания. Не менее значимыми характеристиками клинкерного кирпича являются его водонепроницаемость, способность пропускать водяные пары, а также оптимальные тепло- и звукоизоляционные качества. Что касается последних качеств, то они регулируются за счет типа структуры материала, выбираемого в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Например, для достижения особенно высоких теплозащитных характеристик задается пористая структура материала. Если же к теплозащитной способности кирпича не предъявляются особо жесткие требования, то допускается использование материала с обычной структурой.

Еще одним преимуществом клинкерного кирпича является его высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и механическим повреждениям. Таким образом, фасады из кирпича практически не подвергаются загрязнению даже в условиях воздушной среды с высоким содержанием вредных примесей.

Что касается прочности клинкерного кирпича, то она получается оптимальной за счет особой высокотемпературной технологии обжига изделий (свыше 1100°С). При таком «спекании» не может остаться каких-либо включений и пустот. Клинкерный кирпич применяется как при реконструкции старых зданий, так и при строительстве новых объектов в районах со сложившейся исторической застройкой. В этих случаях постройки из клинкерного кирпича выполняются в русле традиционных архитектурных форм и стилей. Но и при возведении зданий со вполне современным внешним обликом высокопрочный клинкер уместен так же, как бетон, стекло и металлоконструкции.

Единственное ограничение, препятствующее наиболее широкому распространению клинкерного кирпича в России, является низкое водопоглощение (менее 6%), которое не позволяет сертифицировать этот кирпич в соответствии с ГОСТом 7484-78. Поэтому клинкер сертифицируется по ТУ, разработанным на заводах — изготовителях.

Также в Европе клинкерный кирпич кладется только на специальный, подходящий для водопоглощения фасадного кирпича кладочный раствор. В настоящее время и в нашей стране появилась возможность использовать эти цветные кладочные растворы для клинкерного кирпича. Например, такие как V.O.R. от немецкого концерна QUICK-MIX.

Тротуарный клинкерный кирпич.

Тротуарный клинкерный кирпич признан одним из лучших декоративных материалов для садово-паркового строительства и благоустройства территорий. Его преимущества заключаются не только в отличных физико-механических и эксплуатационных свойствах, но и в том, что он более гармонично сочетается с природным ландшафтом, чем другие материалы для дорожного мощения. Функциональная и эстетичная, клинкерная брусчатка способна долгое время радовать глаз игрой рисунка и цвета дорожного покрытия. Впрочем, тротуарный клинкер прекрасно подходит не только для мощения дорожек в ландшафтно-парковых зонах, но и для оформления открытых пространств перед репрезентативными зданиями и сооружениями: офисными и административными объектами, торговыми центрами, выставочными павильонами и т. д. Использование клинкерного мощения в таких случаях является особенно удачным композиционным решением, если оно сочетается с обликом фасадов зданий и строительными и отделочными материалами, выбранными для их оформления. На оживленных городских улицах дорожное мощение из клинкера помогает оградить зеленые насаждения от контактов с транспортом и пешеходами, то есть создать своеобразные зеленые оазисы.

Преимуществами клинкерной брусчатки являются не только ее декоративные качества, но и высокая функциональность. Так, клинкерный кирпич способен выдерживать большие статические и динамические нагрузки, благодаря чему его рекомендуется использовать для мощения территориальных участков с интенсивным транспортным и пешеходным движением.

Функциональность мощения из тротуарного клинкера достигается также за счет таких свойств материала, как высокая морозостойкость, и устойчивость к воздействию влажности и агрессивных химических веществ (солей, щелочей и т. д.). Стандартная технология укладки клинкерного кирпича не представляет сложности для профессионалов. Итоговое клинкерное мощение укладывается на несколько подстилающих слоев: уплотненное песочное основание, готовый морозозащитный слой, посыпку из щебня и подготовительный слой из песка. Фасадный и тротуарный клинкерный кирпич есть в ассортименте многих крупнейших европейских заводов.

Цвет, форма и фактура

Тротуарная плитка под кирпич может быть по:

  • Цвету — от классических для кирпича желтых, красных и коричневых оттенков до белой, синей, розовой и т.д. в зависимости от используемых красящих пигментов.
  • Форме — традиционные (квадрат, прямоугольник, брусчатка, волна) и оригинальные (руно, соты, клевер, кленовый лист и т.д.).
  • Фактуре наружной поверхности — гладкой, шершавой, под натуральный камень или мрамор, под глазурованный стройматериал.

Здание на будущей дороге

Парковочные места решили разместить не традиционно на красной линии у входов, а у задней части здания. Всего 16 машино-мест. Это не понравилось членам градосовета, и они предложили все же перенести стоянки, а здание отодвинуть вглубь участка, потому что, как выяснилось, оно вышло за красные линии.

Другим поводом для жарких обсуждений стало размещение объекта на пересечении указанных улиц. Экспертов смутило то, что он стоит там, где можно было бы пустить широкую дорогу.

«Советские архитекторы закладывали широкие улицы Малахова, Исакова. Потом у нас возник поселок Солнечная Поляна, за ним теперь планируется огромный жилой массив. И к нему надо «пробивать» транспортное сообщение. Как 200 тыс. человек будут выезжать у нас из этого гигантского квартала? Через Павловский тракт? Но там и так уже места нет», – возмутился депутат Барнаульской городской Думы Евгений Носенко.

Церковь, дом, спорт. Что построят в барнаульском поселке Солнечная Поляна

Административно-спортивный квартал находится в коттеджном поселке. Это будет микс из спортивных, религиозных, коммерческих и, возможно, жилых зданий

Читать еще:  Керамический кирпич для сливной ямы

Он предложил делать сообщения с коттеджным поселком в обход Павловского тракта. Для этого надо связать ул. Солнечную Поляну и ул. Геодезическую, в том числе по улицам Юрина, Г. Исакова, А. Петрова, Семенова.

«А этот чудесный объект навсегда закрывает возможность расширить ул. Г. Исакова. Зачем он там нужен? Мы, кстати, недавно рассматривали проект на ул. Солнечная Поляна, 26, и тоже просили заказчика сдвинуть здание внутрь участка, чтобы в теории можно было пересмотреть красные линии и расширить дорогу», – добавил он.

На это заместитель главы администрации города Андрей Федоров сказал, что перспективу изъятия участка со зданием нельзя исключать, если в будущем возникнет необходимость и будет принято решение о развитии дорожной сети в той локации. Но сегодня большой вопрос – сможет ли мэрия позволить себе такой проект по расширению транспортных путей.

А председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Антон Воробьев напомнил, что жители поселка Солнечная поляна категорически против, чтобы автомобильные потоки шли по их узким улицам. И они сейчас с этими транзитами активно борются, причем не всегда законными способами. Поэтому перспектива расширения ул. Г. Исакова на входе в коттеджный массив становится еще более туманной.

Бopьбa c дopoжными пpoбкaми и opгaнизaция движения

OBLAKA

Registered

Добрый день, участники форума!
Окончательно назрело желание предложить обсуждение данной проблемы в специальной ветке.
Всем на усмотрение — если будет интересно, прошу поддержать, а если не интересно — значит здесь нет заинтересованных в решении этой проблемы, и к черту ее отсюда.
Почему отдельная ветка?
Попробую поснить.
Есть ветка «Дорожное строительство». Но там обсуждаются только реальные, конкретные дорожные работы, или проекты в статусе рабочей документации. Короче, стройка как стройка. Другое дело, что совсем далеко не всегда, а очень часто даже наоборот, текущее дорожное строительство не выполняет задачу по уменьшению пробок в Екатеринбурге. Во всяком случае этого чего та не ащущается. Кроме того, любые предложения по улучшению дорожной сети натыкаются на требования участников о переносе обсуждений проблем пробок в «Идеи участников». Поэтому вопросы борьбы с пробками в ветке «Дорожное строительство» обсуждать не получается, а кроме того, у каждого есть свои идеи о непосредственно дорожном строительстве, и эти идеи тоже не направлены на решение проблемы дорожных пробок.
Есть ветка «Идеи и проекты участников форума». Но на данную ветку заходят не многие, и не всегда удается здесь обсуждать реальные проблемы дорожных пробок. Это ветка для, скорее, обсуждение реально идей и проектов вообще, а не на конкретной улице, и опять же здесь не сводится все к решению проблем с пробками.
Есть ветка «Инфраструктура Екатеринбурга». Но и здесь, с учетом вышесказанного, совсем не обязательно можно пообсуждать проблему пробок на дорогах, а зачастую наоборот нектороые адепты сводят беседы к бескомпромиссной борьбе с автомобилями, а уж, соответственно, прблемы автомобилистов в городе их совершенно не волнуют.
Ну и хотел добавить, что есть такие ветки, как «Общественный транспорт Екатеринбурга», «Екатеринбургский метрополитен», «Велоинфраструктура», «Аэропорт. «, может еще что то появится, например, «Автовокзалы Екатеринбурга» с развитием их строительства.
А ветки, посвященной текущим сегодняшним проблемам автомобилистов, да и того же ОТ, следующего по одним с автомобилями дорогам, нету.
Нет на форуме места, где можно было бы совершенно спокойно и конструктивно обсуждать проблемы автомобильных пробок с точки зрения автомобилистов.

А дорожная инфраструктура и проблема дорожных пробок касается почти каждого горожанина, ведь 40-50-60% тех, кто активен, в городе передвигается по дорогам на авто, а с учетом тех, кто двигается по дорогам на автобусах, маршрутках, троллейбусах «передвиженцев» в городе, вряд ли ошибусь, сказав, что может достигать 95-97%.

Я предлагаю здесь обсуждать проблемы пробок с точки зрения текущего дня, с точки зрения тех, кто находится на Дорогах Екатеринбурга за рулем, и кто за теми кто за рулем, кто сталкивается с проблемами узких улиц, заторов на перекрестках, отсутствия нормальных парковок, кто опаздывает и кому не нравятся ежедневные многочасовые стояния в заторах.

И в первую очередь предлагаю здесь пообсуждать проблемы конкретных узких улиц с целью их расширения и развития для снижения автомобильных заторов на дорогах и увеличения их пропускной способности.

Если вам это интересно — давайте это обсуждать в обозначеном ключе.

P.S.: Причем те, кто считает меня исключительно автомобилистом и нетерпящим пешеходов и пассажиров — крайне сильно ошибаются.

Serafim

Registered

OBLAKA

Registered

И первое радикальное предложение по расшивке Проспекта Ленина.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ № 1. РАСШИРЕНИЕ ПРОСПЕКТА «ЛЕНИНА» (со сменой его названия)

Для расширения Проспекта Ленина:

1) По моему необходимо перенести трамвайные линии в сквер, за забор, на место сегодняшних деревьев (создающих юз на проезжей части осенью). Эта территория ничем, кроме деревьев, не занята. Пешеходная дорожка в центре останется нетронутой. Между дорожкой и трам путями можно высадить новые липы вместо часто ломающихся старых кленов и пушущихся тополей.
Это даст увеличение дорожного пространства еще на один ряд за счет трамвайных путей.
Далее переложить трам пути в сквер по осям прямой трамвайной линии, без «разширения» трампутей к краям по ширине улицы Ленина. Здесь это даст реальное увеличение проезжей части на 2 ряжа с каждой стороны. Здесь самый широкий сквер на ленина. Настолько широкий и пустынный, что там ставят летние кафе, причем, сбоку в сквере, и еще по ширине на одно кафе места хватает. Сузить сквер до шиины «трам пути — пешеходная дорога — трам пути».
Далее, кольцо оставить в том виде, как оно предлагается к реконструкции. Хотя при расширении проезжих частей на Ленина может пересмотреть запрет на левые повороты с Ленина.
Так же перенести трам пути в сквер от Луначарского до Восточки.

Читать еще:  Можно ли использовать пустотелый кирпич для бани

2) Перенести на эти трам пути движение автобусов и маршруток.
Это также даст освобождение проезжей части от ОТ.

3) Совместить и удлинить остановки ОТ автобусов и трамваев.
Это позволит исключить торможение автопотоков перед автобусными остановками.

4) И даже я бы предложить на данном отрезке — от Московской до Восточной — пустить трамваи, автобусы по выделенному ряду в сквере, но по встречным путям относительно текущего движения — чтобы правые борты ОТ с дверями для пассажиров открывались бы внутрь сквера!
Это позволит:
4.1) Сэкономить места на строительство остановок и не срезать ряд на проезжей части
4.2) Обезопасит пассажиров от автотранспорта, идущего по дороге за счет размежевания возможности их взаимодействия на остановках около проезжей части при ожидании ОТ
4.3) Обезопасит пассажиров от самого ОТ, когда бешенные бабульки будут пофигу перебигать перед сами ОТ с одного направления на другое
4.4) Обезопасит пассажиров от автотранспорта, идущего по дороге за счет размежевания возможности их взаимодействия на остановках около проезжей части при стремительных бросках под колеса на отсановку через проезжую часть и обратно, т.к. передвигаться можно будет только в сквере
4.5) Избежать езды баранов и дебилов по ряду для ОТ, т.к. относительно всего транспорта эти ряды будут «в лоб идущими» и выезжать будет непросто на обычные ряды потом.
4.6) Снизить степень возможности езды баранов и дебилов по ряду для ОТ, т.к. видеофиксировать единичных идиотов гораздо проще
4.7) Снизить степень возможности езды баранов и дебилов по ряду для ОТ, т.к. вывешивание «кирпича» перед рядом ОТ будет значить, что по центру под «кирпичем» по ряду для ОТ и перед ГУВД едет либо бухой идиот, либо нарк абдолбанный, которому ваще все похеру
4.8) Наполнить сквер впервые реальной функциональной нагрузкой для пешеходов, а не только красотой и функцией крайне запасного пешеходного маршрута на летний период для 1,5 пешеходов.
Вообще эту идею даже в отдельности можно было бы реализовать уже сейчас.
Нужно предложить это администрации города. Выложу их реакцию когда получу ответ

5) Перенести все остановки в сквер. Остановку ОТ с Площади 5 года в сквер перед Вайнера (где раньше торговали ремесельники), Остановку Музкомедия в сквер сразу за Карла Лимбдпгкнегхта. С учетом открвания дверей внутрь сквера, как вышеуказал. Тогда можно будет сделать отсновку ОТ на Ленина-Московской у самого начала сквера, вернее, восстановить. Остановки на Ленина-Гагарина с Ленина перенести на Гагарина, и там разгружать ОТ на принципах «прямой классической схемы»

6) Расширить проезжую часть за счет газонов между проезжей частью и тротуарами там, где это возможно, для создания парковок. ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК.
Например, от Московской, до Вайнера. Срезать большие деревья и высадить молодые липы, как, например, на Пушкина. Установить почасовые счетчики оплаты стоянок.
Также можно расширить от 8 Марта до Карла Лимбдгкхнехта.
Расширить под парковку тротуар перед Оперным театром, как было когда автобусное кольцо перед ним в 70-х.
Далее расширить под парковки Ленина от Луначарского до Восточной на принципах как от Московской до Вайнера.
Затем также от Восточной до Кировской площади.
Причем расширять необходимо с обеих сторон, естественно, с учетом того, чтобы машины парковались не вдоль проезжей части, а перпендикулярно с наклоном, «елочкой», там, где это возможно.

7) Учредить Муниципальную парковочную милицю (НЕ НА «ХОЗРАСЧЕТЕ», а только на зарплате, без вымогательств)

8) Приобрести парк «скоростных автоэвакуаторов», которые, без выхода водителя из кабины, подкатом забирают одну ось автомобиля и утаскивают на штрафстоянку (а не как сейчас, когда полулунатовидные пилоты автоээвакуаторов на ломаном русско-матерно-нерусском с папиросой в зубах по 40 минут грузят авто, сами создавая глобальную пробку, просто ахренть какую. И чтобы эвакуация с видеофиксацией всего процесса (и для суда доказательство о нарушении ПДД при выписке штрафа, и о непричинении ущерба авто свидетельства, или о причинении ущерба свидетельство), и + чтобы в кабине мент сидел (может из этой муниципальной парковочной милиции), котоый бы официально был представителем власти, сопротивление которому формировало бы состав преступления, предусмотренный соответствующей статьей УК РФ, а не дядя Абурахман из МУПа с фразой на нерусском, «эй, плати», к которому часто необходимо применять приемы необходимой реальной оборны для защиты себя и своего имущества.

9) Установить светофорное регулирование с учетом реальных потоков

Этапы устройство садовых дорожек своими руками

Создание садовой дорожки из кирпича своими руками происходит в несколько этапов. Каждый из них можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сторонних специалистов. При этом садовые дорожки могут иметь любые размеры и протяженность. Из кирпича можно создавать прямые садовые дорожки, извилистые, устраивать небольшие площадки.

Сам процесс работы следует разделить на основные этапы:

  • Подготовка грунта. Необходимо снять слой почвы толщиной не менее 20 см. Такая глубина позволит сделать прочное основание для дорожки. Если грунт пучинистый и неустойчивый, то лучше подготовить углубление в 25 – 30 см. ведь садовые дорожки из кирпича на неустойчивом грунте потребуется дополнительно укрепить;

Планирование садовой дорожки из кирпича

  • Дорожка из старого кирпича предполагает выравнивание грунта. По возможности, почва под дорожкой из битого кирпича должна быть ровной и твердой. Поэтому, выровняв грунт, следует утрамбовать его;
  • Основу дорожки создаст слой гравия. Можно использовать мелкий щебень. Наилучшим материалом для дорожки из кирпича на даче станет мелкофракционный щебень. Он имеет серый цвет и используется еще для создания бетонной смеси. Это очень прочный материал, из которого нужно сделать слой в 10 см. При этом готовый слой щебня потребуется выровнять. Нужно, чтобы уровень щебенки по всему протяжению дорожки из битого кирпича был одинаковым. Чтобы проверить правильность своей работы на данном этапе, следует использовать строительный уровень. Допустимым отклонением будет несколько миллиметров на 3 – 4 метра длины дорожки;
  • Щебень следует утрамбовать. Камни должны быть максимально плотно расположены относительно друг к другу. Это позволит исключить расползание всей конструкции под воздействием влаги и разрыхления почвы весной. Для утрамбовки можно применять гидравлический ручной инструмент, взятый напрокат. Но такое оборудование стоит весьма дорого и в случае поломки, компенсация ремонта будет стоить серьезных денег. Поэтому, можно использовать деревянную конструкцию. Ее основанием станет прочный щит из досок. Его нужно держать за рукоятку и с силой опускать на слой щебня;
  • Способы, как сделать дорожку из битого кирпича, обязательно предполагают использование песочной подушки. Слой песка должен быть в 5 – 7 см. Этого достаточно, поскольку основную роль защиты от влаги выполняет слой щебня. Дорожка из красного кирпича засыпается песком равномерно. Требования по уклону будут такими же, что и при слое щебенки. Когда слой песка выровнен, необходимо придать ему прочность. В этих целях лучше всего поливать песок водой. Это позволит избежать длительной и утомительной процедуры тромбования. Более того, проливка дорожки из кирпича своими руками окажется эффективнее, чем использование тромбовочного инструмента.
Читать еще:  Выезд под кирпич со стоянки

Поливать дорожки из старого кирпича следует в течение нескольких дней. При этом рекомендуется поливать их новой порцией воды, сразу после высыхания предыдущей. Это обеспечит плотное прилегание песчинок. Они образуют прочный и очень твердый слой:

  • Отдельно необходимо указать на необходимость устройства отмостки. По краям конструкции, следует установить кирпичи на ребро. Они создадут границу дорожки из силикатного кирпича. Такая отмостка не дает дорожке расползаться, сохраняя ее форму;
  • На песок можно укладывать кирпичи. Каждый кирпич должен располагаться плашмя. При этом можно создавать различные декоративные элементы, чередуя кирпичи разных цветов.

При плотной подгонке кирпичей, использовать цементный раствор нет необходимости. Что посадить вдоль дорожки на даче, читайте тут.

Использование битого материала

Битый кирпич представляет собой вторичный строительный материал, который изготавливается методом переработки различных кирпичных фрагментов (стен, фундаментов, труб из кирпича и ограждений). Такое сырье не может использоваться в качестве полноценного стенового материала, однако существует масса способов реализации кирпичного боя.

Без битого кирпича сложно представить дорожное строительство, где он используется для укрепления и отсыпки временных подъездных путей или в качестве материала для выравнивания участка с последующей укладкой асфальта. Битый кирпич нашел применение при обустройстве дренажных систем, а также в качестве основы для садовых тропинок.

Наличие пористой структуры позволяет ему отлично впитывать влагу, однако данная характеристика не отражается на его прочностных свойствах при замерзании воды. Поэтому кирпич можно использовать при обустройстве площадок для транспортных средств и парковочных мест.

«Бешеный процент» привитых

— Это нормально для вируса, что он становится не только все более заразным, но и более сильным? Звучало мнение, что такое поведение для коронавируса все-таки нетипично — ведь он должен приспосабливаться, не убивая своего хозяина.

— Нет, это совершенно нормально для вируса. Да, перейдя на нового хозяина, вирусы к нему постепенно приспособляются, снижая выраженность заболевания. Это происходит быстро, если популяциях потенциальных хозяев маленькая. А тут — полно невакцинированных, гуляй-заражай.

— Почему так важно секвенировать коронавирусы от отдельных людей? Что это дает?

— Америка много секвенирует, но столько, сколько секвенирует Великобритания из западных стран, не делает никто. Что происходит с секвенированием вируса в Китае, мы просто не знаем. Поэтому о том, как происходит эволюция вирусных штаммов, мы знаем в основном на примере Англии, спасибо им за это. Чем меньше страна, тем проще делать выводы.

Вот сейчас часто приводят в пример Израиль — говорят, а как так, в этой стране такой бешеный процент вакцинации, и вдруг такая вспышка заболеваемости. Но о каком «бешеном проценте» привитых идет речь? В Израиле все те же 60% вакцинированных. Это не 100%, и даже не 80%, потому что Израиль, хоть и маленькая страна, но в ней сильные религиозные ортодоксальные сообщества, которые не прививаются.

Или пишут, что в Монголии также бешеная прививаемость, но несмотря на это, эпидемия никуда не уходит. Но люди просто не понимают цифры. Во-первых, чем прививают в Монголии? Там несколько вакцин, и не все из них суперэффективны, в этой стране наряду с мРНК вакцинами используют и вакцины второго-третьего ряда. Кроме того, прививки шли жарким летом, вакцины возили в степь с нарушением условий хранения. А во-вторых, когда говорят, что в Монголии заболеваемость выросла в 10 раз, забывают уточнить, что рост с 700 человек до 7 тысяч. Это небольшая цифра, особенно если сравнивать с количеством привитых людей.

— Считается, в России так силен протест против вакцинации, потому что люди боятся прививок от ковида, потому что коронавирусная статистика откровенно лжет, нам не говорят правду про поствакцинальные осложнения, а на рынок выпускают непроверенные с точки зрения эффективности и безопасности вакцины. А как с этим в Америке?

— Люди везде одинаковы. В Америке тоже совершается много манипуляций со статистикой, в основном, на местном уровне. Здесь тоже силен народный протест. Раньше мне казалось, что это исключительно российская история, но сейчас я вижу, что в Америке и в Европе тоже такие настроения есть. Всегда будут люди, которые против. Не всегда люди принимают решения исходя из своих собственных внутренний убеждений, а потому что так соседка, к примеру, делает. Чем больше таких «соседей», тем больше поддержки человек получает, как член группы, разделяющей одни и те же убеждения. Поэтому в тех районах, где больше проникновение вакцинации, тем легче людей вакцинировать. И наоборот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector