Spdst.ru

Строительный журнал
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смыть грунтовку с модели

Поскольку ваши окончательные эскизы вряд ли будут сразу готовы к тому, чтобы показывать их на выставке, вам иногда нужно будет заняться небольшой постобработкой модели, чтобы подкорректировать ее.

В этом руководстве мы рассмотрим основы рисования PLA и ABS 3D-печатью. Оно будет включать множество моментов: от начального сглаживания до самого процесса покраски. Помимо этого, читатели смогут прочитать несколько полезных советов по созданию 3D-принтов. Мы предпочитаем использовать распыление краски вместо кисти или аэрографа, потому что это менее трудоемкий и более легкий процесс.

Особенности

Особенностью этого вида строительного материала является то, что после высыхания грунтовку практически невозможно отмыть обычной водой без применения чистящих средств.

В связи с этим самым простым и быстрым способом будет оттереть ее до высыхания, сразу после попадания на пол. Чтобы это сделать, необходима мокрая тряпка или губка, с помощью которой нужно без остатка стереть капли материала с линолеума.

Первичное грунтование

Грунтовка удерживает высохшую краску на поверхности модели. Для начала проверьте, нужна ли грунтовка на этой модели. Нанесите грунтовку на часть литника и дайте ей высохнуть. Затем нанесите краску поверх грунтовки и одновременно на другую часть литника, не покрытую грунтовкой. После того как краска высохнет, попробуйте поцарапать её ногтём. Если разницы нет, грунтовка не нужна.

Закройте прозрачные участки защитным покрытием. Для этого используется малярный скотч. Снимайте его либо после нанесения последнего слоя краски, либо после покрытия лаком (если вы не хотите лакировать прозрачные части).

Теперь кисточкой нанесите грунтовку равномерно по всей модели. Если вы посадили каплю или произошёл потёк грунтовки, не пытайтесь удалить этот брак. Дождитесь высыхания и переходите к следующему этапу.

Чем смыть грунтовку с модели

Re: Краски для модели

Сообщение Redaktor » 25 янв 2017, 12:23

Re: Краски для модели

Сообщение Наталья » 25 янв 2017, 12:57

Re: Краски для модели

Сообщение Almaz1188 » 25 янв 2017, 18:16

Re: Краски для модели

Сообщение Наталья » 25 янв 2017, 18:34

15 баночек за такую цену мне кажется должно хватить, это зависит от того кто как красит..думаю что на спец сайте моделизма плохого не посоветуют..если цвета желанию соответствуют . сама я еще не знаю чем красить буду , подожду советов знающих людей мне вот нравятся пушки сергея николаевича ,значит вкусы сходятся, посмотрю чем он будет корабль красить))

Re: Краски для модели

Сообщение Dernit » 25 янв 2017, 18:57

Re: Краски для модели

Сообщение Romantic » 25 янв 2017, 19:18

Re: Краски для модели

Сообщение Almaz1188 » 25 янв 2017, 19:41

А что скажет нам администрация по поводу красок. Какие рекомендации дадите. Какие краски посоветуете?
Сколько вообще нужно красок и какие цвета? Ведь хочется заказать сразу набором.
И кто что скажет по краскам Tamiya в стеклянной баночке 10 мл.

Re: Краски для модели

Сообщение Мииха Камши » 25 янв 2017, 22:43

Ничего не скажет. Как писали в постах по сборке автор волен сам выбирать, может и не красить вовсе. если пользовать аэрографом, то по одной банке хватит точно. Для кисти трудно определить, но красить корпус кистью.
Что касается красок Tamiya в стеклянной баночке 10 мл. Отличные краски, красил и аэрографом и кистью, но на металл мне понравилось больше. По дереву надо смотреть оттенок, пробовать на кусочках. На видео деАгостини обычной акриловой и красит.

Re: Краски для модели

Сообщение керва » 26 янв 2017, 12:07

15 баночек за такую цену мне кажется должно хватить, это зависит от того кто как красит..думаю что на спец сайте моделизма плохого не посоветуют..если цвета желанию соответствуют . сама я еще не знаю чем красить буду , подожду советов знающих людей мне вот нравятся пушки сергея николаевича ,значит вкусы сходятся, посмотрю чем он будет корабль красить))

Здравствуйте уважаемые коллеги! Как я понимаю, вам интересно моё мнение? Я совсем не давно писал на этом форуме, но могу еще раз повторить здесь. Перелистывая английский сайт, где строительство корабля разбито по номерам журналов, я понял что впервые мы с вами возьмемся за кисточку в 40 номере, покрывая свежеуложенную палубу слоем лака, а красить внутренние и наружние фальшборта, переборки все капитальные покрасочные работы будем вести на уровне 60 десятого номера журнала. Люди дружащие с математикой, могут прикинуть когда это будет. По этому не спешите! Первый мой совет. Краски портятся от долгого хранения — высыхают.
Строительство модели корабля — это особый вид искусства! Купив набор красок вы обрекаете себя на тот невидимый забор. Жаба просто не разрешит вам экспериментировать при строительстве. Это можно сравнить с коттеджным поселком покрашенным одинаковой краской. Я, сознаюсь, не люблю краски и иду на их применение в силу жизненных обстоятельств. Как пример можно указать на белый цвет ниже ватерлинии нашего корабля. Почти до конца восемнадцатого века корабли подготавливая к плаванию в доках покрывали особой судовой мазью. В следствии применения судовой мази для борьбы с налипанием тины и водорослей, борьбы с древоточником подводная часть корпуса имела грязно-белый цвет. Судовая мазь представляла смесь серы,сала свинцовых белил,сурика, растительного тира, рыбьего жира ит. д. Всё это я взял из книги — энциклопедии «Постройка моделей судов» О. Курти. Окрашивать большую часть корпуса в белый цвет кисточкой сложно. Для этого лучше всего подойдет аэрограф, на худший случай краска в болончиках.
Для черного цвета лучше всего использовать черную качественную китайскую тушь, к стати и не только черную. Китайцы выпускают и другие цвета своей туши. Тушь это своего рода морилка. Проникая в глубину древесины она изменяет цвет волокон но при любой интенсивности оставляя на поверхности дерева красивую структуру волокон древесины. И уже по верх покрывают бесцветным лаком, защищая поверхность дерева от действия пыли, солнца, влаги Значит надо запастись акриловым безцветным лаком, а что б убрать «кукольный» эффект лак должен быть обязательно матовым! .Жизнь не стоит на месте. Я экспериментируя работаю сейчас над не большой Брандербургской яхточкой D’Oro. Это примерно современница нашего корабля. Вместо окраски бортов решил задрапирировать борта тканью. Мой эксперимент я считаю мне удался. И сейчас разглядывая английский сайт я с удивлением и радостью обнаружил что мастера подготавливающие к фотосесии наш корабль за 60 и далее номера не стали красить борта корабля а обклеили цветным нетканным материалом. Тем материалом которым в белом или черным цветом обтягивают парники и теплицы наши дачники. Почему с радостью? Да потому, что значит я прав и иду в правильном направлении! Удачи Вам коллеги и прекрасного творчества!

3. Удаление элементов поддержки

Как и многие другие технологии 3D печати, фотополимерная использует специальные поддерживающие структуры при формировании изделий. Поддержки можно удалять как до выполнения засветки, так и после. Лично мы рекомендуем сначала засветить изделие.

Как правило, это древовидные «веточки» с небольшой точкой касания к искомому предмету, однако их тоже требуется удалять и убирать следы их присутствия.

Лучше всего в этом случае поможет минимизация самих точек соприкосновения в программе-слайсере, ведь чем меньше «артефакт», тем меньше он потребует сил на устранение.

Для грубого удаления поддержек лучше всего подходят небольшие бокорезы или кусачки электрика. Далее поверхность «заравнивается». Проще всего применять для подобной работы пилочки для ногтей или набор тонких натфилей. С небольшим добавлением воды поверхность очень быстро сравнивается, однако фотополимеры довольно хрупки. Так что здесь самым главным является не переборщить.

После того, как вы сравняли основание поддержки, поверхность можно заполировать шкуркой с мелким зерном, или натереть ветошью, если след уже еле заметен.

Помимо классических поддержек из того же материала, что и основная модель, существуют системы с возможностью использовать растворимые поддержки из водо и спирторастворимых материалов, как правило, это привилегия дорогих систем вроде Projet 3500 HD Max и других. И в этом случае для более качественной обработки используют так же ультрозвуковые ванны. Однако они будут полезны и при обработке обычных распечаток из фотополимера на этапе отмывки от излишка смолы. Отличным примером такого устройства может послужить ультразвуковая ванна UC-4060HL от Uniz объемом на 2 литра. По стоимости такая ванна обойдется в 10 900 рублей.

Алгоритм

Перейдем непосредственно к описанию процесса нанесения шпаклевочного состава. Итак, вы видите щелку, шов, уступ либо иной дефект, который планируете заделать.

  1. В первую очередь потребуется произвести обезжиривание поверхностного слоя.
  2. После этого берем приобретенный состав, а также шпатель (либо спичку или зубочистку);
  3. Накладываем состав на интересующую область, стараясь вдавливать материал в шов.
  4. В завершение вы можете разгладить слой по шву пальцем (но потом придется кропотливо отмывать руки).

Если вы столкнулись с серьезным швом либо уступом, нанесение состава происходит в несколько этапов (создается несколько слоев), между которыми производится сушка. Если вокруг шва есть рельеф модели, который важно сохранить в изначальном виде, — приклейте по краешку скотч.

Если не состыковать части модели должным образом, то итогом работы по нанесению шпаклевочного вещества станет весьма неопрятная и неприятная в визуальном отношении модель. Не стоит «экономить» шпаклевку — выкладывайте ее в больших количествах; лучше потратить больше времени на процедуру зашкуривания, нежели получить кривой шов. Пока шпаклевочный слой будет подсыхать, шкурьте, не забывая про добавление воды. Вы сможете обратить внимание на то, сколь мало состава остается на модели и каким образом выглядит шкуренная под ноль шпаклевка. Некоторое ее количество должно оставаться только в самой дефектной области, но ни в коем случае не на поверхности модели.

Нужно четко понимать, что нанесения одного слоя шпаклевки будет мало. Это достаточно распространенная ошибка: на первый взгляд шов выведен полностью, однако затем приходится сталкиваться с дефектами, которые становятся явными на стадии нанесения грунтовки. Зашкуренный шов желательно внимательно изучить «на глаз» — под разными углами, при различном освещении. Это позволит мгновенно увидеть проблемные области. Если делать это после грунтовки, то нужно быть готовым к тому, что наносить шпаклевку придется еще раз. Помимо того, желательно давать шовным линиям чуть подсохнуть до того, как вы вновь будете заниматься шпаклевкой. Рекомендуемый срок — неделя: в таком случае состав уляжется и в дальнейшем вам не придется сталкиваться с какими-либо неприятными «сюрпризами». Наносить шпаклевку «на чистовую» придется в небольших количествах; возможно, окажется достаточно жидкой субстанции.

Отметим, что обязательным этапом работ по обработке является грунтование. Функция последнего — улучшать адгезивные свойства краски и выявить дефекты шпаклевки; обеспечивается выравнивание колористики поверхности. Далеко не каждая краска перекрывает белую шпаклевку на черном полимерном материале. Сразу приготовьтесь к тому, что производить грунтовку придется неоднократно.

В завершение сделаем достаточно очевидное замечание: шпаклевку выполняют с предельной внимательностью. Зачастую заделать нужно шов, а неопытный шпаклевщик вместо этого обрабатывают нужные щелки и стыки. Пострадавшие линии расшивки нужно прорезать заново.

Подпишитесь на рассылку

Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем очистить грунтовку для обоев
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты