Spdst.ru

Строительный журнал
48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смыть грунтовку с кузова

Как убрать ржавчину с авто и почему это лучше сделать до зимы

Ржавчина — это серьезная проблема для владельца автомобиля. Мало того, что она портит внешний вид машины, так еще и существенно понижает безопасность во время движения.

В этой статье вы узнаете, как избавиться от ржавчины на своем автомобиле. И почему важно сделать это до холодов.

Причины появления ржавчины

В зависимости от того, какие сплавы присутствуют в металле, скорость коррозии может разниться. Как правило, только чистое железо реже подвержено коррозии. Но тогда оно будет менее пригодно для изготовления кузовов. Пятна ржавчины могут возникать по причине:

  • появления глубокой царапины;
  • скопления пыли и грязи (обычно, это участки вокруг крыльев, на двери из-за того, что заблокированы дренажные отверстия);
  • точечной сварки;
  • тонкого слоя краски на краях панелей;
  • скрытых полостей, таких как пороги, которые могут ржаветь изнутри;
  • неправильно антикоррозийной обработки после кузовного ремонта.

Как убрать сколы, инструкция «по шагам»

Внешний вид устраняемого дефекта показан на фото:

Краска откололась, есть ржавчина

Существует класс средств под названием «преобразователи ржавчины». Но любой такой «преобразователь» – это ортофосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо того, чтобы пользоваться преобразователем, можно очистить поверхность «до металла», а затем покрыть её грунтом, который, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт труда не составит.

Смешивать грунт с отвердителем нужно в пропорции, которая указана на упаковке. Кстати, сама кислота содержится именно в отвердителе. При температуре ниже +15-ти градусов работы не проводят. Время высыхания грунта зависит от температуры.

Пошаговая инструкция по ремонту сколов:

  1. Обрабатываемую поверхность моют водой, затем с использованием шлифующей насадки металл зачищают;
  2. Сразу проводят обезжиривание, используя Уайт-спирит или сольвент;
  3. Вокруг обрабатываемого участка нужно наклеить скотч;
  4. Грунт размешивают и наносят в один слой, а скотч почти сразу удаляют;
  5. Проводят сушку согласно инструкции, затем снова наклеивают скотч. Используя шлифовальную бумагу, поверхность выравнивают;
  6. Водой смывают всё лишнее и наносят краску. Речь идёт о наборах «подкрашивающий карандаш».

Что должно получиться, показано на последнем фото. К каждому предыдущему шагу относятся слайды 1-6. Оцените, что именно потребуется сделать:

Как избавиться от царапин с помошью Renumax

Смотря на трудности, связанные с удалением царапин с кузова автомобиля без покраски, становится понятной популярность нового французского средства по восстановлению лакокрасочного покрытия Ренумакс. Эффективно скрывает (маскирует, затирает) небольшие дефекты.

Средстиво справляется с повреждениями средней глубины, а в экстренных случаях защищает кузовные элементы с обнажившимся металлом от коррозии.

Средство продается в удобной небольшой емкости со встроенным аппликатором с помощью которого комфортно и просто обрабатывать ЛКП на поверхности любой конфигурации. Удобная конструкция обеспечивает минимальный расход средства, поэтому небольшой емкости хватает надолго.

Как только владелец заметил царапину он может ее исправить (скрыть) с помощью Renumax. Для этого необходимо:

  1. Очистить поврежденный участок от грязи и желательно обезжирить, чтобы реакция протекала без помех.
  2. Нанесите необходимое количество геля по поверхности, излишки уберите чистой салфеткой.
  3. Реакция протекает в течение получаса, после этого обработанную поверхность необходимо отполировать, проверить результат.
  4. Чаще всего царапины удаляются с первого раза, но если следы остаются, то процедуру следует повторить.

Подручные средства для обезжиривания

В СТО всегда имеются обезжиривающие составы. Домашние мастера, устраняя мелкие повреждения на кузове машины, нередко пренебрегают покупкой специальных растворов, используя для очистки от жира бензин, солярку, ацетон, керосин или растворители для красок. Это не всегда обеспечивает хороший результат.

Бензин, ацетон и другие агрессивные растворы вместо антисиликона или обезжиривателя нельзя применять, если на обрабатываемой основе имеется:

  • наложенная грунтовка;
  • пластиковые вставки;
  • старое лакокрасочное покрытие.

Агрессивные жидкости растворят краску и наложенный слой грунта, станут причиной появления повреждений на пластике. Работать с ними можно только на металле кузова. Это означает, что обработка от загрязнений жира ацетоном, растворителем и другими похожими средствами допускается только перед грунтованием. А очистка перед наложением базового слоя или перед покраской недопустима из-за риска повредить уже наложенные слои и спровоцировать дефекты.

Еще одно предупреждение касается уайт-спирита. Раньше он был популярен у любителей, делающих самостоятельно кузовной ремонт, и почти всегда использовался для очистки основы перед нанесением краски. Но применение этой жидкости также нежелательно – состав может спровоцировать появление дефектов покраски из-за того, что при испарении оставляет на поверхности слегка маслянистую пленку, нарушающую адгезию грунта или краски с основой. К тому же уайт-спирит оставляет сильный запах, который долго не исчезает. Если требуется срочно обезжирить поверхность, то лучше использовать не уайт-спирит, а водку или спирт (технический или питьевой).

Но замена специальных обезжиривателей подручными средствами – сомнительная экономия. В магазинах растворы продаются как в больших емкостях, так и в маленьких флаконах. Небольшая бутылочка стоит дешево, а расход материала экономный, поэтому ее будет достаточно для обработки не очень обширных участков кузова перед покраской. Незначительные дополнительные расходы на обезжиривание улучшат результат работ: краска ляжет ровным слоем и не станет отслаиваться или пузыриться после высыхания.

Причины образования шагрени

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов. Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой.Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:

  1. Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
  2. Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
  3. Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
  4. Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
  5. Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
  6. Хранение красящего состава в прохладном месте.

Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.

ПОЛИРОВОЧНАЯ ГЛИНА

Это вещество по-английски называется detailing clay. Купить полировочную глину можно в каждом приличном магазине автокосметики. У нас про нее слышали многие, но по достоинству пока явно недооценивают. Эта статья – обзор основных видов загрязнений кузова, против которых эффективно применение полировочной глины. Глина помогает избавиться от многих въевшихся загрязнений кузова, делает кузов идеально гладким и чистым, при этом не повреждая не царапая его.

Битум

Дорожные строители часто используют этот вязкий нефтепродукт, а потом на машине появляются капли и потеки. Никакая мойка с ними не справится, к сожалению. И хотя битум быстро твердеет, продолжительный контакт его с лаком чреват образованием пятен, по виду напоминающих ржавчину. Поэтому убирать попавшие на кузов капли надо обязательно и побыстрее.

Чтобы полностью удалить битум с машины, достаточно уайт-спирита и мягкой микрофибры. Если окажется, что пятна уже появились, можно попробовать обработать их полировочной глиной. Только предварительно надо будет промыть кузов от растворителя – и не один раз. Если глина не помогла, придется полировать.

Рекомендация тут одна: держаться подальше от ремонтируемых участков дорог, если есть возможность объехать.

Технические жидкие смеси

Типичная картина: оставил машину в гараже или на многоуровневой парковке, а когда вернулся – увидел сверху брызги и подтеки, будто нарочно облили. Разновидностей всяких веществ технического назначения много, из автомобильных для покрытия кузова опаснее прочих тормозная жидкость. Если сразу не обнаружить пятна или просто ничего не делать, за считанные дни химикаты доберутся по микротрещинам покрытия до самой основы и лакокраска вспучится.

Чаще всего технические жидкости попадают на машину зимой, когда на верхних этажах стоянок тает снег на других автомобилях, стекает на пол, смешивается с грязью и химикатами, а потом течет дальше по этажам вниз.

Увидев на автомобиле подтек непонятного состава, можно попробовать убрать его глиной. Если не поможет – полировать.

Можно порекомендовать такой способ защиты: регулярное покрытие кузова зимой-весной защитной полировки. Его слой технические жидкости разъедают раза в 3-4 медленнее, чем лак – будет больше времени, чтобы заметить попавшие пятна и принять меры.

Надо сказать, что опасность представляют самые разные насаждения в городах, но все по-своему. Конкретно липа «прославилась» тем, что с нее летом капают прозрачные выделения. Парковка под этим деревом в сезон – гарантия новых забот: смыть такие капли тяжелее, чем обычную грязь, а кузов с ними пачкается быстрее. И надо еще уметь убирать так, чтобы кузов не поцарапать.

Главный риск – не пятна от самих капель, а солнечные ожоги. Свежие капли под солнцем дают эффект линз, обжигая покрытие машины. Хорошо удаляет липовые потеки очиститель, но полировочная глина безопаснее и эффективнее. Главное – успеть до появления таких пятен, что и глина не вычистит: тогда придется полировать.

Если избежать парковки летом под липами никак нельзя, защитить машину можно т.н. с помощью защитной полировки.

Птичий помет

Эту гадость ни с чем не спутаешь, а «бомбят» летающие твари везде и круглый год. Помет пернатых представителей фауны содержит большую часть всех известных химических элементов. И хотя во многих случаях это убирается с кузова без вреда для покрытия, иногда буквально за сутки образуются такие пятна, что даже жесткой полировкой не удалить.

Известная примета гласит, что это к деньгам. Слабое утешение, практика показывает, что к расходам. На всякий случай рекомендуется постоянно держать в машине влажные салфетки: свежий помет ими снимается легко. Присохший так уже не убрать, можно лак поцарапать – тут уже не обойтись без лубриканта и полировочной глины. А если от помета остались следы на лаке, придется перекрашивать.

Кардинальным решением является керамическая полировка или жидкое стекло. Вместо единственного дня на принятие мер в запасе появится 3, а то и 5: можно не возить с собой салфетки, а спокойно раз в день осматривать автомобиль и убирать последствия «обстрела» влажной салфеткой.

Краска от дорожной разметки

Выше уже была рекомендация держаться подальше от мест проведения дорожных работ. Вот еще одна причина для этого. Всего один раз, проехав по свежей разметке, можно потом обнаружить мелкие пятна краски по всему кузову. Благо, чаще всего разметку наносят в предсказуемые сроки и применяемые составы быстро схватываются.

Лакокраски и прочее

В принципе, на кузов могут попасть почти любые химикаты, если проехать возле стройплощадки. Или «мастерской под открытым небом». Особенно, если угораздит там припарковаться. Чаще всего это оказываются какие-нибудь лакокраски, грунт, другие широко используемые вещества. Капли могут быть цветными или прозрачными, с годами все чаще происходит напыление.

Надо сказать, что весной и летом риск вляпаться возле строек заметно выше. Попадание на кузов грунта или краски делает его шершавым пылесборником. Сразу заехать на ближайшую мойку опасно – можно сильно поцарапать лак. И что любопытно: опасность есть не только для кузова, но и для стекол. К примеру, бесцветную грунтовку можно не заметить даже на лобовом стекле, а когда случится попасть под дождь, дворники просто не будут прижиматься к поверхности.

И с кузова, и со стекла эффективно снимает грунтовку полировочной глиной. Краску обычно тоже. Если попало много и глина мало помогает, можно попробовать уайт-спиритом, но после него уже нельзя применять глину (!).

Кроме стройплощадок, не помешает держаться подальше от мостов и эстакад на ремонте, не парковаться возле зданий, где как раз чинят фасад. А в ветреную погоду безопасная дистанция кратно растет.

Что самое неприятное с дорожной разметкой – в ее состав входят полимерные смолы. Еще в монтажном клее эта гадость есть. Когда на кузов попадают химикаты вроде полимерной смолы, смыть или почистить их просто нечем. Придется стачивать. Но если разметка совсем свежая, можно попробовать полировочную глину. Подсохшую – только полировать, а если абразивная полировка не поможет, кузов матируют шлифмашинкой целиком и полируют заново.

Рекомендация как с пометом: щедро покрыть кузов жидким стеклом, воском, или керамикой. Тогда велик шанс, что с любыми брызгами и напылением справится полировочная глина.

Химикаты от посыпки

В нашем климате каждую зиму дороги посыпают реагентами, которые вредны для всего: кузова, резины, любых металлических частей автомобиля. Мойка мало помогает – после нее все равно на кузове остаются крупинки соли и песок, а еще характерные разводы. Как ни странно, эти соль и песок сами по себе для кузова не вредны. Только если на хорошей скорости (за 60 км/ч) посыпку ловить. Но прилетающие твердые частицы забиваются в царапины и трещины покрытия, а потом реагируют с металлом. Даже на оцинкованных кузовах появляется ржавчина, а сколы растут. С бюджетных иномарок покрытие отваливается буквально кусками.

Убрать такие химикаты с кузова можно тщательной мойкой, также поможет полировочная глина – только чистить надо весь кузов. Чем так возиться, проще не допустить: сделать кузов гладким и отталкивающим все плохое. На зиму стоит подкрашивать появившиеся за лето сколы, чистить и/или полировать кузов (слегка), наносить защитную полировку. А зимой восковую защиту надо обновлять, хотя бы каждые три месяца.

Неблагоприятная экология

В наших реалиях это по умолчанию дожди и прочие осадки, содержащие всякие химикаты. Стоит заехать в промзону, оказаться в дождь возле заводской трубы либо эстакады – и на машине появляется грязь неизвестного состава. Она чистится, но не смывается, а если быстро не убрать – приводит к появлению пятен. Если некогда мыть – значит, позже придется перекрашивать.

Дорожная пленка

Конечно, на самом деле это никакая не пленка. Название появилось из-за относительной плотности налета на кузове, когда всякий мусор с дороги на скорости впивается в лак. Получается серая корочка, состоящая из крошек асфальта, частиц моторного масла, песка, глины, тормозной пыли и широкого спектра нефтепродуктов. Отмыть это можно лишь вручную, губкой и пеной. Но в процессе часть мусора попадет на губку и уже на ней будет царапать кузов.

Чтобы уменьшить ущерб, мыть надо бесконтактным способом. Это обычная мойка. А после нее следует обработать кузов глиной и лубрикантом, очистив поверхность от всех остатков мусора. Чтобы впредь такая пленка не появлялась, надо следить за состоянием покрытия, проверять его гладкость. Даже если все хорошо, как минимум раз в год надо пройтись по кузову полировочной глиной, и каждый год обновлять защитную полировку кузова.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем смыть грунтовку с модели
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты