Spdst.ru

Строительный журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать ржавчину перед грунтовкой

Два способа обработки ржавчины на кузове авто и профилактика ее появления

Агрессивное воздействие множества факторов, оказывающих воздействие на автомобиль в процессе эксплуатации, приводит к поражению его кузова ржавчиной. Если вовремя не избавиться от ее очагов, произойдет распространение коррозии, остановить которое будет сложно. Поэтому актуален вопрос о том, как обработать ржавчину, чтобы защитить от нее кузов автомобиля.

Основные виды коррозии

Чтобы определить, какие способы стоит использовать в целях обработки ржавчины, в первую очередь, нужно разобраться с тем, какие существуют виды коррозии и каким образом они проявляются.

Классифицируется ржавчина по нескольким параметрам, касающимся степени поражения:

  1. Неглубокие коррозийные пятна, которые распространяются по ширине металлической поверхности, а не в глубину.
  2. Мелкие точки, глубоко проникающие в металлическое изделие.
  3. Сквозное коррозийное поражение металла.
  4. Коррозия подпленочного типа, при которой ржавчина возникает непосредственно под покрытием – на таких участках слои краски обычно вспучиваются. На такие явления нужно обязательно обращать внимание, чтобы предотвратить разрушение металлического изделия.

Основные виды коррозии к содержанию ↑

Ржавый налёт в ванне и раковине

Ржавчина на ванной

Строго говоря, этот налёт ржавчиной в прямом смысле слова не является.

Чаще всего он появляется оттого, что вода в водопроводе жёсткая, имеет в своём составе много солей кальция и магния.

Они при прохождении по железным трубам также образуют соединения с железом.

В результате это всё попадает на поверхность сантехнических приборов, где остаётся в виде налёта.

Также этот налёт именую «накипь» – он интенсивно образуется при кипячении жёсткой воды на поверхности чайников и кастрюль. Любой нагрев ускоряет образование накипи – это знают все владельцы водонагревательных приборов и стиральных машин с подогревом воды.

Для борьбы с накипью применяют другие средства. Самый простой народный способ – добавление в воду соды. Она связывает растворённые соли и препятствует их выпадению из раствора. Также применяют фильтры для воды с механической очисткой разной степени, ультразвуковые фильтры. Магнитные фильтры малоэффективны в борьбе с этим явлением.

Химическая очистка

Удаление коррозии на машине может происходить при помощи следующих веществ:

  • растворителей («жидких ключей»). Нанесение таких смесей, в основе которых лежат кислоты, позволяет растворить окись железа;
  • ингибиторов. Останавливают развитие коррозионного процесса на поверхности авто. Нанесение таких составов вызывает химическую реакцию, которая способствует преобразованию ржавчины в жидкую смесь бурого или серого цвета. Её можно легко удалить, протерев чистой ветошью;
  • преобразователей. Не предотвращают дальнейший процесс, однако могут преобразовать слой коррозии в защитную пленку, способствуя ее надежной адгезии с металлом. Образовавшийся слой пленки на пораженном ржавчиной месте можно покрасить или погрунтовать.

Подводим итоги

Сложно выявить действительно действующие материалы и преобразователи ржавчины, которые работают для вашего авто. Хороший вариант защиты кузова – цинкование, но выполнить его без особых затрат невозможно. Даже на профессиональных станциях невозможно использовать качественную обработку кузова с помощью цинка. Тем более, не защищают кузовные детали с помощью грунта. Но если использовать комбинацию качественного преобразователя и хорошей грунтовки, можно добиться неплохих результатов.

Стоимость качественной обработки на станции будет высокой, так что можно обойтись своими силами. Используя современные материалы с гарантией качества, вы можете собственными силами выполнить ремонтные и защитные работы. Для этого достаточно купить средство с достаточно высокой ценой, не стоит покупать самые дешевые решения. Далее изучите инструкцию и выполните все в точности с требованиями производителя. Для грунтования вам понадобится специальное оборудование.

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

  • Андрей
    13 Августа 10:31
    Купил нейтрализатор. Рамка под аккамулятором ржавая была очень. Все обработалпокрыл грунтом, а грунт не держиться от слова совсем ни как.

Никола
2 Января 2018 21:51
Ув. Николай, почитайте описание к продукту: «Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железо-марганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом. Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Состав, нанесенный на поверхность металла, при последующем нанесении лакокрасочного покрытия обеспечивает защиту от коррозии в течение 5-7 лет, в зависимости от климатических условий.

Способствует уменьшению продолжительности сушки лакокрасочных покрытий за счет увеличения коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Образующаяся фосфатная пленка не влияет на процесс сварки при кузовном ремонте и не ухудшает качество сварного шва. Состав пригоден . Наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти.»
Тест с пластиной проводился с целью «антикоррозионной защиты стали, очищенной от окалины и ржавчины» и как указано в первом предложении обзора «для временной консервации», задачи покраски после его нанесения не ставилась,иначе эффект от применения проявился бы только через нескольких лет. По результатам теста, эффект от применения очевиден, если у вас есть глаза, для более подробного изучения нужна лаборатория, рентгеноскопия и т.д.)) Можете провести свой обзор, вам никто не мешает.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Как покрасить металл — нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  • ТОП-7 лучших преобразователей ржавчины: как пользоваться, виды, отзывы
  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Покрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Как покрасить металл, бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2–3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем обезжирить металл перед грунтовкой авто
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты