Spdst.ru

Строительный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем наносится грунтовка при покраске авто

Технология покраски автомобиля

Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.

Виды грунтовок

Грунтовок для автомобиля есть несколько видов:

  • водостойкие эпоксидные грунтовки на основе смол;
  • выравнивающие составы (праймеры);
  • герметики для авто.

Виды грунтовок по механизму защиты:

  • пассивирующий грунт — в его составе есть хроматы металлов, придающие материалу кузова автомобиля пассивные свойства; при попадании влаги на такую поверхность не будет происходить реакция окисления; к этой группе относятся составы с маркировкой ГФ-031 и другие; крылья и днище авто защищают свинцово-суриковыми составами;
  • протекторный грунт — защищает металл, принимая на себя негативное воздействие окружающей среды; в его составе металлическая пыль с более низким, чем у кузова авто, потенциалом — свинцовая, цинковая, алюминиевая; к этому виду относятся эпоксидные основы ряда ЭП-057, они являются суспензией металлического порошка в эпоксидной смоле, стабилизируются составы бентонитом, отверждаются полиамидным отвердителем;
  • грунты, содержащие инертные частицы, чаще используют для мелкого ремонта кузова автомобиля, они не вступают во взаимодействие с пленками других покрытий, а механически защищают металл от влаги; в этом ряду популярны ФЛ-ОЗК, а также состав ГФ-21;
  • грунтовки с фосфатирующим действием — фосфорная кислота являющаяся их основным компонентом, прочно сцепляется с металлом кузова авто и защищает его труднорастворимым слоем, хорошая адгезия позволяет наносить эти грунты слоем намного меньшим, чем остальные; агрессивный кислотный состав обладает свойством проникать в металл, максимально увеличивая адгезию; маркировка этого ряда — ВЛ;
  • модификатор ржавчины — используется, когда будет выполняться покраска на кузове с явными следами коррозии; состав вступает в реакцию с неочищенной поверхностью, образуя глубоко проникающий защитный слой; для реакции нужна температура воздуха не ниже 15 градусов, нанесение своими руками возможно кистью или с помощью распылителя.
Читать еще:  Чем очистить грунтовку с натяжного потолка

Виды грунтов по составу компонентов:

  • однокомпонентные — без отверждающего вещества, их недостаток — продолжительная сушка; поэтому для обработки авто используются все реже;
  • двухкомпонентные — имеют в составе отвердитель, среднее время сушки — сутки, применяются часто;
  • спиртовые — благодаря эфирному составу высыхают всего за час, имеют твердую или мягкую консистенцию, это влияет на усилие при шлифовке своими руками и прочность покрытия; мягкие шлифуются легко, но склонны к усадке, что негативно сказывается на том, как будет выглядеть покраска.

Наиболее качественными и эффективными являются двухкомпонентные составы.

Подготовительные работы

Для нанесения качественного покрытия необходимо тщательно очистить поверхность, поэтому кузов моется и просушивается. Если покрываться краской будут отдельные части, их нужно обязательно снять. Следующий шаг заключается в обезжиривании поверхности от остатков смазки, битумных пятен и т.п. Коррозийные образования удаляются при помощи шлифовальной бумаги, при этом, очищенная поверхность сразу порывается грунтовкой. Старый слой краски и ржавчина убирается при помощи химических реактивов, которые ее разъедают или с помощью щеток, шлифовальной бумаги и других материалов абразивного шлифования для механического удаления следов коррозии. Важным моментом является то, что перед проведением грунтовки, необходимо очистить все поверхности от очагов коррозии. Грунтовка наносится тонким слоем, который предохранят поверхности от образования коррозии. На первый слой наносится акриловый грунт, а затем проводится шпаклевка. После высыхания шпаклевки, которое происходит очень быстро, проводится шлифование поверхностей сухим или мокрым способом.

Качество «ливреи»: технология окраски

«Ливрея» определяет внешний вид самолета, а качество эмали и технология покрытия – защиту и долговечность машины. На авиационных предприятиях окраска – один из важнейших производственных этапов. Рассмотрим создание «ливреи» для самолета Су-34 в малярном цехе Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова.

Читать еще:  Чем отмыть грунтовку с двери мдф

Предварительно всю поверхность машины тщательно очищают – сначала мыльным раствором, затем смесью растворителей. Участки, которые не подлежат окрашиванию, покрывают специальными материалами. Нижние и боковые поверхности красят с помощью установок безвоздушного распыления, а верхние поверхности – при помощи краскораспылителя. Все строго согласно предварительно установленной схеме окраски. Для Су-34 в настоящее время – это светло-голубой цвет низа, камуфляжные пятна бирюзовых оттенков по верху, белый цвет носового обтекателя. Передние кромки наплыва и крыла красят эрозионностойкой эмалью светло-серого цвета, а зоны мотогондол покрываются серебристой эмалью.


На фото: Окраска самолета Су-33 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина

На самолет обязательно наносится бортовая информация, опознавательные знаки, эмблемы, для чего используются специальные трафареты, изготовленные здесь же, в малярном цехе. К примеру, для нанесения знака государственной принадлежности – звезды – изготавливаются сразу три трафарета и используются краски трех цветов. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий художественного мастерства, опыта и твердой руки. Полный процесс окраски занимает несколько суток.

Все грунтовки и эмали, используемые при окраске Су-34, сделаны в России. В настоящее время для окраски российских серийных самолетов все больше используются отечественные эмали. Также осваиваются перспективные системы покрытий. Например, для истребителя пятого поколения Су-57 были использованы радиопоглощающие материалы разработки Института теоретической и прикладной электродинамики РАН и новейшая теплозащитная эмаль.

События, связанные с этим

Воздушный камуфляж: как и в какие цвета красят самолеты

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты