Spdst.ru

Строительный журнал
93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть краскопульт после грунтовки

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

И снова здрасти, форумчане 🙂
Если кто-то ещё помнит мои предыдущие темы, я очень люблю все делать сам и получать от процесса кучу удовольствия и опыта 🙂 Хочу отфотоотчётить мою очередную работу. Очень надеюсь, что тема многим поможет и ответит на некоторые интересующие вопросы, а может даже вдохновит на что-либо подобное. Сразу скажу — текста очень много 🙂

Немного предыстории, которую, в принципе, можно пропустить при желании, и перейти непосредстно к самому процессу, но так уже неинтересно:) Паихали!

Думаю многие хотели заняться кузовным ремонтом сами, но не решались по причинам «это сложно», «это дорого», «запортачу», «не знаю» и т.д. Уверяю вас, на СТОшках работают такие же люди, как и мы с вами, которые тоже не умели когда-то. В общем решил я освоить это увлекательнейшее и интереснейшее, но в то же время кропотливое и усидчивое дело. понеслось! (Скажу сразу, что я до этого момента в кузовном ремонте не знал ровным счётом ничего:) )

«Что нужно для покраски?» — спросил себя я. Все, что у меня было на тот момент — гараж и компрессор на 50 литров. Для покраски нужен краскопульт. Пошерсил магазины — нашёл, купил. Хороший, недорого. (не буду углубляться в харакеристики и производителей. если будет интересно — напишу). Поигрался немного с настройками, понял какая крутяшка за что отвечает. Весьма интересная и универсальная вещь, однако:) Среди гаражей случайно мною был найден чей-то старый сломанный бампер, которому предстояло стать моим подопытным кроликом 🙂
Основным источником информации для меня, конечно же, был тырнэт. Начались штудирование тонн текста и просмотр киломинут видео. Много чего было непонятно с первого раза, поэтому обращался за консультацией к другу (спасибо ему за терпение:) ). В итоге имеем компрессор, стоящий в гараже, с подключенным краскопультом и старый потрёпанный жизнью бампер. Начались эксперименты с наждачкой, шпаклёвкой, грунтовкой, покраской (опять-таки не важно с какими именно. Все материалы опишу ниже). Краски у меня оставалась грамм 50 от покраски угла бампера на СТО года два назад (шоркнул на стоянке кто-то). Подготовил, покрасил, залакировал (лак взял пробный, на разлив. 100 грамм). Получилось! Реально получилось! Эмоциям не было предела 🙂 Тогда я понял, что, в принципе, то же самое я могу повторить уже на своей машине.
Машинка у меня 98 года, и косячки на ней имеются. Было принято решение поверить в свои силы, рискнуть и заняться непосредственно машиной. Перед этим опять тырнэт, куча текста и видео. Поднабрался теории и изучил немного ньюансов. Ну, вроде, готов. и физически, и,главное, морально. Ах да, чуть не забыл. При покраске бампера чуть не задохнулся в гараже в процесса покраски, и особенно при покрытии лаком (никогда не думал что краска с лаком НАСТОЛЬКО воняют 🙂 ) Купил респиратор. Настоятельно рекомендую ВСЕ! покрасочные работы (пусть даже в проветриваемом помещении) проводить в респираторе. В нём совершенно ничего не чувствуется.

С этого момента пойдёт уже непосредственно сама тема. (тем, кто забил на предысторию, читать отсюды:) )

Решил заняться задней колёсной аркой, которая уже давненько начала ржаветь, а недавно вообще коррозия перешла на крыло.

Надо чистить, чистить и ещё раз чистить. Начал самой грубой наждачкой с зерном 60. В принципе чистилось, но это скорее похоже на то, если точить ножик о дерево 🙂 Короче толку от неё в данном случае как от козла молока. Решил пустить в ход тяжёлую ариллерию. болгарочку с такой вот насадочкой:

С этим девайсом процесс пошёл заметно охотнее. Чистил место коррозии, пошёл вправо, а там под краской та же самая картина. В итоге очистил от краски практически всю арку изнутри и полоску на крыле снаружи:

Прочистал насколько это было возможно. Дальше в ход пошёл уничтожитель ржавчины, который, судя по названию, уничтожает ржавчину 🙂 (название не важно, ибо отец с дачи привез, совдэповских времён какой-то 🙂 Щас их полно в любом магазине) В общем ржавчину я отчистил. остался голый металл.

Следующий процесс — шпаклевание. Шпаклёвку взял алюминиевую (с частичками алюминия). Вычитал, что она подходит именно для металла хорошо и для мест типа капота с высокой вибрацией (взял на будущее, так как капот тоже надо подшаманить немного). Разбавляем с отвердителем и наносим на неровности крыла, но перед этим шкурим железо грубой наждачкой (60-120) и хорошенько обезжириваем:

Сохнет она довольно быстро. Минут через 15 при температуре градусов 20 можно приступать к чистке. Шпаклёвку чистить на сухую 220-240. В этом случае на ней не остаётся глубоких царапин, но бумага очень быстро забивается, поэтому запаситесь 240 заранее. Обрабатываем и снова шпаклюем до тех пор, пока крыло не приобретёт исходную форму (в процессе чистки от ржавчины немного железа все равно ушло, поэтому надо компенсировать шпаклёвкой:

Чистить до тех пор, пока шпаклёвка не приобретёт правильную форму крыла и не станет гладкой на ощупь. Не разводите слишком много за раз, иначе она просто высохнет.
Дальше — грунтовка. Тут нам уже потребуется краскопульт и компрессор. Опять хорошо обезжириваем и,пожалуй, самое главное, закрываем ВСЮ машину. Бумагой, плёнкой, полотенцами. лучше, канеш, плёнкой или бумагой, потому что на такни может быть пыль, которая повылетает под напором воздуха, что не есть гуд. если не накрыть и дать осевшему на машину грунту высохнуть, считайте он останется на ней навсегда. ну и оставляем только само место для грунтовки. Грунта хватит грамм 100 (это уже разбавленного ) Грунт наносим в пару слоёв:

Смысл грунтовки — перекрыть металл для создания хорошей адгезии для краски, и она очень хорошо обнажает все косяки, которые не были заметны. Например:

Далее убираем всю бумагу, чтобы приступить к обработке грунта:

Грунт обрабатывается 800 бумагой на мокрую! При этом не переусердствовать и не протереть грунт до металла — придётся грунтовать заново. Как только грунт наощупь стал идеально гладким и ровным с кузовом, процесс подготовки к покраске можно считать законченным (если, канеш, у вас вся машина уже заклеена).

Последний раз редактировалось СерGонщик; 03.09.2011 в 13:05 .

Растворители и очистители для аэрографа

Далее я хотел бы подробней остановиться на таких очистителях, как растворители 646/647/649 и ацетон. Эти растворители еще и предназначены для прямых своих обязанностей — разбавлению красок, лаков и прочих вспомогательных добавок.

Ну, что здесь сказать, для ответственных и дорогих работ (в частности рисунки на авто/мото), как разбавитель я бы их не посоветовал. Конечно бросовая цена очень привлекательна, но имя художника на мой взгляд во сто крат дороже, к тому же качество старых, выпускаемых еще лет десять назад промышленностью растворителей оставляет желать лучшего. Во всяком случае любимый мною когда то 646 уже и пахнет по другому. Но если бы только запах, а ведь были случаи когда он и «творожил» краску, и «подымал» рисунок потом, как первый лед по весне на реке. Последнее наводит на мысль о присутствии в нем воды.

Может быть, я ошибаюсь, может быть, стало много производителей, наверняка необходится без подделок, но те не менее уже лет пять использую родные растворители, которыми разбавляются хорошо всем известные автоэмали, а в других областях аэрографии использую уайт-спирит (только дорогой), пинен, не гнушаюсь и скипидаром живичным.

Но так это уже другая тема — тема покраски, а нам необходимо отмыть и отдраить аэрограф, как в Русской бане, да, да именно забацать Русскую баньку для аэрографа, дабы он в дальнейшем нас радовал своей четкостью и точностью. И вот здесь вышеперечисленные растворители, как нельзя лучше подходят для этой процедуры.

Сразу же хочу предупредить вас, что плюхать аэрограф целиком в расстворитель категорически нельзя, потому как такое действие приведет к расплавлению резиновых уплотнителей во всем аэрографе. Конечно, когда работа закончена, гораздо легче «замочить» аэрограф в растворителе, но за такое «удобство» придется выложить от 300 до 500 рублей, все будет зависеть от модели аэрографа. В одних моделях их больше, в других их совсем минимальное количество, но в воздушном клапане любого аэрографа обычно 3 резиновых уплотнителя и естественно они пострадают от растворителя, хотя согласитесь, естественный износ этих трех уплотнителей достаточно высокий, т.к. распыляемый материал и очистительные жидкости в воздушный клапан не попадают.

Итак, мы начали распыление, ну например краской коричневого цвета. «Прогнали» один раз, другой, а то и третий и аэрограф естественно стал похожим на «шоколадного зайца», особенно его внутренние детали, а бывает и снаружи корпус аэрографа от нескольких распылений, выглядит настоящим «чумазеем».

Вот что не советую вам, так это доводить ваш аэрограф до такого состояния, ибо даже только одни, мерзко прилипающие от краски пальцы к корпусу аэрографа, мало вас сподвигнут на творческие идеи, а скорее всего вызовут некое отвращение. Я думаю многие со мной в этом согласятся. К тому же тщательная промывка аэрографа гарантирована на все 100%, с последующей его полной разборкой. Которая зачастую не всегда всем удается в полном качественном исполнении. То второпях погнулась игла, которую уже «не реанимируешь», да-да уважаемые — это наш «любимый», вечно ждущий с поднятой крышкой, мусорный бак. Именно туда путь этой несчастной иглы, но только не в аэрограф, ну разве что дома где-нибудь пригодится.

Просто наступает «цепная» реакция, когда уже «убитая» игла начинает «убивать» сопло аэрографа, а здесь делов-то на несколько дней. И вместо одной иглы за 300-500 руб., вы раскошелитесь еще и на сопло, а это уже 540-1500-1700 руб. Кстати, как показывает практика, говорю вам это со всей уверенностью, сопла в аэрографах чаще теряют, нежели ломают. Особенно это касается мастерских, где сами понимаете кто угодно ноги переломает. А сопло оно крохотное, практически незаметное: одно неловкое движение и оно уже неизвестно где, где-то там под верстаком, а может быть и вовсе в труднодоступное место закотилось. Да как же так, работа же стоит, клиент торопит, а аэрографу и двух месяцев еще нет со дня покупки, «нулевый» же еще.

Всегда есть выход запастисть еще одним краскорасылительным комплектом. Но самое страшное, это когда нет в наличии какого либо сопла, или иглы (ну что поделаешь, все бывает). А что поделаешь, все мы знаем, что такое «горящий», а особенно хорошооплачиваемый заказ, никуда не денешься. Да и сломанный аэрограф никуда не денется, как только появятся запчасти, все встанет на свои места, только уже в вашем «парке» будет два отменных аэрографа. Ну, лучше до этого состояний дело не доводить.

Есть же два приметивных правила:

  1. Разбирать и собирать аэрограф, надо над какой нибудь емкостью, коробочкой, тогда никуда ничего от вас не ускользнет и не потеряется;
  2. Все же иметь в запасе сопло, иглу и несколько уплотнителей, как говорят, на всякий пожарный.
  3. Всегда иметь запас промычных жидкостей и приспособлений для чистки а самое главное не лениться промывать аэрограф после работы
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем можно покрывать акриловую грунтовку
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты