Определение зернового состава цемента
БЫСТРО
SEO оптимизация
адаптивная верстка
Ремонт в регионах
- Главная
- Строительство
- Роль песка в бетоне
- Влияние песков на свойства бетонов
Многочисленными исследователями были разработаны оптимальные зерновые составы песков для бетонов, с помощью кототорых стремились получить наиболее экономичные бетоны с наименьшим расходом цемента и наибольшей прочностью.
По данным Б. Г. Скрамтаева, Граф считал, что в песке должно быть зерен размером мельче 1 мм от 16 до 25%.
И. П. Александрин рекомендовал непрерывный зерновой состав всех заполнителей — крупных (гравия или щебня) и мелких (песка) — в зависимости от содержания цемента в бетоне (табл. 1); в этой таблице практически изменяется содержание только самой мелкой ( 0 — 1/500) и самой крупной фракции (1/2—1).
Зерновой состав всех заполнителей в бетоне на щебне.
Таблица 1. Зерновой состав всех заполнителей бетона на щебне
Процент указан от суммы крупных и мелких заполнителей
Так для бетона с предельной крупностью щебня 40 мм будет изменяться только содержание фракции 0 — 0,8 мм и 20—40 мм, в то время как содержание заполнителей в интервале от 0,8 до 20 мм будет постоянным, независимо от расхода цемента в бетоне.
Рис. 1. Допустимый зерновой состав песков и рекомендуемый для сборного железобетона
1- нижняя граница по ГОСТ, 2 — верхняя граница по ГОСТ для бетона марок больше 150 конструкций, работающих в тяжелых условиях, 3 — верхняя граница по ГОСТ для бетонов марок 150 и ниже. не насыщенного водой 4 — верхняя граница рекомендуемого для сборного железобетона зернового состава
Предложенная И. П. Александриным зависимость основана на том, что в тощих бетонах мелкие фракции песка могут компенсирвать недостаток цемента и обеспечить необходимую связность бетонной смеси, а иногда и водонепроницаемость бетона.
Такие функции могут нести, однако, только фракции песка размером ниже 50—60γ.
В ГОСТ 2781—50 приведен допускаемый зерновой состав песков (рис.1)
Рекомендуемый зерновой состав песков для бетона, употребляемого при строительстве плотин в США, приведен на рис. 2. В состав бетона с предельной крупностью щебня 150 мм, примененного на строительстве крупных плотин, входил песок с зерновым составом.
В рекомендациях шведского цементного общества (табл. 2) обращает внимание большое количество фракций 0,15 мм — 0; исследованиями Меркера найдено, что содержание этих фракций должно устанавливаться в зависимости от содержания цемента в бетоне. При расходе цемента 418 кг/м3 Меркер рекомендует вовсе исключить фракцию песка 0,15 -0, а при расходе цемента 250 кгсм3 уменьшить количество фракций 0,15мм — 0.до двух раз с данными табл 13.
Рис. 2 Рекомендуемый состав песков для бетона, употребляемого в плотинах США: 1- граница мелкого песка, 2 — граница крупного песка.
При возведении плотины в Австрии (650 тыс. м3 бетона) применялся обогащенный песок, состоявший из 50% фракции 1—3 мм и 50% фракции 0,12—1 мм. Этот песок был получен из природного (содержавшего 27% фракции 1—3 мм, 67% фракции 0,12—1 мм и 6% фракции 0—0,12 мм) путем удаления пыли 0,12 мм — 0 и фракционирования песка. Такое обогащение песка позволило несколько снизить В : Ц в бетонной смеси при неизменной ее подвижности и увеличить прочность бетона в возрасте 90 суток на 13—17% (71].
Таблица 2. Зерновой состав песков
Методические рекомендации по применению местных каменных материалов (известняков), обработанных цементом, в основаниях дорожных одежд автомобильных дорог Молдавской ССР
Для работы с текстом документа
(печать документа, поиск по тексту)
необходимо авторизоваться.
Сервис содержит 19297 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>
- Информация о документе
- Ссылки на документы
- Ссылки из других документов
Наименование документа | Методические рекомендации по применению местных каменных материалов (известняков), обработанных цементом, в основаниях дорожных одежд автомобильных дорог Молдавской ССР |
Дата принятия | 22.05.1980 |
Статус | Действующий |
Вид документа | Рекомендации |
Разработчик | Всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (СоюздорНИИ) |
Принявший орган | Всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (СоюздорНИИ) |
В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.
Другие нормативные документы не ссылаются на данный документ.
Уважаемые Пользователи!
Поздравляем Вас с Новым 2021 Годом и Рождеством!
Пусть новогодние праздники будут яркими и запоминающимся, а Новый год Богатым только на Хорошие события!
Желаем Вам крепкого здоровья, позитивных эмоций и креативных идей! Пусть самые смелые мечты сбываются, а за ними открываются новые горизонты!
Спасибо, что Вы с нами!
До встречи в Новом 2021 году!
Команда БУДСТАНДАРТ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
(СОЮЗДОРНИИ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕСТНЫХ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
(ИЗВЕСТНЯКОВ), ОБРАБОТАННЫХ ЦЕМЕНТОМ,
В ОСНОВАНИЯХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МОЛДАВСКОЙ ССР
Одобрены Минавтодором
Молдавской ССР
Москва 1980
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕСТНЫХ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ИЗВЕСТНЯКОВ), ОБРАБОТАННЫХ ЦЕМЕНТОМ, В ОСНОВАНИЯХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МОЛДАВСКОЙ ССР. Союздорнии. М., 1980.
Приведены формулы, выражающие зависимость предела прочности при сжатии щебеночных и песчаных смесей от расхода цемента, а также формулы, выражающие связь между пределом прочности при сжатии и пределами прочности при расколе и изгибе, модулем упругости морозостойкостью. На основе этих данных разработаны требования к каменному материалу и к смесям из него.
Дана методика подбора оптимального зернового состава каменных материалов, расхода цемента, определения оптимального количества воды.
Приведены основные положения технологии приготовления смесей, способы устройства оснований и контроля качества производства работ.
«Методические рекомендации по применению местных каменных материалов (известняков), обработанных цементом, в основаниях дорожных одежд автомобильных дорог Молдавской ССР», разработанные Союздорнии на основе анализа предшествующих работ, а также экспериментальных исследований смесей из известняков Молдавии, обработанных цементом, и определения физико-механических показателей этих смесей, направлены на развитие действующих нормативных документов.
В настоящих «Методических рекомендациях» приведены методы расчета оптимального зернового состава каменного материала и оптимальной влажности смеси. В результате проведенной работы установлены ориентировочные зависимости прочности материала при сжатии от расхода цемента, зависимости между прочностью материала при сжатии и прочностью при изгибе (расколе), зависимость между прочностью материала при сжатии и модулем упругости. Показаны основные факторы, влияющие на повышение качества строительства оснований дорожных одежд из местных известняков, обработанных цементом.
Данные «Методические рекомендации» позволят более обоснованно подходить к устройству таких оснований дорожных одежд.
«Методические рекомендации» составили инж. Т.А. Ямашева и канд. техн. наук В.С. Исаев.
Отзывы о данной работе просьба направлять по адресу: 143900 Московская обл., Балашиха-6, Союздорнии.
1.1. Настоящие «Методические рекомендации» дополняют и развивают отдельные положения ГОСТ 23558-79 «Материалы щебеночные, гравийные и песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия», СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги», «Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа» ВСН 46-72, «Технических условий по устройству оснований дорожных одежд из каменных материалов, не укрепленных и укрепленных неорганическими вяжущими» ВСН 184-75, «Технических указаний по устройству дорожных оснований из обломочных материалов, укрепленных цементом» ВСН 164-69.
1.2. «Методические рекомендации» предназначены для использования при устройстве оснований из известняков Молдавской ССР и других материалов с идентичными характеристиками, обработанных цементом.
1.3. Основанием для проектирования обработанного цементом материала должно быть задание, включающее требования к этому материалу согласно ГОСТ 23558-79, ВСН 46-72 и ВСН 184-75.
2.1. Каменные материалы, применяемые при строительстве автомобильных дорог в условиях Молдавской ССР, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 23558-79 и ВСН 184-75.
2.2. В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять известняковый щебень, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-75 «Щебень из естественного камня для строительных работ». Возможность применения щебня, не отвечающего указанным требованиям, определяется лабораторными испытаниями этого материала в обработанных неорганическими вяжущими смесях и на основе технико-экономических обоснований. Испытуемый каменный материал можно использовать, если после обработки вяжущими он будет отвечать требованиям настоящих «Методических рекомендаций».
2.3. В качестве мелкого заполнителя для обработанных смесей необходимо применять пески природные, соответствующие требованиям ГОСТ 23558-79, ВСН 184-75, или пески из отсевов (отходы дробления осадочных карбонатных пород). Содержание в песке из отсевов дробления зерен, проходящих через сито с размером отверстий 0,14 мм, допускается по 40 % по массе. Количество частиц, определяемых отмучиванием, не регламентируется. В песке из отсевов дробления не должно быть комков глины, суглинков и других загрязняющих примесей.
2.4. Для обработки каменных материалов рекомендуется применять портландцемент марки 400 и выше (ГОСТ 10178-78 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия»). Учитывая повышенную водопотребность известняков, рекомендуется использовать пластифицированные цементы или вводить пластификаторы (ССБ) в воду затворения.
2.5. При обработке материалов цементом и для ухода за готовым основанием применяют питьевую воду.
3.1. Согласно ГОСТ 23558-79 и ВСН 184-75, за основной нормативный прочностной параметр обработанных цементом материалов следует принимать предел прочности при сжатии. На основе экспериментальных исследований известняков Молдавии, обработанных цементом, связь между пределом прочности при сжатии Rсж и пределами прочности при изгибе Rри и расколе Rp, модулем упругости Е и пределом прочности после испытания на морозостойкость Rмрз, МПа, рекомендуется определять по следующим зависимостям:
при Rсж = 3 ÷ 10 МПа, n = 0 ÷ 50,
где n — количество циклов замораживания-оттаивания.
3.2. Смеси, обработанные цементом, по прочностным характеристикам должны удовлетворять требованиям табл. 1.