Spdst.ru

Строительный журнал
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка с металлической пудрой

Эта статья не претендует на истину в последней инстанции. Прочитайте ее до конца и посмотрите видео в середине, и если у Вас будет, что добавить, то это можно сделать в комментариях под статьей.

За время работы с разными автомобильным и не только проектами, где требуется доводка поверхностей при помощи шпатлевок, я успел попользоваться самыми различными материалами. Одно время моей самое любимой шпатлевкой была двухкомпонентная шпатлевка со стекловолокном. Но как бы ты ни выравнивал ее, как бы ни шлифовал, все равно остаются неровности от вкраплений полиамидных нитей.

Также я пользовался финишной (мягкой) финишной шпатлевкой желто-песочного цвета. Она всем хороша, но есть два «но»: она слишком мягкая и слишком желтая. Этими двумя параметрами она себя выдает с головой. Когда нужно вывести большую площадь поверхности, и при этом слой шпатлевки может быть небольшим, то есть риск перешлифовать эту шпатлевку из-за ее мягкости прямо до металла, и тогда придется заново накладывать новый слой и снова шлифовать.

Еще удалось как-то прикоснуться к такому чуду реставраторской мысли, как мягкая эластичная шпатлевка для пластика. Но это вообще отдельная история, которую надо рассказывать во всех подробностях, и заранее предупрежу, что шпатлевка эта будет показывать все свои лучшие качества лишь в самых опытных руках.

И вот недавно попала в мои не самые опытные руки вот эта двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка с алюминиевой пудрой — BODY PRO F255 ALU. Разработчики сообщают, что она имеет небольшую усадку, и потому годится для выравнивания больших площадей. Также о ней известно, что алюминиевая пудра в составе призвана принимать на себя тепловые нагрузки и равномерно распределять тепло в материале, и потому эта шпатлевка годится для таких мест, где часто бывают перепады температур. Например, капот. И от себя добавлю, что также испытывает перепады температур еще и крыша автомобиля. Алюминий — это металл с очень хорошей теплоемкостью. Более лучшая теплоекость есть только у меди и серебра. Равномерное распределение тепловых нагрузок внутри застывшего материала предотвращает растрескивание шпатлевки под краской, что означает создание более долговечного основания на кузове. И если медь дорогая, а серебро еще дороже, то алюминий является самым распространенным металлом на Земле. Вот поэтому в состав попала именно алюминиевая пудра.

Читать еще:  Шпаклевка стен при установленном натяжном потолке

Такой баночки с материалом массой всего 250 грамм, хватит на выравнивание низа двери, а также низа порога под ней. Ну и так, по мелочи. Конечно же, четверть килограмма — это лишь майонезный шлепок в серьезном ремонте автомобиля. Ведь, сами понимаете, каждый слой шпатлевки приходится шлифовать, выравнивать. Это все снимает часть затвердевшего материала, оставляя в лучшем случае 60% толщины, которая равняется долям миллиметра.

В общем, надо сразу покупать килограммовую банку вот такой шпатлевки, чтобы потом не заказывать материал для работы дополнительно.

А теперь я вам именно покажу и расскажу о том, какие свойства имеет эта двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка с алюминиевой пудрой BODY PRO F255 BODYALU Aluminium Filler.

В этом видео все рассказано и показано!

Благодаря тому, что при затвердевании эта шпатлевка становится достаточно твердой, ее можно сразу смело шлифовать крупнозернистой наждачкой, и постепенно сводить зерно к минимуму. При желании, конечно! Если же Вы любите использовать далее доводочную мягкую шпатлевку желтого цвета, то к этому нет никаких противопоказаний.

Однако, мне очень понравился именно сам серый цвет этой шпатлевки, который практически до степени смешения похож на цвет заводской автомобильной грунтовки, которая находится под базовым слоем краски моей автомобиля GMC Jimmy. Соответственно, если потом перекрывать зашпатлеванные места серым грунтом и белой базовой краской, то в этом «бутерброде» не будет никакого инородного желтого слоя.

Еще в пользу это шпатлевки с алюминиевой пудрой говорит то, что она практически не имеет усадки. Это позволяет лучше контролировать конечный результат, и добиваться лучшего качества поверхности за меньшее количество затраченных сил и времени.

Это был разговор о преимуществах материала, которые заставили меня радоваться и самой работе, и результату.

Что касается недостатков этой шпатлевки, то на данный момент таковых не выявлено. Затвердевшая и зашлифованная шпатлевка очень хорошо перекрывается грунтовкой, а сама она прекрасно оттирается от рук и инструментов при помощи мощнейшего «Растворителя 646».

Нельзя не напомнить о том, что при работе с этой и другими такими же двухкомпонентными шпатлевками при ремонте автомобиля обязательно надо применять респиратор!

Шпатлевка еще в исходном состоянии

Нанесенная на кузов и сошлифованная шпатлевка (второй слой)

Так выглядит загрунтованное место, где геометрия была выравнена при помощи шпатлевки с алюминиевой пудрой (всего было 3 слоя). Осталось лишь дождаться высыхания грунтовки, затем слегка ошкурить ее, нанеся риску, и окрасить это локальное место последовательно базовой краской и прозрачным лаком.

Выводы

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка с алюминиевой пудрой BODY PRO F255 BODYALU Aluminium Filler может применяться в большинстве случаев, когда вам нужно выровнять поверхность. И таких задач при ремонте автомобиля и восстановлении геометрии кузовных деталей ведь очень много. Нейтральный серый цвет шпатлевки хорошо гармонирует с множеством оттенков заводских грунтовок.

  • ← К списку обзоров
  • Написать комментарий

Состав полиэфирной шпаклёвки

Основой шпаклёвки являются смолы из смеси полиэфирной массы с наполнителем. И то, и другое имеет сложную химическую формулу.

Мы не будем вдаваться в сложный химический состав этих веществ. Нужно понять основной принцип действия вязкой массы для отделки металлических и других поверхностей.

Двухкомпонентная шпаклёвка представляет собой белый пластичный массив, в который добавляют отвердитель (обычно красного цвета).

Для достижения того или иного эффекта в состав шпаклёвочной массы добавляют различные вещества: стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные микро-гранулы.

Каждая фирма-производитель хранит свой состав в секрете, который является тайной производителя.

Состав и характеристики

  1. Стирол — растворитель.
  2. Полимерная смола — основа.
  3. Пигменты, наполнители для придания определенных свойств, изменения характеристик.

Характеристики шпаклевки для металла зависят от ее состава. Основные:

  • минимальная толщина слоя;
  • время высыхания;
  • температурный режим эксплуатации;
  • уровень адгезии с металлическими поверхностями;
  • наличие сторонних пигментов.

Основные характеристики указываются на упаковке.

Полимерная смола (Фото: Instagram / novohim)

В продаже можно найти одно- и двухкомпонентные шпаклевки для металла под покраску. Первые стандартные, вторые состоят из основы и активатора. Перед применением их смешивают. Также можно выделить отдельные виды шпаклевки зависимо от состава, конечных характеристик.

Полиэфирные

Изготавливаются из полиэфирных смол. К ним добавляются дополнительные компоненты — стеклянные микрогранулы, алюминиевая пудра, стекловолокно.

  • незначительная усадка (до 0,5%);
  • высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями;
  • быстрое высыхание;
  • устойчивость к воздействию внешних факторов;
  • высокая прочность застывшего покрытия;
  • невосприимчивость к высоким температурам.

Также нужно уделить внимание термостойкости полиэфирных шпаклевок. Стандартный состав выдерживает нагревание до 100 °C. Этого показателя недостаточно для обработки нагревательных приборов. Поэтому производители выпускают термостойкие составы, которые выдерживают нагревание до 250 °C. Если на упаковке указано Alu, смесь разбавляется алюминиевыми гранулами. Это позволяет увеличить термостойкость до 300 °C.

Дополнительные компоненты придают полиэфирным смесям уникальные свойства. Если на упаковке написано, что в состав входит стекловолокно, шпаклевкой можно заделать крупные отверстия. Высохшая смесь будет обладать высокой прочностью. Этот отделочный материал относится к группе двухкомпонентных. Перед началом работ нужно соединить составляющие и перемешать до получения однородной массы. Важно использовать средство за несколько минут.

Полиэфирная шпатлевка (Фото: Instagram / autoemali61)

Эпоксидные

Изготавливаются на основе одноименной смолы. Смеси относятся к двухкомпонентным. Имеют основу и отвердитель. Особенности:

  1. Высокая прочность.
  2. Усадка не более 0,1%.
  3. Длительное высыхание. Смесь затвердевает за 20 минут, но до полного высыхания нужно подождать 24 часа.
  4. Высокий уровень адгезии с разными материалами.

При нанесении эпоксидной шпаклевки на вертикальные поверхности рекомендуется добавлять в нее небольшое количество талька, каолина или мела. Это позволит снизить текучесть состава.

Нитро

Готовые смеси, которые можно начинать использовать сразу после открытия банки. Особенности:

  1. Высокая степень усадки (около 15%). Это нужно учитывать при ее нанесении. Она не подходит для выравнивания крупных повреждений.
  2. Высыхание за 2 часа.
  3. Устойчивость к высокой температуре.

Пентафталевые

Свое название эти шпаклевки получили из-за содержания пентафталевого лака. Особенности:

  1. Низкая цена.
  2. Усадка до 5%, что достаточно много. Из-за этого ограничивается сфера применения пентафталевых смесей.
  3. Рекомендуемая толщина нескольких слоев — 2 мм.

Чтобы изменить вид обработанных поверхностей, можно использовать масляные, пентафталевые, алкидно-уретановые краски.

Краски для металла (Фото: Instagram / sunny_stroy)

Особенности проведения работ с алюминиевой шпаклевкой

Качество готового результата сильно зависит от тщательности подготовки основания и правильности нанесения состава.

Подготовительные мероприятия

Для начала приобретают нужное количество шпаклевки, учитывая расход, указанный на упаковке средства. Также надо приготовить:

  • раствор для обезжиривания основания (для металла можно взять бензин, керосин, для полиэфиров — специальные составы);
  • наждачная бумага с разной зернистостью для шлифования;
  • резиновый шпатель оптимального размера для нанесения массы, либо комплект шпателей разной формы, ширины;
  • растворитель для нитроцеллюлозных изделий для очистки шпателей от шпаклевочной массы после окончания работы;
  • перчатки, иные средства индивидуальной защиты;
  • тряпочки и губки для обработки изделий.

Особенности подготовки поверхности

Способы подготовки поверхностей будут разниться в зависимости от конкретного типа изделия и вида материала:

  1. Ламинат полиэфирный. Производят первичное обезжиривание особыми составами (например, предназначенными для смывания силиконов), затем зачищают материал наждачкой с зерном Р100-Р120 и еще раз протирают тем же составом. Дают полностью просохнуть.
  2. Стальные конструкции. Покрытие обезжиривают, тщательно протирая каждый участок поверхности. Обрабатывают наждачной бумагой с зернистостью 80-120, чтобы устранить все неровности, налипшие частички. Еще раз обезжиривают и сушат конструкцию.
  3. Алюминий, в том числе алюминиевые автомобильные диски. Аккуратно очищают поверхность, матируют ее самой мелкой наждачной бумагой, протирают растворителем для полного избавления от загрязнений.
  4. Оцинкованные покрытия. Изделие обезжиривают, протирают специальным волокном (хорошо подходит «скотч брайт»), снова обезжиривают, шлифуют «на сухую», в третий раз проводят обезжиривание.
  5. Старые лаковые покрытия и загрунтованные поверхности. Протирают растворителем, шлифуют насухо шкуркой с зерном Р220-Р280, второй раз обезжиривают.

Как покрасить дверь своими руками?

1 этап — Подготовимся

Собираем все необходимое для окрашивания двери:

  • краска
  • лак для закрепления результата
  • инструмент (валик, кисть, краскопульт)
  • шпаклевка и грунтовка
  • обезжириватель (уайт-спирит)
  • металлическая щетка / наждачная бумага
  • малярный скотч / бумага / газеты / пленка — чтобы не испачкать лишнее
  • ведро с водой и тряпки из неворсистой ткани. Хорошо подойдут хлопковые тряпки.

Подготавливаем помещение. Оклеиваем стены и пол рядом с дверью бумагой и малярным скотчем. Убираем все съемные детали с самой двери (если не хотите их красить): дверной глазок, ручку. Все, что нельзя снять самостоятельно — обклеиваем малярным скотчем и пленкой.

В помещении не должно быть пыльно или летать насекомые. Иначе — они пристанут к окрашенной поверхности и создадут неровности.

2 этап — Очищаем от старой краски

Лучше всего это делать металлической щеткой. Если у вас есть специальная насадка на болгарку и вы умеете с ней управляться — отлично! Это значительно ускорит работу. При перекрашивании двери из черного в светлые цвета очищать нужно особенно тщательно.

3 этап — Обезжириваем

Обезжиривать поверхность нужно перед любым окрашиванием. Так вы продлите срок службы краски, обеспечите равномерное нанесение. Возьмите обычный уайт-спирит или специальный обезжириватель, смочите им неворсистку тряпку и пройдитесь по поверхности.

4 этап — Вооружаемся шпаклевкой

Необходимый этап, если нужно выровнять поверхность. Возьмите обычную шпатлевку для автомобилей и устраните неровности.

5 этап — Грунтуем, товарищи!

Выбираем грунтовку того же производителя, что и у краски. Есть даже аэрозольные грунтовки, которые легко наносятся. Если на двери ржавчина — обязательно возьмите грунтовку по ржавчине. Так вы замедлите процесс коррозии, а краска лучше ляжет на металл.

6 этап — Красим дверь

Запомните несколько простых правил покраски двери:

  • меньше всего краска расходуется при использовании краскопульта
  • для окрашивания валиком выбирайте валик с мелким ворсом
  • при покраске кистью остаются следы
  • для окрашивания баллончиком покупайте 3 штуки — этого хватает для квартирной двери
  • при разведении краски пользуйтесь инструкцией производителя и соблюдайте пропорции
  • при любом виде окрашивания нужно делать 3 слоя. После каждого слоя делайте перерыв в 40 минут, чтобы краска высохла. Последний слой должен высыхать не менее 4 часов.
  • если красите валиком или кистью, то первый слой наносите горизонтальными мазками, следующий — вертикальными
  • при окрашивании баллончиком встряхивайте его в течение 15 минут, затем отойдите на расстояние 30 см и равномерно наносите краску на поверхность. Начинайте окрашивание с верхней части двери и постепенно спускайтесь вниз.

7 этап — Покрываем лаком

Это необязательный этап. Он нужен для для дополнительной защиты краски и придания блеска. Можете выбрать аэрозольный лак — его проще наносить.

8 этап — Ждем высыхания и устанавливаем фурнитуру

Дождитесь, пока краска и лак полностью высохнут. Точное время указано на упаковке или в инструкции к купленной краске. После этого установите обратно снятые элементы и уберите скотч и пленку.

Шпатлевка и ее разновидности

В зависимости от особенностей состава и способа использования, автошпаклевка бывает нескольких типов:

  • универсальная — за счет хорошей эластичности, низкого процента усадки и совместимости с металлом позволяет устранять значительные вмятины;
  • нитро — крупнозернистая масса для выравнивания глубоких пор и видимых повреждений;
  • финишная — имеет мелкозернистую структуру, идеально подходит для заключительного этапа ремонта;
  • алюминиевая — представляет собой массу с частичками алюминия;
  • облегченная — в состав входят добавки, устраняющие эффект проседания;
  • для пластиковых поверхностей — с мелкими частичками пластмассы;
  • жидкая — используется при реставрации больших площадей кузовных деталей;
  • на основе стекловолокна или стеклянных микрогранул — способна воспроизводить очертания изгибающихся поверхностей и подходит для корректировки элементов, подверженных сильной вибрации;
  • на основе углеволокна (карбона) — отличается повышенной устойчивостью.

Каждый состав предназначен для выполнения конкретного вида работ, поэтому имеет смысл перед покупкой проконсультироваться с профильным специалистом.

Джентльменский набор автомаляра. Необходимые составляющие.

Материалы для окрашивания авто не ограничиваются эмалями и лаками. Для выполнения работ потребуется много различных средств и приспособлений. Если в комплекте маляра не окажется какого-либо инструмента, это может повлиять на качество результата. Вот почему в автомастерских часто есть большое разнообразие средств автомобильной химии, а также расходных принадлежностей и небольших инструментов.

Конечный итог работы состоит в зависимости от того, насколько правильно будут выбраны материалы для покраски автомобиля. Опытные эксперты хорошо знают отличительные особенности и могут их выбирать материалы правильным образом и с учетом рыночных цен.

Часто автовладельцы любят ремонтировать автомобили на дому. Для самостоятельных работ по окраске важен правильный подбор полного спектра необходимых средств. Если нет опыта в окраске, то лучше просто проконсультироваться у профессионалов или даже делегировать им некоторые работы.

В специальных автомастерских список применяемых средств может быть достаточно обширен: краски для автомобилей, лаки и разнообразные эмали.

Средства, используемые до и после окрашивания

До нанесения окраски и после проводятся некоторые подготовительные и завершающие процедуры, для которых необходимы специальные средства. Вот почему автомобильные маляры используют грунты, а также шпаклевки и пасты для полировки.

Восстановительное окрашивание осуществляется по ровной и подготовленной поверхности. Рихтование не гарантирует совершенно безупречной поверхности, а неровности и несовершенства можно выровнять шпаклевкой.

Сейчас продаются шпаклевки из одного или двух компонентов. Серьезные повреждения устраняются с помощью средств из двух компонентов, которые включают смесь для шпаклевки и отвердитель. Компоненты перемешиваются до нанесения, при этом они образуют вещество, характеризующееся густотой и вязкостью. Финишные шпаклевки содержат один компонент и обладают серьезной усадкой. Их нужно наносить на поверхность тонким слоем.

Акриловая шпаклевка

Удобна при обрабатывании значительных по размеру поверхностей. Она позволяет устранить поры и риски. Из-за жидкого состояния ее можно использовать для завершающих работ. Для того чтобы нанести ее, требуется применять распылитель.

Крупнозернистая универсальная шпаклевка

Это эластичный материал с хорошей адгезией используется для того, чтобы выравнивать значительные вмятины. В состав средства входит грубомолотый наполнитель из металлической пудры и мела. Из-за этого шлифование становится труднее, но увеличивается прочность и стойкость к механическим повреждениям. В сравнении с другими типами такая шпаклевка не обладает значительной усадкой.

Шпаклевка со стекловолокном

Эластичное средство, которое применяют, чтобы реставрировать поверхность с повреждениями. Используется для того, чтобы заделывать подвергнутые коррозии участки. Это средство позволяет выровнять самые глубокие неровности. Его просто наносят толстым слоем и покрывают финишным средством. Стекловолокно дает возможность провести восстановление при серьезных поломках. Средство не используется для завершающих работ и при работе с реактивными грунтами.

Мелкозернистая шпаклевка для завершающих работ

Может использоваться для ремонта. Применяется после шлифовки и нанесения крупнозернистого средства. Позволяет удалить мелкие недостатки. Легко подвергается обработке.

Акриловая шпаклевка с одним компонентом

Используется по завершении грунтования, если есть мелкие недостатки. На шпаклевку можно наносить краску и эмаль.

Шпаклевка для пластика

Мягкая, эластичная шпаклевка. Позволяет реставрировать разнообразные части внутренней отделки.

Грунтовки

Грунты применяются для обработанных шпаклевками поверхностей. Они позволяют значительно увеличить сцепление между эмалью и пластиком, замаскировать недостатки и осуществить защиту от коррозии.

Существуют следующие виды грунтовок:

  • эпоксидные грунтовки применяются для сокрытия незначительных неровностей и защиты от коррозии.
  • адгезионные материалы применяются для окраски гладких деталей из пластика, гарантируют сцепление пластика и лака.
  • акриловые грунтовки позволяют выравнивать поверхность, их используют до нанесения эмалей, а также для конечного выравнивания до финишного окрашивания. Средство представляет собой своеобразную прослойку между металлической поверхностью и краской. Этот материал можно наносить на краску, металл, шпаклевку или грунт (кислотно-фосфатный).
  • Кислотно-фосфатные грунтовки состоят из двух компонентов и их можно использовать для голой металлической поверхности, после использования средства не требуется дальнейшей обработки абразивом, предшествующей окраске.

Паста для полировки

Этот материал не относится напрямую к средствам для окраски, но без него невозможно провести полноценное окрашивание. Такое средство помогает довести до идеального состояния поверхность, а в дальнейшем полировочная паста будет необходима для поддержания идеального внешнего вида машины.

Такое средство позволяет оперативно устранять мелкие недостатки, а также манипулировать уровнем блеска. Имеются отличия по структуре и цели использования. Грубая паста применяется для матирования. Мелкоабразивная жидкая паста придает блеск и устраняет недостатки.

Абразивная паста удаляет царапины и дефекты от окисления, ее можно использовать для всех видов покрытий. Для полировки и чистки поверхностей применяют пасту без абразива.

Базовые принадлежности

Крайне необходимы в работе автомобильного маляра такие расходные материалы для покраски автомобиля, как растворитель, скотч, наждачка, шпатели, валики, салфетки, текстиль для протирки, губки, распылители и мерные приспособления, лезвия, кисточки для подкраски.

В профессиональных предприятиях, где можно качественно покрасить автомобиль, используются проверочные спреи и средства для контроля. Цвета выбираются в особенной камере или путем применения емкости для перемешивания.

Примерная стоимость материалов

Для оценки стоимости материалов необходимо просчитать объем требующихся средств. Это трудно определить без опыта на практике. Конечно, для определения необходимых средств можно использовать программы для расчета нужного объема, но результат все равно будет зависеть от опыта.

Примерная стоимость материалов:

  • 1 кг эмали — $15-$35.
  • Шпаклевка стекловолоконная — $15-$35.
  • Крупнозернистая шпаклевка универсального характера — $7-$12.
  • Шпаклевка для финишных работ (мелокозернистая) — $12-$18.
  • Акриловая жидкая шпаклевка — $22-$25 за 1,5 литра.
  • Акриловая шпаклевка (1 компонент) — .7-$11.
  • Шпаклевка для пластиковых материалов — .7-$11.
  • Грунтовка адгезионная — $3.5-$13.
  • Грунтовка на эпоксиде — $6-$10.
  • Грунт из акрила — $6-$13.
  • Паста для полировки — $45-$57.

Помимо указанного нужно будет покупать множество других сопутствующих товаров.

Эти приспособления бывают для ручного использования, а, кроме того, их можно устанавливать на специальную технику. Они помогают чистить поверхность и готовить ее к окраске. Щетки дают возможность устранить грязь в местах, к которым ограничен доступ. При работе с ними требуется применять очки для защиты и перчатки, оберегающие от крошек и осколков краски.

Виниловая насадка

Устанавливается на дрель и применяется для финальной очистки. Это очень эффективное приспособление. При использовании этой насадки тоже необходимы очки и перчатки.

Антисиликон и текстиль для обезжиривания

Эти средства применяются для того, чтобы деликатно обрабатывать поверхность. Предназначены для удаления любых жировых следов.

Антисиликон тонко наносится на поверхность, а потом активно стирается.

Скотч и пленка

При механических работах возможны повреждения поверхностей, не снабженных защитой. В таких случаях используются доп. материалы: скотч и пленки.

Скотч брайт

Применяется, когда нужно создать эффект матовости или сделать постепенные переходы цвета. Есть несколько типов средства для разных поверхностей и работ.

Растворитель для эмали

Никак нельзя не сказать несколько слов о таком полезном средстве, как простой растворитель. Обычно каждое лакокрасочное средство продают с растворителями, которые предназначены именно для них, но иногда возникает необходимость помыть или вытереть что-то. Тогда и становится нужен простой растворитель.

Абразивная бумага

На всех этапах нанесения шпаклевки применяется шлифование. Сначала эта операция осуществляется в отношении грубой шпаклевки, а потом и для финальной. Для таких целей используют специальную абразивную бумагу. Есть несколько видов такого материала, например абразивная бумага, которая устойчива к воде. Она может использоваться, если выполняется шлифовка водой.

Проявочный аэрозоль или порошок

После того, как произведено шлифование шпатлевки, настает следующий этап, на котором поверхность покрывается специально предназначенным для таких целей проявочным порошком или аэрозольным средством. Такие материалы важны для окраски, так как позволяют увидеть дефекты, которые невооруженному глазу не доступны. После того, как наносится проявляющее средство, снова осуществляется шлифование абразивным средством до тех пор, пока дефекты не исчезнут.

Салфетки: антистатические и липкие

Эти материалы используются, если необходимо устранить пыль после шлифования и избавиться от нежелательного стат. электричества. Их можно использовать до нанесения грунтовки и по завершению грунтования.

Разновидности красок для автомобилей:

После предварительной подготовки и израсходования дополнительных материалов начинается следующий этап. И тут часто перед новичками постает вопрос: «Чем можно покрасить автомобиль?».

Давайте рассмотрим что к чему. Есть три разновидности автокрасок, которые отличаются друг от друга способом нанесения:

  1. Акриловая краска, которая очень популярна из-за способности скрывать мелкие недостатки предыдущих этапов. Она проявляет стойкость к механическим действиям. Она блестит, легко наносится и быстро высыхает. Полировать поверхность краски можно спустя 60 минут после того, как она была нанесена. Это самый распространенный вид красок.
  2. Металлик. Ее нужно наносить в два слоя. В первый слой наносится нитрокраска необходимого цвета, а во второй — специальный акриловый лак для защиты, который увеличивает эффектность внешнего вида и дает металлический эффект.
  3. Краска спецназначения. Используется для тюнинга.

Автомобильные лаки

После нанесения слоя краски и полного высыхания наносится также специальное лаковое покрытие, которое придает поверхности защиту и увеличивает долголетие покрытия. Лак позволяет заполировать небольшие царапины, если есть такая необходимость.

Особенности нанесения

Свойства и срок службы получаемого покрытия не в меньшей мере зависят от качества нанесения. При этом нужно учитывать способ проведения покрасочных работ (вручную или краскопультом), особенности защищаемого основания (материал, наличие предыдущего покрытия).

Этапы покраски серебрянкой

Способы удаления следов

Пятна, высохшие не полностью, легко удаляются салфеткой, смоченной растворителем, использованным для разбавления пудры. Наиболее щадящим считается народное средство – использование растительного масла. Им смачивают места со следами, каплями серебрянки на одежде, выдерживают 10-15 минут и тщательно растирают сухой, грубой ветошью. Другой безотказный способ – жидкость для снятия лака (без ацетона). Ею смачивают запачканное место, выдерживают 5-7 минут, смывают отставшую пленку теплой водой. Со стекла, твердых видов пластика, металлических предметов застывшую массу аккуратно соскребают лезвием.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты