Spdst.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет при обжиге кирпича

Кирпич Баварская кладка

Этими словами, как правило, обозначают не какой-то специфический вид кладки (например: фламандская, голландская, готическая), а особый вид кирпича. Насчет происхождения названия существует несколько версий. Чаще всего говорят о том, что в Баварии (Южная Германия) из-за специфики местной глины цвет кирпича при обжиге получался весьма разным.
Однако до 19 века процесс производства керамической продукции, от подготовки полуфабриката до обжига в печи, был далек от совершенства, практически невозможно было добиться равномерного температурного режима в небольшой печи. Поэтому разнотон случался постоянно, даже внутри одной партии изделий. Из-за этого здания из такого разноцветного кирпича широко распространены по всей Европе, в том числе и в России. Во многих странах кирпичные сооружения было принято штукатурить, поэтому цвет исходного материала не играл роли: его не видно. Больше всего неоштукатуренных «пестрых» построек сохранилось как раз на юге Германии, видимо, благодаря этому такой стиль укладки теперь называется баварским.
В 20-м веке архитекторы, в поисках новых дизайнерских решений, обратили внимание на немецкую старину и с этого времени «баварская кладка» активно применяется в строительстве: для облицовки фасадов, заборов и других ландшафтных элементов, а также для оформления стильных интерьеров. Подходит для создания стилей «прованс», «кантри» и других.

Ангобированный кирпич – что это такое?

Некоторые строители ошибочно полагают, что ангобированный и глазурованный кирпич – это одно и то же. Действительно, оба вида строительного сырья имеют декоративный слой на поверхности, благодаря чему получают стильный внешний вид.

На самом деле ангоб отличается от глазури не только по составу, но и по технологии нанесения. Это вещество представляет собой суспензию-шликер на основе тонко измельченной глины, которую наносят на боковые (короткие и длинные) стороны деталей.

Цели применения ангоба:

  • изменение цвета кирпичей при обжиге;
  • улучшение свойств изделий.

С помощью ангобирования можно придать кирпичикам любой оттенок, рельеф или гладкость, блеск или матовость. Готовые изделия будут очень красивыми, яркими, глубокими по оттенку.

Как делают ангобированный кирпич

Для обработки деталей используется суспензия с таким составом: около 80% тонкомолотой белой глины, до 15% порошкового камня, до 5% минеральных красителей. Изредка в массу добавляют небольшую долю кварцевого песка и мела. Для измельчения глину в мокром виде пропускают через шаровую мельницу, а затем процеживают через сито и разбавляют водой до состояния суспензии.

Читать еще:  Линия для производства кирпича обжигом

На следующем этапе соединяют вместе все компоненты, получая ангоб. Его наносят на уже высушенные кирпичи методом пролива или орошения с использованием компрессорных форсунок.

Поверхность деталей начинает впитывать влагу, причем за счет неравномерности этого процесса на ней создаются оригинальные цветовые переходы. Оставшийся слой ангоба толщиной 0,3-0,5 мм является довольно твердым. Для закрепления кирпичики однократно обжигаются в печи в нейтральной газовой среде, в результате чего ангоб расплавляется и превращается в прочную непрозрачную пленку.

Характеристики материала

Ангобирование проводят, прежде всего, для получения необычных визуальных эффектов и создания кирпича оригинального цвета. С помощью этой технологии можно даже скрыть неудачный оттенок продукции или сделать шероховатую поверхность гладкой.

Но ангобирование придает материалу не только уникальные эстетические, но и улучшенные технические и эксплуатационные свойства:

  • стойкость к агрессивным воздействиям окружающей среды;
  • высокую прочность;
  • водонепроницаемость, отсутствие загрязнений;
  • негорючесть.

Отделка стен таким кирпичом снизит риск появления темных кругов, въевшихся пятен, ведь его поверхность не впитывает грязь и различные химические вещества, плотная.

Важно! При падениях и механических повреждениях верхний слой может повредиться, поэтому транспортировка и укладка ангобированного кирпича должна быть бережной.

Где применяют ангобированные изделия

Как и глазурованный кирпич, этот вид продукции подходит для оригинальной дизайнерской отделки стен внутри и снаружи зданий. Материал производится в обширной цветовой гамме, его можно легко подобрать для самого разного вида работ.

С помощью цветных кирпичиков создают панно, мозаичные фасады, художественные композиции, применяют в ландшафтном дизайне. Они подходят для классических и современных стилей, обеспечивают неповторимый облик зданиям и различным элементам интерьера.

Глазурованный и ангобированный кирпич – это высококачественное и эффектное сырье для строительно-отделочных работ. Его можно смело включать в самые сложные дизайн-проекты.

Свойства

Эксплуатационно-технические свойства керамических материалов непосредственно связаны с характером их структуры, образующейся в процессе обжига. Выделяют материалы с пористым и плотным черепком. Большинство керамических материалов имеют пористую структуру (кирпич, черепица, плиты и плитки для облицовки стен). Пористость их обычно более 30%. Номенклатура материалов с плотным черепком ограничена. К ним относятся, например, кислотоупорный кирпич, фарфоровые изделия.

Прочность керамических материалов также связана с пористостью их структуры. Так, различают следующие марки кирпича керамического в зависимости от предела прочности при сжатии в кгс/см²: 75, 100, 125, 150, 200, 250, 300. Но кирпич дорожный – материал с плотным черепком – имеет более высокие марки – 400, 700, 1000.

Читать еще:  Как разблокировать нокиа кирпич

Эстетические свойства керамических материалов связаны с видом и составом используемого сырья (в первую очередь глину), параметрами различных технологических переделов и могут регулироваться в процессе производства.

Большинство месторождений глин содержит оксиды железа в количестве, обеспечивающем керамическим стеновым материалам различные оттенки красного цвета. При наличии в глинах большого количества известковых включений изделия приобретают светло-коричневые и бежевые тона. Добавляя в глиняную массу из светложгущихся глин минеральные красители, можно получать керамические изделия разных цветов и оттенков. Красные тона получаются при наличии оксидов железа, коричневые – марганцевых руд, серые – хромистых. Цвет изделия заметно изменяется при добавлении к светложгущейся глине обычного легкоплавкого суглинка. При обжиге изделия могут приобретать также темно-серый или даже чёрный цвет.

Рельефный рисунок получают при обработке лицевой поверхности керамических стеновых материалов в процессе формования специальными валиками, щётками, гребёнками или горизонтальными струнами. Применяют валики с тупыми или острыми выступами щетки из грубой или тонкой проволоки. Для отделки материалов, имитирующей древесную кору, используют горизонтальную струну, срезающую тонкий слой с поверхности глиняного бруса, с помощью стержней разделяют срезанный слой глины на продольные равные волокна, затем гладким валиком прижимают образовавшиеся волокна к брусу.

Керамические стеновые материалы отделывают также методом торкретирования сухой минеральной крошки на лицевую поверхность. Минеральная крошка вдавливается в тело глиняного бруса, образуя ориги нальные зернистую фактуру и цвет. Для торкретирования можно использовать кварцевый песок, шамот, бой стекла, отходы производства фарфора и фаянса, керамических плиток.

Санитарно-технические изделия покрывают прозрачной или глухой (белой или цветной) глазурью. Их эстетические характеристики связывают, в частности, с белизной, вызываемой рассеянным отражённым светом.

При оценке внешнего вида керамических материалов фиксируют размеры и возможные дефекты. На лицевой поверхности кирпича и камня лицевого не допускаются отколы. В том числе от известковых включений и другие дефекты, видимые с расстояния 10 м на открытой площадке при дневном освещении.

Санитарно-технические изделия не должны иметь отклонений от заданной формы.

В зависимости от вида дефектов изделия оценивают с помощью металлических измерительных инструментов, контрольных шаблонов, мерного увеличительного стекла и визуально.

Оценка эффективности керамических материалов в архитектуре связывается с положительным опытом их применения в течении многих лет. С эстетической точки зрения важны ощущения чистоты глазурованных изделий, «теплоты» материалов красного цвета различных оттенков, «штучности» керамического кирпича, плиток и плит, оставляющей впечатление «ручной» работы.

Читать еще:  Кирпич силикатный пустотелый утолщенный лицевой неокрашенный

Следует отметить, что керамические материалы экологически безопасны.

Цветная глина

Цветная глина — это глиняная масса с содержанием оксида или красочного пигмента, представляющая собой гомогенную смесь. Если, проникая глубоко в глину, часть краски останется во взвешенном состоянии, то может нарушиться ровный тон сырья. Как цветную, так и обыкновенную белую или пористую глину можно приобрести в специализированных магазинах.

Массы с цветным пигментом

Пигменты — это неорганические соединения, которые окрашивают глину и глазурь. Пигменты можно разделить на две группы: оксиды и красящие вещества. Оксиды — основной материал естественного происхождения, который образуется среди пород земной коры, очищается и распыляется. Чаще всего используются: медный оксид, который в окислительной среде обжига принимает зеленый цвет; оксид кобальта, образующий голубые тона; оксид железа, дающий в смеси с глазурью голубые тона, а в смеси с глиной -ангобы земляных тонов. Оксид хрома придает глине оливково-зеленый цвет, оксид магния — коричневый и пурпурный, оксид никеля — серовато-зеленые тона. Все эти оксиды можно смешивать с глиной в пропорции 0,5-6%. Если превысить их процентное содержание, то оксид будет действовать как флюс, пони жая температуру плавления глины. При окраске изделий температура не должна превышать 1020 °С, иначе обжиг не даст результата. Вторая группа — красящие вещества. Их получают промышленным способом или путем механической обработки природных материалов, которые представляют полную гамму красок. Красящие вещества смешиваются с глиной в пропорции 5-20%, отчего зависит светлый или темный тон материала. Все специализированные магазины имеют в ассортименте пигменты и красящие вещества как для глины, так и для ангобов.

Приготовление керамической массы требует большого внимания. Ее можно составить двумя способами, которые дают совершенно разные результаты. Более логичный и надежный путь: вносить красящие вещества под давлением. Более простой и, разумеется, менее надежный метод: подмешивать красители в глину рукой. Второй способ применяется, если нет точных представлений об окончательных результатах окраски или же есть необходимость повторить какие-то определенные цвета.

Долорс Росс. Керамика: техника. Приёмы. Изделия./Пер. с нем. Ю.О. Бем. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector