Размер поддонов деревянных для кирпича
Поддоны под кирпич
Деревянные поддоны с высокой грузоподъемностью часто используют для транспортировки и складирования габаритных и тяжеловесных грузов. При небольшом собственном весе паллеты способны выдерживать нагрузку до 3 тонн, не снижая при этом свои прочностные характеристики. На строительных объектах поддоны находят применение в качестве платформы, на которую укладывают стройматериалы. Так, поддоны под кирпич обеспечивают целостность этого строительного материала во время перевозок. Полное отсутствие испорченного кирпича и кирпичного боя при использовании поддонов объясняет столь высокую популярность деревянной тары на строительных объектах.
Специалисты рекомендуют укладывать кирпичи на деревянные поддоны по принципу «елочки», когда они располагаются под 45-градусным углом к центру поддона. Чтобы груз не выпал с поверхности тары, паллеты под кирпич дополнительно снабжаются планками. Такие поддоны способны выдержать до 300 штук кирпича, при этом вес деревянной платформы составляет не более 20 кг. Устойчивость к износу даже при очень интенсивной эксплуатации — еще один очевидный плюс поддонов под кирпич.
Различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны, конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырёх сторон.
Поддоны могут быть также однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.
Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, утилизируются после использования, и многооборотные, используемые многократно.
Поддоны изготавливаются из дерева, металла или пластика. Также встречаются поддоны, изготовленные из вторсырья, например, из картона. У большинства поддонов допустимая грузоподъёмность не превышает 1500 кг.
Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесённым на них обозначениям стандартизированы.
В некоторых случаях поддоны имеют съёмные или складные элементы. Примером могут служить поддоны для хранения и транспортировки автомобильных шин, у которых есть складные угловые стойки, обеспечивающие установку поддонов друг на друга (штабелирование) без сминания шин. При хранении в сложенном (пустом) положении они занимают в 5—6 раз меньший объём.
Европейские поддоны [ править | править код ]
В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый «европоддоном», «европалетой»), который имеет размеры 800×1200×144 мм, пустой деревянный европоддон весит 15—21 кг. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определён внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждениям.
Тип EURO | Основные размеры (W × L) | Название по ISO |
---|---|---|
EUR EUR 1 | 800×1200×144 мм | ISO1 |
EUR 2 | 1200×1000×144 мм | ISO2 |
EUR 3 | 1000×1200×144 мм | |
EUR 6 | 800×600×144 мм | ISO0 |
600×400 мм | одна четвёртая часть EUR | |
400×300 мм | одна восьмая часть EUR |
Поддоны ISO [ править | править код ]
Стандарт ISO 6780 устанавливает поддоны шести размеров [2] , в частности 1000×1200×144 мм (ISO2, т. н. «финский поддон», поскольку этот стандарт распространён в Финляндии).
Размеры (W × L) мм | Размеры (W × L) дюймы | Регионы распространенности |
---|---|---|
1016 × 1219 | 40.00 × 48.00 | Северная Америка |
1000 × 1200 | 39.37 × 47.24 | Европа, Азия; схож с 40″ × 48″. |
1165 × 1165 | 45.9 × 45.9 | Австралия |
1067 × 1067 | 42.00 × 42.00 | Северная Америка, Европа, Азия |
1100 × 1100 | 43.30 × 43.30 | Азия |
800 × 1200 | 31.50 × 47.24 | Европа; соответствует большинству дверных проёмов |
Основные стандарты паллет
1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)
- Размер. 800×1200×145мм.
- Маркировка. Фирменное клеймо «EUR» в овале, выжженное на правых несущих ножках поддона. На остальных ножках наносится маркировка, с указанием производителя (FS, PKP, DB и т. п.), а также информация о серии и годе выпуска.
- Конструкция. Верхняя часть европоддона состоит из пяти досок: широких (145 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. Нижнаяя часть паллета состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. На углах европаллета обязательно наличие фасок.
2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)
- Размер. 1000×1200×145мм.
- Маркировка. Фирменное клеймо «FIN» в прямоугольнике на правых несущих ножках поддона. На центральных ножках наносится информация, указывающая дату выпуска и код производителя.
- Конструкция. Верхняя часть финского паллета состоит из 7 досок: широких (120 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, 2 узких, широкая, 2 узких, широкая. Нижняя часть, как у европаллета, из 3-х досок: узкая, широкая, узкая, со снятыми фасками. На углах финского паллета обязательно наличие фасок.
3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм
- Размер. 800×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
- Маркировка. Фирменное клеймо отсутствует.
- Конструкция. Аналогична конструкции европаллета.
4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200 мм
- Размер. 1000×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
- Маркировка. Фирменное клеймо отсутствует.
- Конструкция. Аналогична конструкции финпаллета.
Схемы погрузки европаллетов
Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?
Точный ответ на этот вопрос зависит от базы Газели и типа поддона. Взгляните на схемы: