Spdst.ru

Строительный журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход кирпича дымовой трубы

Самостоятельная кладка дымохода из кирпича: что нужно знать

В последнее десятилетие резко возросло строительство дач и загородных домов, для отопления которых используются камины и печи. Но такие устройства не могут работать без наличия дымохода. Раньше, печи и соответственно дымоотводы, клали опытные печники, знания которых передавались из поколения в поколение. Сегодня, опыт старых мастеров практически полностью забыт, но благодаря использованию новейших материалов и разработок, сооружение дымохода не составляет особых проблем, тем более, что качественную сандвич-трубу можно приобрести в магазине. Тем не менее, многие продолжают для каминов возводить кирпичные дымоходы, считая их наиболее аутентичными и долговечными. О том, как возводить для своего отопительного оборудования правильный и качественный дымоход и пойдет речь в этой публикации.

  1. Изучаем основы
  2. Выбор схемы кладки дымоотвода
  3. Кирпич, раствор и необходимый инструмент
  4. Инструкция по самостоятельной кладке дымохода

Зачем нужно знать диаметр?

Новички не понимают, какое значение имеет сечение дымохода для печи и почему так важно правильно провести расчеты не только внутреннего размера, но и высоту трубы. При разработке индивидуального проекта для автономной системы отопления жилого или производственного помещения, от точности данных зависит уровень тяги и производительность агрегата.

Неопытные строители могут сделать трубу с большим или недостаточным сечением. В любом таком варианте работа отопительного прибора нарушается, и вы просто выбрасываете деньги на ветер. Для оптимальной работы системы отопления дома важно провести точный расчет и ознакомится с рекомендациями нормативных документов.

Расход кирпича дымовой трубы

Нашей задачей было нанести антикоррозионным покрытие в 3 слоя на 120-ти метровую трубу. Работа привычная для нашей компании, уже не один 10-к труб был покрашен нашими специалистами, но у этого особого места были особые требования к покраске, вот некоторые из них:

Читать еще:  Чем снять лак с кирпич

1. Низ дымовой трубы должен быть покрашен не менее чем в 4 слоя, хотя по всем гостам и требования достаточно 2-х;

2. Непосредственно перед проведением покрасочных работ бетон надо мерить влагометром и градусником, а каждый метр альпинист должен ставить металлическую пластину, с последующем предоставлением новой пластины тех. надзору для замеры толщины краски.

3. Уровень перехода белых полос в красной должен быть соблюден с чертежом с точностью до 10 см. Если переход находиться выше или ниже на трубе Н-120 метров, то трубу требуется незамедлительно перекрасить.

4. Ну а на цифры 2019 на дымовой трубы, которые мы рисовали с помощью трафарета в виде баннера, который мы привезли из Москвы с правильным шрифтом, членам приемной комиссии не понравился, т.к. на высоте в 70 метров им показалось что цифра 9 отличается от цифр 201..

И немного о штрафах на заводе:

1. Находиться на предприятии без защитных очков штраф 100 000 руб.

2. Если сработал алкотестер на входе на предприятие штраф 100 000 руб, на выходе 300 000 руб.

3. Не использовать страховочную привязь штраф от 100 000 руб.

На все оборудование должны быть лицензии, сертификаты. На каждый вид деятельности должно быть удостоверение и согласованный ППР. Войти на завод без СРО и пр. лицензий не возможно по требованию заказчика.

Подробнее об объекте

Нашей задачей было нанести антикоррозионным покрытие в 3 слоя на 120-ти метровую трубу. Работа привычная для нашей компании, уже не один 10-к труб был покрашен нашими специалистами, но у этого особого места были особые требования к покраске, вот некоторые из них:

1. Низ дымовой трубы должен быть покрашен не менее чем в 4 слоя, хотя по всем гостам и требования достаточно 2-х;

2. Непосредственно перед проведением покрасочных работ бетон надо мерить влагометром и градусником, а каждый метр альпинист должен ставить металлическую пластину, с последующем предоставлением новой пластины тех. надзору для замеры толщины краски.

3. Уровень перехода белых полос в красной должен быть соблюден с чертежом с точностью до 10 см. Если переход находиться выше или ниже на трубе Н-120 метров, то трубу требуется незамедлительно перекрасить.

4. Ну а на цифры 2019 на дымовой трубы, которые мы рисовали с помощью трафарета в виде баннера, который мы привезли из Москвы с правильным шрифтом, членам приемной комиссии не понравился, т.к. на высоте в 70 метров им показалось что цифра 9 отличается от цифр 201..

И немного о штрафах на заводе:

1. Находиться на предприятии без защитных очков штраф 100 000 руб.

2. Если сработал алкотестер на входе на предприятие штраф 100 000 руб, на выходе 300 000 руб.

3. Не использовать страховочную привязь штраф от 100 000 руб.

На все оборудование должны быть лицензии, сертификаты. На каждый вид деятельности должно быть удостоверение и согласованный ППР. Войти на завод без СРО и пр. лицензий не возможно по требованию заказчика.

ПОКРАСКА СЭНДВИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ПОЭТАПНО на московском заводе вакуумных электропечей

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Как правило цена на покраску дымовых труб складывается из нескольких факторов:

Трудоемкость подготовки поверхности к окраске. Перед нанесением краски необходимо произвести очистку конструкций от старого лакокрасочного покрытия, удаление различных дефектов, возникших в результате продолжительной эксплуатации, зачистка металла от источников коррозии и различных загрязнений. В зависимости от состояния поверхности и будет складываться стоимость. Подготовительные работы к покраске дымовых труб альпинистами начинаются от 80 руб. за кв.м.

Площадь дымовой трубы, и трудоемкость покрасочных работ. Под трудоемкостью покрасочных работ понимается как правило 2 параметра:

  1. Карскас дымовой трубы смонтирован как ферма, или он сделан в виде цилиндра или конуса. Ферменную дымовую трубу как правило красить более трудоемко.
  2. Есть ли возможность производить покраску трубы котельной с окрасочного аппарата. К преимуществам покрасочного аппарата можно отнести высокую скорость выполнения покрасочных работ, минимальных расход краски, и высокое качество и долговечность производимых работ.

К сожалению не всегда предоставляется возможность производить покраску трубы с применением покрасочного аппарата (наличие автомобилей, витрин, жилых домов вблизи дымовой трубы). Тогда окраска дымовых труб котельных производиться с кисточки и валиков.

В среднем стоимость покраска трубы котельной в один слой начинается от 150 руб за кв.м. Скидывайте нам на почту alpreshenie@mail.ru техническое задание или фотографии дымовой трубы, мы Вам подробно рассчитаем и подскажем сколько будет стоить покраска дымовых труб котельных!

ОКРАСКА ДЫМОВЫХ ТРУБ АЛЬПИНИСТАМИ: СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

На покраску дымовой трубы до 40 метров уходит 1-2. От 40 до 60 метров от 3 до 4 дней. Свыше 60 метров 4 дней.

Подготовительные работы к покраске дымовых труб альпинистами как правило занимают не менее 50% времени от покраски дымовой трубы.

Для проведения работ на объектах заказчиков наша компания обеспечивает выезда сотрудника для оценки объема и характера работ. При согласовании с клиентом составляется письменный контракт на проведение окрасочных работ на трубах дымоудаления. Для покраски дымовых труб альпинистами составляется техническая смета исходя из полного объема работ по окраске поверхности промышленной конструкции.

Сложность проведения покраска дымовых труб альпинистами также несколько влияет на стоимость. Сложные конструкции дымовых труб из металлических несущих элементов на предприятиях несколько затрудняют быстрое проведение окраски этих заводских элементов.

Кладка дымовых труб

Действие внешних факторов окружающей среды, в частности, атмосферных осадков, пагубно воздействует на оголовок кирпичной дымовой трубы. Поэтому его кладка должна быть выполнена на цементном растворе. Чтобы предотвратить задымление печи от задувания ее сильным ветром, нужно периодически проверять состояние работы дефлектора над оголовком трубы. Если прибор отсутствует, то требуется его установка. При установлении факта того, что соседние здания мешают работе трубы, наращивание необходимой ее высоты может восстановить уровень тяги.

При кладке дымовых труб нужно следить, чтобы количество поперечных сечений каналов было кратно размерам кирпича. Наружные стенки должны быть толщиной не меньше 1/2 кирпича. Необходимо также, чтобы каналы трубы располагались вертикально. К каждой печи надо присоединять их по отдельности. На размеры канала влияет тепловая характеристика печи. Например, если теплоотдача свыше 3000 вт/час, то используется 1/2*1 кирпич, а при менее 3000 вт/час = 1/2*1/2. На практике в индивидуальном строительстве постройка дымовых каналов больших размеров не нужна. Для кладки труб, имеющих такие размеры каналов, используется полномерный кирпич. При установке и устройстве вытяжной вентиляции в один стояк соединяют вентиляционный и дымовой каналы. При кладке дымовых труб в каждый ряд укладывают 5 целых кирпичей и две 3/4. Слегка завышенный расход материалов поддерживает хорошую перевязку швов.

Необходимо осуществлять регулярные осмотры дымовых труб и устранять разрушения и недостатки в них, возникающие в дальнейшем после прохождения агрессивных газов и воздействия на материал атмосферных факторов извне. Бесспорно то, что плановые проверки являются важной составляющей технического обслуживания.

Кладка дымохода своими руками

Для дымохода лучше всего подходят кирпичи с желобком (поскольку в них нет отверстий и их удобнее резать). Изнутри от дымовой полки до трубы дымоход швабруют — штукатурят кладку разжиженным раствором с добавкой извести.
Я считаю, что устройство каминной доски облегчает формирование дымохода, поскольку дает больше пространства для перевязки кладки и ее сцепления.

Дымоход и наборную часть кирпичного камина можно построить практически под любым углом. От резки криволинейных брусков лучше отказаться, а для хорошей перевязки применить продольные половинки кирпичей (рис. 15.6). Правильная обрезка кирпичей очень важна. Переднюю часть дымохода можно сформировать за четыре ряда кладки (рис. 15.7).

рис. 15.6. Кладка дымохода (цифрами обозначена последовательность кладки кирпичей)

рис. 15.7. Четыре ряда кирпичей передней части дымохода
(цифрами обозначена последовательность кладки кирпичей)

рис. 15.8. Крепление защитного слоя пластика

рис. 15.9. Размеры дымохода

Уложите кусок пластика на дымовую полку, затем прикрепите к ней веревки по обеим сторонам (рис. 15.8). Этот материал служит временной защитой (до завершения строительства трубы). Удалить пластик несложно — достаточно потянуть с обеих сторон за веревки. При этом пластик падает в центр камина вместе со всеми остатками раствора, а дымовая полка остается чистой. Размеры дымохода приведены на рис. 15.9.

Дымовая камера

При кладке тщательно следите за прямоугольностью всех стен, чтобы обеспечить хорошую перевязку всех четырех сторон дымовой камеры (рис. 15.10).

рис. 15.10. Основание дымовой камеры

При формировании дымовой камеры кладку нужно выполнять под размер дымового канала (выдерживая соответствующие углы дымохода, чтобы усилить тягу и попадание воды при дожде). Сквозь дымоход не должен быть виден дневной свет (ни сверху, ни снизу).

рис. 15.11. Кладка дымовой коробки дымохода

Конструкция дымохода

На рис. 15.12-15.14 показано, как нужно строить дымовую камеру и дымоход, чтобы обеспечить конструктивную прочность дымохода и в то же время вывести его на заданную высоту.

рис. 15.12. Кладка боковой стены дымовой камеры

рис. 15.13. Перевязка дымовой камеры

рис. 15.14. Кладка дымохода

Там, где уже есть крыша, следует так продумать направление дымохода, чтобы избежать встречи со стропилами и балками. На рис. 15.15 показан вид дымохода спереди, высота рядов на изгибах, а также размеры его изгибов.

рис. 15.15. Конструкция дымовой камеры и дымохода

Врезка дымовой камеры в дымоход

Если ширина дымовой камеры равна четырем кирпичам, то уменьшать ее до одного кирпича нужно постепенно, но не слишком высоко (рис. 15.16).

рис. 15.16. Соединение дымовой камеры с дымоходом

Чтобы выйти на нужный размер дымохода, достаточно шести рядов кладки. Продолжайте перевязку кирпичей вокруг топки. Используйте трехчетвертные кирпичи, обрезав их (и соответствующие им тычки) под нужным углом (рис. 15.17). Изнутри дымовую полку, дымовую камеру, шейку дымохода и сам дымоход штукатурят кельмой и обрабатывают губкой, чтобы выровнять все неровности и создать гладкую внутреннюю поверхность.

рис. 15.17. Пример камина (штриховой линией показана камера и дымоход)

Впервые дымоход описал грек Теофраст в IV в. до н. э. [2]

В античном мире использовались трубы внутри стен здания для отвода газов пекарен, однако настоящие трубы появились только в Европе в XII веке. Промышленные дымовые трубы появились в конце XVIII века.

Возникновение дымовых труб неразрывно связано с отопительными сооружениями. Наиболее простое из них — костёр, окружённый камнями. Такая отопительная «конструкция» позволяла в древности погреться у огня, приготовить нехитрую снедь, но не более. Вопросом как же запастись теплом про запас, люди стали задаваться гораздо позже, когда начали кочевать все дальше и дальше на север. К примеру, в Уссурийской зоне, по свидетельствам В. К. Арсеньева, писателя-путешественника, исследовавшего те края, жилища поселенцев из Кореи обогревались весьма интересными дымоходными каналами, которые были проложены в полу дома и проходили в жилых зонах, обогревая их. Выходили продукты сгорания наружу через дуплистое дерево, заменявшее им внешнюю часть дымовой трубы.

А на Руси ранее отопление велось вообще без использования дымоходных труб — по-чёрному. До XVII столетия даже в условиях города у всех сословий печи отапливались таким способом. Данный метод отопления жилого помещения был небезопасен, поскольку в доме могли скапливаться вредные для человека угарные газы. Да и выглядело жилье, отапливаемое таким методом, не вполне презентабельно — стены и печи все время приходилось обновлять. Кстати, побелка печей ведётся очень давно и изначально она была предназначена не для обеспечения эстетической привлекательности отопительной конструкции, а для отслеживания её рабочего состояния — на белой поверхности отчётливо проступают любые трещины и расщелины, так как на них оседает копоть.

Способы ремонта

После выполнения экспертизы дымохода создают проект ремонта. Самые распространенные дефекты:

  1. Монтаж и натяжение стяжных колец, это позволит убрать трещины на поверхности трубы.
  2. Трещины не более 3 см зачищают от пыли и грязи, после этого заделывают бетонным раствором.
  3. Трещины более 3 см предварительно зачищают, разрушенные кирпичи заменяют.
  4. После ликвидации недостатков натягивают сжимные кольца.

Реставрация фундамента

Если произошла деформация основы промышленной трубы, которая становится причиной крена всей конструкции, способы восстановления включают:

  1. Усиление грунта вокруг конструкции с помощью смолизации или цементации.
  2. Дополнительная нагрузка на основании со стороны напротив накренившейся стены.
  3. Частичное удаление почвы напротив крена.

Схема промышленной трубы

Для промышленного дымохода, сложенного из кирпича, бывает, необходима ликвидация небольших трещин, а иногда – реставрация кладки. Если на поверхности образовались горизонтальные или вертикальные трещины, то при ремонте производят их заделку цементным раствором и штукатурят поверхность фундамента. Детали дымовых труб из металла через небольшой срок требуют ремонта. Бандажные кольца со временем подтягивают, так как они со временем ослабевают и плохо выполняют свое предназначение.

Важно уделить внимание состоянию раствора кладки. Через время он теряет свои характеристики и вымывается осадками. Чтобы предотвратить разрушения кладки, нужно пустые швы замазать высокопрочным штукатурным раствором.

Восстановление железобетонных конструкций

Промышленные трубы из ЖБ изделий в отдельных случаях на ТЭЦ достигают 350 метров. Работать на таких конструкциях можно только с помощью лебедки. В каркас ЖБ изделий заложена металлическая арматура, она со временем подвергается коррозии, одновременно с этим разрушается бетон. При повреждении участка трубы на глубину до 3 см, его замазывают в 2-3 слоя по сетке из металла.

Обработка поверхности трубы

Промышленные трубы из ЖБ изделий внутри восстанавливают, расшивая и замазывая после этого обнаруженные трещины. Большие повреждения поверхности труб, требуют полного оштукатуривания поверхности. Промышленные трубы после ремонта окрашивают, используя органосиликатную краску. Этот материал со временем не тускнеет, может использоваться для защиты металлических поверхностей.

Реставрация промышленных труб из металла

Основными работами при ремонте поврежденных промышленных дымовых труб являются подготовка поверхности и покраска. Иногда необходимо заменить скобу или другую составную часть дымового канала. На стадии подготовки счищается слой старой краски.

С помощью шпателей и металлических щеток снимается от 10 до 30% старого покрытия. Бывают требования очистить все 100% поверхности. Этого можно достичь применением специального кислотного раствора. Он наносится на трубу и по истечении трех минут старый слой краски осторожно снимается. Участки, где обнаружена коррозия, обрабатывают препаратами останавливающим эти процессы. Окрашивать поверхность нужно после предварительно нанесенной грунтовки, подождав перед окраской 2 часа.

Ремонт металлической трубы

Какой бы качественный не был дымоход, со временем он разрушается. Если были обнаружены первые признаки проблем, такие как растрескивание кладки или осыпание раствора, потребуется сразу провести ремонт промышленной или печной трубы. Без свофевременного ремонта произойдет окончательное разрушение трубы, и потребуется ее восстанавливать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты