Spdst.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если вместо посылки кирпич

Внимание, мошенники: как не стать жертвой фальшивых интернет-магазинов

Сотни россиян, в том числе и новосибирцев, попадают в сети мошенников, выдающих себя за интернет-магазины. Покупатели в надежде на то, что им продадут фирменную обувь или одежду со скидкой 70%, выкупают на почте посылки, отправленные им наложенным платежом, отдавая за них 5-10 тысяч рублей, но обнаруживают внутри дешёвое барахло. Как не попасть на крючок фальшивых интернет-продавцов, разбирались «Новосибирские новости».

Фальшивые сайты

За последние два года в интернете появилось множество сайтов по продаже обуви марок Ecco, New Balance, Сonverse, Balenciaga, Alexander McQueen и других — с какими-то невиданными скидками. Причём эти сайты имитируют официальные интернет-магазины популярных марок. Кто-то верит, что такие скидки возможны, кто-то думает, что продавцы предлагают подделки хорошего качества, поэтому цена на обувь отличается в 5-10 раз. Именно эта наивная вера и становится причиной того, что сотни людей добровольно отдают деньги мошенникам, получая взамен не фирменную обувь и даже не дешёвые реплики, а клеёнчатые дешёвые тапки, цена которым 200 рублей в базарный день.

Формально весь процесс покупки и продажи выглядит законным: покупатель сообщает свой телефон продавцу, тот связывается с ним и уточняет детали заказа, затем высылает заказанный товар по почте наложенным платежом. Правила почты таковы, что посмотреть, что в посылке, покупатель сможет только после оплаты.

Случай из жизни незадачливого покупателя

Мужчина заказал кроссовки известной французской марки в интернет-магазине за 4500 рублей. Оператор магазина позвонил с телефона 8 (499) 348-98-91, записал адрес и пообещал, что посылка придёт на почту через неделю. Посылка пришла на почту через две недели. Посмотреть содержимое до оплаты возможности не было. А после того как покупатель заплатил за посылку и перевод (4720 рублей) и открыл коробку, тут же, на почте, — он обнаружил там белые клеёнчатые тапки китайского производства, цена которым 300 рублей. Сотрудница почты отказалась возвращать деньги и посоветовала идти с квитанцией в полицию или прокуратуру. Телефон, по которому звонили из магазина, не отвечал. Поиск номера 8 (499) 348-98-91 в интернете привёл на сайт с отзывами сотен обманутых покупателей из самых разных городов России. Им с этого номера продали не только обувь, но и другие товары.

Читать еще:  Коммерческое предложение лего кирпич

В полицию мужчина не пошёл и решил дозвониться до продавца любыми способами. Он сделал ещё один заказ на сайте продавца на свой номер телефона, но никто ему не перезвонил. Тогда он сделал заказ с другого номера, и ему позвонил оператор. Он сказал пострадавшему, что ничего про его прежний заказ не знает и ничем помочь не может, однако на крики и угрозы пойти в полицию всё-таки отреагировал. В итоге ему пообещали вернуть деньги и попросили для этого отправить скан паспорта и фото его банковской карты с двух сторон. Однако что-то подсказало ему не делать этого. В полицию и прокуратуру покупатель так и не пошёл, смирившись с потерей почти 5000 рублей.

Комментарий Почты России

В пресс-службе Почты России напомнили, что отношения между покупателями и продавцами/изготовителями товаров регламентируются ФЗ «О защите прав потребителя»: «Почта России выступает в роли оператора по переводу денег между покупателем и продавцом, а также обеспечивает доставку товаров и руководствуется в своей работе ФЗ „О почтовой связи“ № 176-ФЗ, „Правилами оказания услуг почтовой связи“, утверждёнными приказом Минкомсвязи РФ и другими нормативными документами». В них чётко прописаны обязанности и ответственность почтового оператора:

пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;

обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;

обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора;

оказывать в установленных законодательством РФ случаях и порядке содействие уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;

соблюдать тайну связи.

«Ответственность почтового оператора за действия третьих лиц не предусмотрена. При этом в случае возникновения претензий со стороны получателей к отправителям сотрудники предприятия могут выступать (и выступают) в качестве свидетелей, оказывая правоохранительным органам содействие в установлении истины», — говорится в сообщении пресс-службы Почты России.

Возможно, проблему решила бы обязательная опись вложения. Но это дополнительная платная услуга, которая оказывается в объектах почтовой связи только по желанию отправителя.

Читать еще:  Керамический кирпич серого цвета

Что должно насторожить покупателя

Вы увидели в интернете сайт с фирменными кроссовками по привлекательным ценам и решили их купить. Что вас должно насторожить:

В первую очередь должны насторожить сами цены, ради которых вы пришли на этот сайт. Поищите, сколько стоят настоящие фирменные кроссовки и посчитайте, во сколько раз ниже цена. Если кроссовки известных брендов на самом деле стоят от 600 до 800 евро, а вам предлагают купить со скидкой 70% или так называемые реплики (подделки хорошего качества) по цене в 5-10 раз ниже, закрывайте сайт и идите пить чай.

На сайте нет контактных телефонов, электронной почты и почтового адреса магазина.

Если есть номер телефона, то он либо выключен и находится вне зоны доступа, либо просто не отвечает. На всякий случай «пробейте» номер телефона в интернете. Результат вас может удивить.

Вы не можете заказать товар, позвонив по телефону, вам необходимо заполнить форму заказа — вы сообщаете продавцу ваш номер телефона, и с вами связывается оператор. Запишите, запомните этот номер телефона и также «пробейте» его в интернете, возможно, вы узнаете много нового и интересного о продавце.

Оператор уточнит, какой вам нужен размер и цвет, а также предложит ещё какой-нибудь товар и сообщит вам, что вместе со своим заказом вы получите подарок. Вот это да! Круто, правда?

О том, что вам отправили посылку, вы узнаете из SMS-оповещения. В нём же вам сообщат номер вашей посылки и её вес. Вот тут внимание — если вы заказали пару обуви, и вы ожидаете, что она придёт к вам в коробке, да ещё и с подарком, то она должна весить больше 1 кг. Если вес посылки — около 800 граммов, то это обман.

Вы всегда можете передумать

Если вы опомнились до того, как пойти на почту, и передумали выкупать посылку, то будьте готовы к тому, что продавец либо позвонит вам, чтобы напомнить о том, что вы должны выкупить посылку, либо пришлёт вам SMS с угрозами. Он будет говорить вам, что подключит юристов, которые подадут на вас в суд за то, что вы не выкупаете отправленный вам товар. Аргументом для него будет то, что ваш разговор с оператором записывался. Не бойтесь, никуда он не подаст. И вообще, настоящие интернет-магазины такие SMS не отправляют и никому не угрожают. Посылка полежит на почте месяц и благополучно уйдёт обратно отправителю. Вы ему ничего не должны.

Читать еще:  Форумы по производству лего кирпича

Если вы всё-таки выкупили посылку, заплатив 5-10 тысяч рублей, и, открыв её прямо на почте, обнаружили в ней не долгожданные фирменные кроссовки, а тапки из вонючей клеёнки, то будьте готовы к тому, что почта не станет вам тут же возвращать ваш наложенный платёж. Сотрудник почты, возможно, даже посочувствует вам, а потом посоветует связаться с продавцом, а также пойти в полицию и прокуратуру.

Телефон, с которого вам звонил так называемый оператор, на ваш звонок не ответит. Этот телефон вообще на входящие звонки не отвечает. Служба поддержки по электронной почте тоже не ответит на ваше письмо. Вы можете с квитанцией об оплате пойти в полицию и написать заявление на имя человека, указанного в квитанции.

Показываем главное здесь и сейчас — подписывайтесь на Новосибирские новости в Instagram .

Материал впервые был опубликован на сайте «Новосибирские новости» 20 мая 2019 года.

Что видит жертва

Ты продаешь свой iPhone, даже разместил объявление на одной или нескольких интернет-площадках. Приходит сообщение от потенциального клиента, который просит переслать гаджет наложенным платежом.

Ничего криминального здесь нет. Ты просто просишь его оплатить пересылку в оба конца на случай, если за девайсом никто не придет. Покупатель соглашается и сбрасывает пару тысяч на карту. Ты пакуешь свой iPhone и отправляешь по указанному адресу.

Проходит несколько дней, посылку со склада никто не забирает, а номер покупателя отключен. Когда заканчивается срок хранения, посылку возвращают назад. Ты забираешь свою бережно упакованную коробку и идешь домой. И тут тебя ждёт сюрприз.

Дома раскрываешь упаковку, а вместо iPhone, лежит кусок бревна. Или кирпич.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector