Spdst.ru

Строительный журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем снять грунтовку с пластика

Как отмыть подоконник пластикового окна

Пластиковые окна довольно просты в эксплуатации, их не нужно постоянно обслуживать, они не нуждаются в постоянном уходе в отличие от деревянных. Но минимальный уход все-таки требуется, иногда протереть стекла и смахнуть пыль. Подоконник более подвержен загрязнению, на нем оседает пыль, во время ремонта может случайно попасть краска. Каким образом придать первозданный вид, и очистить подоконник в домашних условиях от различных видов загрязнения?

Самодельный станок для намотки пластика

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Здравствуйте уважаемые друзья!

Думаю каждый из нас сталкивался с такой проблемой как перехлест пластика в катушке, когда не успел схватить конец прутка пластика, либо ‘недобросовестно’ произведена намотка филамента, хотя может не каждый, но уверен многие встречались с этой проблемой.

И поэтому, сегодня я бы хотел рассказать, как я решил эту проблему. Итак, речь пойдет о самодельном станке по намотке пластика на катушку.

Нам приходится снимать катушку, разматывать ее, и снова наматывать, и это в лучшем случае.

А что делать если Вы приобрели к примеру моток пластика длиной 400 метров?

Думаю здесь без посторонней помощи ну никак не справится, да и наматывать сотни метров пластика вручную как-то не очень.

В моем случае, когда я последний раз приобрел такой моток филамента без катушки, я поступил следующим образом, разрезал пустую катушку пополам, напечатал из пластика вставку, надел моток, и соединил две части катушки вместе.

Однако же, данный вариант мне не очень понравился, пластик свободно крутился на катушке, нет, в ходе печати это не создавало проблем абсолютно никаких, просто мне не понравилась свобода действий пластика 🙂 .

И тут меня осенило, а почему бы самому не сделать станок, с помощью которого можно будет намотать пластик на пустую катушку, или же перемотать пластик с одной катушки на другую, в случае перехлеста, или же разделить пластик одного цвета, имеющийся только на одной катушке, на две катушки, чтобы печатать одновременно на двух принтерах.

Короче, я понял, что данный станок мне необходим 🙂

Ну и как все обычные люди настоящего времени, я рушил ‘погуглить’. однако же такого станка я не нашел, или умение поиска в сети интернет у меня ниже среднего, но это не суть).

Я решил изобрести станок сам, хотя это громко сказано . что там изобретать, ведь сам принцип действия такого станка уже давно известен — два вала, на которых находятся катушки, и шестерни, с помощью которых приводится в действие данный механизм.

Главными критериями создания моего станка должны быть простота в исполнении и доступность материалов сборки!

С учетом этих критериев, решил сделать из того что находилось под рукой. Основание я решил сделать из ДСП (древесно-стружечной плиты’ толщиной 16 мм, а валы из металлических хромированных трубок диаметром 16 и 10 мм, такие трубки продаются в любом мебельном магазине. И то и то у меня имелось дома.

Размеры 680х130 мм и 160х130 мм.

Длина труб 200 мм.

Далее потратив несколько часов в Солиде, получились вот такие детали, которые незамедлительно были распечатаны на 3D принтерах ZAV-MAX-PRO и ZAV-L:

После сборки и первом запуске, механизм на удивление работал отлично.

Я даже не сомневаюсь, что многие будут сейчас кричать и кидаться камнями, называя сие ‘что за колхоз?!’ на что я заранее отвечу: ‘Да может и колхоз, но колхоз рабочий!’

К примеру около 400 метров пластика я намотал на катушку в течение 5 минут.

Также хочу дополнить, что данный проект не окончательный, это всего лишь первая экспериментальная модель, в будущем я планирую поместить в центре натяжитель и укладчик прутка, чтобы пруток ложился слой к слою, а пока роль укладчика и натяжителя выполняет свободная рука.

Кстати файлы для печати я выложил в свободный доступ на сайт thingiverse.com.

Вот ссылка: https://www.thingiverse.com/thing:2883014

Если Вы дочитали статью до конца, хочу выразить свои благодарность и признание, и мне будет очень приятно, если хоть кому то будет полезен мой труд.

Всем удачи и пока!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подготовка к покраске

Основная задача подготовки металлопластиковых окон и подоконников из ПВХ к окрашиванию – повышение адгезии основания к декоративному составу.

  • Сначала пластиковые поверхности очищаются от загрязнений – их достаточно протереть тряпкой или губкой, смоченными в мыльной воде.
  • Просушенный пластик аккуратно обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой. Важно не оставить глубоких царапин, и при этом снять глянец с ПВХ.
  • После обработки наждаком конструкции снова протираются важной губкой для удаления пыли и обезжириваются. Для обезжиривания используются либо универсальные растворители, либо специальные составы для пластика (SPS CLEANER Soudal, COSMOFEN).
  • Стекла и уплотнители заклеивается малярным скотчем для защиты от грунтовки и краски.

Различные технологии покраски пластика

При желании чего-то необычного, экстравагантного применяется swirling технология покраски пластиковых деталей. Swirling – c английского языка переводится: кружение, вращение.

Основной смысл техники swirling состоит в том, чтобы образовать на поверхности воды пленку из красок разных цветов. Затем эта пленка аккуратно собирается погружающимися в воду пластиковыми элементами и получается оригинальная окраска деталей. В ходе окраски используют вещество, разрушающее поверхностное натяжение воды, чтобы при добавлении на поверхность воды краски она не собиралась сверху, а погружалась в воду.

Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика. Кисточкой лучше обрабатывать мелкие детали и изгибы, но есть особенности:

  1. Макая кисточку в краску нужно немедленно отжимать ее о край банки, чтобы убрать излишки краски.
  2. При нанесении кистью краски, она сохнет дольше, чем при окраске баллончиком.
  3. Красить необходимо аккуратно, соблюдаю определенный угол наклона кистью.
  4. Не стоит накладывать толстый слой краски, ведь кисть обеспечивает прокрашивание всех неровностей.

Покраска пластика баллончиком проходит быстрее, однако требует некоторой сноровки.

Порой, после обезжиривания и зачистки абразивной шкуркой на пластиковых деталях создается статическое напряжение. Вопрос, как снять статическое электричество с пластика далеко не праздный, потому что создающееся напряжение притягивает пыль и различные микрочастицы, которые могут помешать качественной окраске.

Для пластмассы применяют специальный состав, называемый антистатиком. Он бывает жидким или в виде пропитанных средством салфеток. Применение последних намного удобнее.

Для любителей натурального дерева имеется достаточно простая, но эффективная техника изображения объемной фактуры древесины на пластике. Покраска пластика под дерево своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Для большей реалистичности рисунка стоит зашлифовать поверхность крупным абразивом.
  2. Наносится шпаклевка для пластика. Необходимо запастись кисточкой-щетиной. Шпаклёвку перед нанесением нужно тщательно перемешать, аккуратно и быстро нанести на пластиковую поверхность, так как смесь быстро схватывается.
  3. Кисточкой проводят горизонтальные полосы по шпаклевке черной краской – вдоль пластмассовой детали. В некоторых местах кисть ставится перпендикулярно и вращательными движениями делаются как бы сучки на дереве.
  4. Далее поверхность пластика снова зашкуривается, но не вся, а только на протяжении узких полос, якобы разделяющих структуру дерева.
  5. Поверхность красится белым цветом.
  6. Чтобы изобразить фактуру дерева из малярного скотча вырезаются «досочки» и приклеиваются.
  7. Затем затемняем светло-коричневой краской, а более темной рисуем щели.
  8. Снимаем малярный скотч, дорабатываем изображение, где нужно – затемняем и рисуем сучки.
  9. Поверхность пластика лакируется по желанию более темным или светлым цветом.

Таким образом, можно обновить пластик в авто , необходимо только немного сконцентрироваться и соблюдать технологию, в деталях возможны отступления, ведь это своего рода творчество.

Обновляя пластиковые поверхности автомашины, стоит рассмотреть такой вариант, как напыление пластика или флокирование, после которого поверхности имеют бархатный вид и становятся приятными на ощупь.

покраска пластика в синий цвет

Кроме того, пластик, отделанный таким способом, приобретает высокие теплоизоляционные свойства и не нагревается. Флок отталкивает пыль и грязь, не впитывает запахи.

Технология флокирования во многом подобна окраске. Различие лишь в инструментах, материалах и нанесении перед процедурой специального клея. В который подмешивается колер. Для флокирования необходимо:

  • ручной флокатор (можно взять напрокат);
  • специальный клей и фиксатор для флока, который добавляют в клеящую смесь;
  • флок – примерно 1 кг;
  • колер, соответствующий основному цвету.

На вопрос, чем можно покрасить пластик в автомобиле, оптимальным ответом является применение жидкого пластика, который представляет собой полимерную акриловую водно-дисперсионную краску. После нанесения, такая краска обладает высокой степенью адгезии (взаимопроникновением материалов друг в друга), предохраняет машину от воздействия внешней среды.

Технология покраски пластика не отличается от описанной ранее. Стоит только заметить, что если существуют серьезные дефекты или продавливания, то их можно удалить, нагрев пластик феном. Затем нужно холодной тряпкой, намотанной на брусок, придавить это место. В результате после покраски ничего не будет заметно.

Прежде чем задаваться целью, как окрасить пластик, нужно позаботиться о сухом, чистом и вентилируемом помещении и обеспечить себя средствами защиты. Прежде чем покупать краску стоит подобрать правильный тон, подходящий к цвету обивки салона машины.

Сама по себе технология окраска пластика в автомашине не сложна, но требует неспешности, последовательности и кропотливости в работе.

Не представляет особой сложности окраска бампера своими руками. Технология покраски пластиковых бамперов, как и покраска пластика в салоне, следующая:

  • необходимо отмыть бампер и обезжирить его;
  • шлифовальной машиной зачистить углы и сколы, если это необходимо;
  • зашпаклевать все неровности шпатлевкой со стекловолокном, после затвердения отшлифовать наждаком Р120 и опять пройтись шпатлевкой, зашлифовать мягким наждаком Р180-220;
  • обрабатываем абразивом Р220, убирая риски от грубой наждачки, обезжириваем и обрабатываем антисиликоном;
  • грунтуем акриловым грунтом в несколько слоев, после сушки шлифуем Р320-400, затем еще два слоя грунта и шлифовка Р400-500;
  • обдуваем воздухом, обезжириваем;
  • краска наносится в два-три слоя с просушкой в течение 10-15 минут;
  • наносится два слоя лака с промежуточной просушкой.

На данный момент автомобильные детали изготавливаются в основном из полипропилена, только некоторые из них – из ПВХ. Чтобы определить, из какого материала сделан, например, бампер нужно уметь расшифровывать его маркировку:

РВС – поливинилхлорид (ПВХ).

Покраска пвх пластика имеет некоторые особенности. Поверхности из такого пластика обязательно нужно покрыть адгезионным грунтовочным средством. Наносится такое средство распылением или протиркой, после этого поверхность должна просохнуть.

Покраска полипропилена в автомашине также требует нанесения специального грунта. Он наносится в один-два тонких слоя за 10 минут до основного грунтования. После этого наносится слой выравнивающего грунта. Дальнейшая обработка не отличается от общей технологии покраски.

Таким образом, задача, как покрасить пластик на авто не является невыполнимой. Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии. Независимо от того, какой вид покраски выполняется: окраска под дерево, свирлинг покраска, необходимо выполнять все работы тщательно и аккуратно, что компенсирует мелкие промахи в работе.

Технология смывки краски

Смывка старой краски с любых пластиковых изделий проводится в несколько этапов. Легче всего убирается краситель с полистирола. Вначале деталь погружается в 20%-й раствор едкого калия или же натра (альтернатива — 50%-й водный раствор каустической соды). Для большей наглядности лучше процесс проводить в прозрачной стеклянной таре.

Через 4-5 часов любые виды красителей, в том числе и акриловая, масляная и резиновая, начнут отходить от пластиковой поверхности. Можно будет увидеть характерные пузыри. Чтобы раствор окончательно смыл все следы старого покрытия, нужно потереть деталь жесткой зубной щеткой. Смойте отделившийся слой после нанесения химического средства на поверхность и тогда, когда начался процесс подъема старой краски.

  • Если площадь обработки не велика, тогда для удаления подойдет любой вид растворителей – это может быть уайт-спирит или сольвент. Растворитель легче всего сотрет старое покрытие с ABS-пластика.

  • Также можно воспользоваться тормозными жидкостями. Есть эффективное средство – «Крот» для очистки канализации. Тормозная жидкость удаляет слоями, «Крот» мгновенно растворяет.

  • Хорошо смываться будет любая краска при помощи метанола, но нужно помнить, что он токсичен и после его использования следует тщательно отмыть поверхность пластикового элемента.

Удаление старых слоев краски можно выполнить, и не используя токсичные препараты. К примеру, очистить объемное изделие можно при помощи силиконового герметика или жидкого стекла. В момент высыхания эти средства разрыхляют покрытие, снимая верхний его слой. Силикон полностью высохнет за 12-24 часа. После высыхания острым ножом удаляют засохший материал и получают очищенный пластик.

Быстрое снятие краски с пластика (2 видео)


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем прогрунтовать глиняные стены перед поклейкой обоев
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты