Spdst.ru

Строительный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отстирать грунтовку для металла

Чтобы новое покрытие прослужило не один год, нужно подобрать такую краску, которая бы подходила под условия эксплуатации полотенцесушителей. Этот же принцип подходит и для подбора грунтовки, при помощи которой проводится предварительная обработка поверхности.

Требования к ЛКМ для полотенцесушителя

Краска должна обладать следующими свойствами:

  • влагостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость перед трением, механическим воздействием (ударам, сколам, царапинам);
  • антикоррозийность;
  • нетоксичность;
  • экобезопасность;
  • гипоаллергенность.

Краска для отделки стен, потолка или фасадов не подходит для окрашивания сантехнического теплового оборудования в ванной. Она быстро слезает и отшелушивается. Нужна краска, которая бы постоянно выдерживала высокую температуру. Некоторые системы змеевика нагреваются – от +120℃ до +180℃, другие – от +180℃ до +220℃. Нужно покупать тот ЛКМ, который предназначен для покрытия поверхностей радиаторов отопления и труб отопительных систем.

Виды грунтовок

Самые подходящие грунтовки для нанесения на поверхность полотенцесушителя:

  • ГФ-21;
  • грунт-эмаль «НОВА и Ко»;
  • Eckart.

Грунт, как и краска, обязательно должен выдерживать высокие температуры, и их резкие перепады. После грунтования красочное покрытие выдерживает дольше времени эксплуатации чем при покраске поверхности оборудования без подготовки грунтом.

Как избежать образования ржавчины?

Наиболее важный этап в борьбе со ржавчиной – это профилактика! Прежде чем обсуждать, чем лучше удалять ржавчину, давайте поговорим о том, как предотвратить ее появление.

Наиболее простой и надежный способ избежать появления ржавчины – это покраска поверхности, которая не только добавит цвет в ваш интерьер, но и создаст защитный слой, предохраняющий металл от воздействия влаги и кислорода. Для максимального результата, возьмите на вооружение несколько простых советов:

Прежде чем приступить к покраске, удалите слои застарелой краски и окалины с поверхности при помощи шпателя и обработайте ржавые участки шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.

Читать еще:  Чем прогрунтовать стены перед поклейкой флизелиновых обоев

Обезжирьте поверхность, обработав ее уайт-спиритом.

Покройте металлическую поверхность антикоррозийной грунтовкой, соответствующей определенному типу металла.

Займитесь покраской, выбрав ясный день, когда температура составляет +5 – +30 градусов Цельсия, чтобы избежать попадания влаги под покрытие краски.

Для работы подойдут как масляная, так и эмалевая краска, но следует обратить внимание на ее термостойкость и защитные свойства. Чтобы избежать попадания влаги, тщательно прокрасьте поверхность валиком и обработайте труднодоступные участки кистью.

Также можно использовать грунт-эмаль «три в одном», предотвращающую образование ржавчины и защищающую поверхность.

Рейтинг лучших красок по металлу

Номинацияместонаименование товарацена
Рейтинг лучших красок по металлу1Hammerite 3 в 1426 ₽
2Alpina Direkt Auf Rost850 ₽
3Tikkurila Panssarimaali655 ₽
4Teknos Kirjo Aqua883 ₽
5Bianco Ripol400 ₽
6Pantolac Stancolac750 ₽
7Tikkurila Metallista840 ₽
8Hammerite Молотковая656 ₽
9Hammer Effect409 ₽
10Mixon Хамертон 800347 ₽

Hammerite 3 в 1

В 1984 г на рынке Великобритании появился бренд Hammerite. Мало кто мог предположить, что название торговой марки станет нарицательным, когда речь ведется об антикоррозионных красках по металлу. Состав 3 в 1 прекрасно сочетает достоинства грунтовки, эмали и финишного лака. Продукт эффективно предотвращает коррозию стальных изделий, которые находятся на улице. Эксперты восхищаются постоянным поиском новых рецептов, так состав Hammerite 3 в 1 создавался с помощью инновационной технологии Dual Tech. Дополнительную влагостойкость покрытию придает воск. Краска становится победителем нашего обзора.

Отечественным пользователям понравилась не только эффективная коррозионная защита, но и быстрое высыхание продукта. Срок службы при правильном нанесении достигает 10 лет.

Очистка ванны

Иногда требуется очистить от ржавчины неметаллические предметы, которые не слишком удобно обрабатывать перечисленными способами. На поверхности сантехнических изделий могут образовываться ржавые подтеки. Чтобы очистить ванну от ржавчины, можно применять большой спектр специальных средств, которые в настоящее время широко представлены на Российском рынке (Санокс, Фенолюкс, Акрилан). С помощью щетки, губки наносят средство на поверхность и выдерживают 5 минут, иногда дольше. Затем смывают, обрабатывая при этом ванну щеткой.

Существуют и традиционные средства удаления ржавчины в ванной в домашних условиях. Как средство от ржавчины могут выступать такие простые компоненты, как сода, соль, уксус. Один из способов рекомендует нанести равные пропорции кальцинированной и пищевой соды на поверхность ванны, затем опрыскать ее смесью отбеливателя со столовым уксусом. Через 30 минут чистят губкой и смывают водой.

Другой способ предписывает добавить соль в уксусную кислоту и прогреть все это в микроволновке. Затем смачивают салфетку этой смесью и протирают ванну. Через 20 минут смывают водой. Существует также способ, при котором смешивают нашатырь и перекись водорода в пропорции 2:1 и после этого наносят полученный раствор на эмалевую поверхность на 20 минут, а затем смывают.

Чтобы очистить унитаз от ржавчины, используют промышленные изделия, специально заточенные под эту проблему: Комет, Сорти, Пемолюкс, Санита. Это абразивные средства. Можно использовать средства на основе щелочи: Дося и Доместос. Эти вещества не травмируют поверхность унитаза и не требуют больших физических усилий: после нанесения средства на участок, оставляют его на 15-20 минут, а затем смывают. Комет и туалетный утенок содержат кислоты.

Грунтовка по металлу от ржавчины – особенности подбора состава + Видео

Тефлоновая лента Эмалевые краски Грунтовка Шлифмашины Кисть

Грунтовка по металлу от ржавчины – одно из обязательных условий правильной покраски металлических деталей. Для каждого металла существует своя, наиболее подходящая грунтовая смесь, так что по незнанию можно легко спутать одну с другой. Разберемся в грунтовках вместе!

Грунтовка металла перед покраской – зачем грунтовать?

В своем составе каждая грунтовка для металла содержит особые вещества – ингибиторы. Именно они защищают металлы от свойственного им саморазрушения путем коррозии. Помимо защитного свойства, грунтовки применяются для того, чтобы обеспечить наилучшую адгезию между окрашиваемой поверхностью и красочным составом, что особенно важно для цинка и алюминия.

Для алюминия лучше всего подходят грунтовочные составы на основе цинка или же краска уретановая. Сталь же оптимально обрабатывать грунтовкой, содержащей фосфаты цинка или его металлический порошок. Медь, бронзу и латунь обычно не красят, а покрывают эпоксидным или полиуретановым лаком в случае необходимости.

Грунтовка по металлу от ржавчины – разновидности

Существует целая классификация грунтовок для обработки металла, которые следует рассмотреть подробнее:

  • Фосфатирующие грунтовки. Такие составы с водными растворами фосфатов лучше всего подходят для обработки металлов без коррозийного повреждения перед покраской. Прочно сцепляясь с основой, грунтовка образует слегка пористый слой, на который очень хорошо ложится любой лакокрасочный материал. Чаще всего обрабатывают фосфатирующими грунтовками сталь, реже – алюминий и цинк. С такими составами отлично совместимы краски и лаки на различных основах: алкидных, этиноловых, полиуретановых, эпоксидных…Слой грунтовки обладает достаточно высокой термостойкостью – от 150 °С до 220 °С, а также является диэлектриком. Цвет грунта – от светло-серого до темного. Существенный минус фосфатирующих составов – их невысокие антикоррозийные свойства. Для надежной защиты металла от ржавчины следует совмещать обработку фосфатирующим грунтом и пассивирующим, о котором мы расскажем немного дальше, и лишь потом покрывать финишным слоем краски или эмали.
  • Пассивирующие грунтовки в своем составе содержат соли хромовой кислоты, которые обладают известными уже давно свойствами переводить металлы, как черные, так и цветные, из активного состояния в пассивное, то есть металл перестает взаимодействовать с окружающей средой. Очень важно, чтобы в составе концентрация хроматов была достаточно высокой, поскольку при небольшом содержании этих элементов вы можете получить обратный эффект – усилить коррозийные процессы.Для алюминия лучше применять составы на бихроматной основе, сталь и черные металлы обрабатываются обычными хроматами. Чаще всего они содержат соединения цинка и стронция, поскольку эти элементы хорошо растворимы. Чем больше концентрация хроматов в составе грунтовки, тем лучше и дольше будет защищать грунтовочный слой обработанную поверхность, поэтому перед покупкой внимательно изучайте составы с указанными значениями. На сегодняшний день вы найдете множество различных смесей: алкидные, фенольно-масляные, акриловые, полиуретановые, эпоксидные.
  • Изолирующие грунтовки, в основном, содержат нейтральные пигменты, например, железный сурик, которые образует на поверхности изолирующую пленку, не пропускающую влагу. Правда, нужно учитывать, что такой эффект достаточно непродолжительный – стоит влаге проникнуть под пленку, коррозийные процессы уже не предотвратить, нужно лишь снимать старый слой, зачищать его от ржавчины и наносить новый.
  • Преобразующие грунтовки созданы для ленивых! Это, конечно, юмор, но, если серьезно, то ржавчину можно вовсе не счищать с поверхности, достаточно просто нанести преобразующий состав. Исходя из названия, грунт действительно преобразует ржавчину в труднорастворимые соединения, или вещества, которые быстро разрушаются. В составе таких грунтовок находятся и поверхностно-активные вещества, которые необходимы для легкого проникновения компонентов грунта сквозь слой ржавчины, благодаря чему образуется одна прочная пленка.Важно учесть, что если ржавчина осыпается от одного прикосновения, все же необходимо счистить хотя бы верхний слой. То же самое можно сказать и об удалении старых слоев краски. Кроме того, загрязненная поверхность также не создаст нужного защитного слоя. Еще один минус такой грунтовки в том, что сама по себе она не защитит металл от дальнейших коррозийных процессов, поэтому нужно совмещать ее с теми же пассивирующими составами.
  • Протекторные грунты называются так потому, что содержат в себе металлические порошки алюминия, цинка и магния, которые берут на себя весь удар возможной коррозии. Чем выше содержание порошков, тем лучше будет грунтовка – сейчас выпускают грунты с 90 %-ым содержанием порошков! Наиболее известны среди протекторных составов грунтовки на основе цинковой пыли, существуют также биметаллические составы, комбинированные, с алюминиевой пудрой или свинцовым суриком. Цинк при контакте с коррозионной средой как бы цементирует поверхность, и только после физического повреждения становятся возможными дальнейшие коррозийные процессы.Алюминиевый порошок в составе грунтовки играет несколько иную роль. Поскольку он очень легкий, то в составе грунта он всплывает на поверхность нанесенного слоя, образуя многослойную пленку. В итоге алюминиевый порошок и контактирует с коррозийной средой, а как известно, он очень стоек к такого рода воздействиям.

Как грунтовать – этапы работы

Грунтовка металла перед покраской должна сопровождаться предварительной шлифовкой поверхности, особенно если она глянцевая. Не следует путать шлифовку с полировкой – в результате первой образуется ровный, но шероховатый слой, тогда как полировка полностью сглаживает даже микроскопические неровности. На шлифованной поверхности грунт будет держаться куда лучше.

В бытовых условиях для этого есть наждачная бумага, а еще лучше – шлифовальная машина, которая в разы ускорит процессы. В промышленных цехах используют еще более быстрый метод – пескоструйную обработку.

Нанося грунтовку, проследите, чтобы не оставалось проплешин – небольшое пропущенное пятнышко способно привести к «заражению» ржавчиной всей металлической конструкции! После того, как грунт нанесен и полностью высох, можно приступать и к нанесению финишного слоя краски.

Нельзя не упомянуть о существовании комбинированных вариантов типа грунта-эмали «три в одном», которые наносятся на слой ржавчины.

Существует достаточно большое количество производителей, которые выпускают отличные составы такого рода, но покупая даже самый дорогой грунт «три в одном», вы должны понимать, что в обмен на быстроту работы вы получаете гораздо меньший срок гарантированной защиты металла от коррозии, чем при комбинированной поэтапной обработке разными составами. В среднем, срок службы грунта-эмали составляет от 5 до 10 лет, тогда как комбинированная обработка способна увеличить срок в разы.

Другие автомобильные составы, которые могут испортить одежду

Вещество из аккумулятора при попадании на материю посыпьте содой, чтобы нейтрализовать действие серной кислоты. Засохшее пятно выстирать трудно – может помочь стирка с мылом или очистка содой, но наверняка вещь уже не спасти. Если хочется сохранить изделие, можно попробовать замаскировать грязь, нашив сверху заплатку.

Машинное масло с ткани можно отстирать одним из нескольких средств. Используйте средство для мытья посуды, нанеся его на материю, после счистите салфеткой. Свежую кляксу посыпьте толченым мелом – он поможет впитать масло. Попробуйте использовать растворитель или керосин. Налейте его на пятно, тряпочкой протирайте от краев к центру. Разводы от керосина очистите, постирав изделие в машинке горячей водой. Сильное масляное загрязнение удаляется бензином (одна смоченная салфетка кладется под низ, другая – наверх). Подержите салфетки полчаса, затем постирайте вещь вручную. Спасет также растворитель, который следует щедро полить на масляную кляксу, затем несколько раз постирать в машинке.

Ну вот, очередная жертва скотча, пластыря итп на кузове)))

Так вот, все агрессивные жижи, это 100% вред ЛКП, точно тебе говорю.

Есть типо «гении» советуют много чего например:

Бензом
Тормознухой
Керосином
Уайтспиритом
Жидкость для снятия лака(Надо же додуматься)
Горячей водой с мылом
Растительным маслом
WD-40

Все перечисленное, кроме воды и растительного масла, 100% гробит ЛКП.

В прошлом году, лично пробовал бензом со своей старой машины, оттереть наклейки от антенок на крыше, остались мутные пятна на ЛКП.

В этом году, пригнали новую машину, тоже уделали скотчем, пробовал растительным маслом и теплой водой, дело абсолютно бесполезное, ничего не отходит. Другим даже и не пробовал тереть, типа бенза и прочими уайт спиритами.

Вобщем после тщательного пропесочивания данного вопроса, уперся аж в забугорный интернет, в итоге нашел, что есть специализированная грамотная автохимия (не от дяди Феди) для снятия с кузова подобных неприятностей, без повреждения ЛКП, таких, как битум, смола от почек деревьев, клей от скотча итп гадости.

Полазил по нашим авто-магазинам и лавкам, в итоге нашел баллончик данной спец жижи HI GEAR Made in USA (пена-аэрозоль) в магазинчике на перекрестке Кальвица-Бестужего Марлинского По карте глянь в районе домика по адресу Б Марлинского № 15 находится(www.karta.ykt.ru) в помощь.

Вобщем этой бодягой все прекрасно аккуратно отчистил, а то чет не особо хотелось тачку за мильен бабок, бензон чистить или уайт спиритом)))))

Главное перед процедурой помой все хорошенько и просуши, что бы с песком не тереть)))

новая тема ответить для печатиПредыдущая тема Следующая тема

Я отмачиваю в «кроте» — жидкости для устранения засоров, есть много разных брендов, я беру самую дешёвую 35р — литр. бывает в порошке — стоит какие-то рубли.

У меня ни «смолу», ни пластик не ела(в отличие от тормозухи), краска слазит вся вместе с нитрошпаклёвкой и даже двухкомпонентной полиэфиркой. (только эмали МоделМастер оказались очень стойкими, но всё равно слезли). но не рекомендуется для металлических деталей.

Мой опыт отмачивания авто, покрытого тамиевской грунтовкой и тамиевской же аэрозольной краской:
1. Крот (не помню производителя) — ноль эмоций.
2. Тормозуха РосДОТ-4, пр-ва «Тосол-Синтез» — кузов лежал недели две, практически ноль эмоций. Не то что кузов не пострадал, краска не отошла.
3. Безымянная тормозуха, купленная на автозаправке — кузов лежал месяца два, отошло практически всё, включая шпаклевку. Кузов жив (возможно стал хрупче, не проверял пока).

Ласку и ИПС использую для локальной оттирки.

Хром не знаю самому как- то не довелось его снимать, а вообще по разному, что-то быстро слазит, что-то нет. но обычно через сутки всё слазит.

Я рекомендую Tamiya Laquer Thinner, снимает бесследно Тамиевскую химию даже со стекла. Тормозуха и прочее может сожрать пластик, или сделать хрупким, оно Вам надо такую лотерею?

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Снимаю ватными палочками и дисками. Сначала намачиваю большую поверхность потом тру ватной палочкой подкручивая ее. Все модели автомобилей из моей подписи прошли эту операцию, некоторые неоднократно.

JaT

Салют
Спасибо за совет. Попробую на литнике. А потом уж на глушаках

Добавлено спустя 21 час 24 минуты 47 секунд:

Провёл эксперимент. На ночь оставил по куску хромированного литника в двух банках — с кротом и с уайт-спиртом.

Крот слизал почти всю краску. Остался лёгкий желтоватый налёт. Погнул литник — проверку на хрупкость прошел.

Уайт-спирит видно до того обьелся так, что вообще не притронулся к краске. Пробовал ватной палочкой — тоже ничего. Тикуриловского вайт-спирта под рукой не оказалось, попробовал другой. При всё этом уайт спирит охотно разбавил мне алкид-уретановый лак.

Ну.. вобщем не знаю кто как, лично я буду юзать крота. Вдоль и поперёк

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Автор