Spdst.ru

Строительный журнал
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть краскопульт от грунтовки

  1. 1. Из чего состоит грунтовка
  2. 2. Выбираем по назначению
  3. 3. Расчет по потребности

Во время отделочных работ приходится иметь дело с широчайшим спектром материалов. Их нужно красить, лакировать, шпаклевать, обрабатывать антисептиком, обмазывать клеем, выкладывать плитку, заливать гипсовым или цементным раствором. Мастерам известно, что у каждого покрытия есть свои слабые стороны. Металл слишком гладкий, на нем плохо держится краска. К тому же он поддается коррозии. Дерево легко впитывает воду, разбухает и становится благодатной средой для бактерий; нанесенная отделка при этом будет отслаиваться. Бетон тоже гигроскопичен, к тому же он пористый, во влажном помещении нанесенные слои штукатурки могут отваливаться кусками. В итоге затраты сил и средств пойдут насмарку…

Избежать таких проблем помогут разные виды грунтовки. Название это происходит от немецкого слова Grund — «основа», что очень точно отражает функции таких составов. Они применяются для:

  • Выравнивания и укрепления поверхностей перед дальнейшей обработкой;
  • Увеличения устойчивости материала к коррозии, гниению и другому разрушению;
  • Уменьшения впитывающей способности;
  • Лучшего сцепления базовых покрытий с любым отделочным слоем (говоря научным языком, повышения их адгезионных свойств);
  • Легкого и равномерного распределения наносимых лако-красочных и иных веществ.

Конечно, для каждого случая нужен свой «рецепт». Потому разнообразие видов грунтовки просто огромно. Каждый из них оптимально подходит для своих задач – например, обработки досок перед нанесением огнебиозащиты, подготовки железного листа под покраску, бетонной поверхности под шпаклевание и так далее.

Основные характеристики

Грунтовочная смесь Оптимист представляет собой раствор глубокого проникновения, который изготавливается из акрилового латекса с добавлением различных компонентов, включая специальные пигменты, кварцевый песок, антисептики и воду. Эта грунтовка может использоваться для покрытия тех объектов, которые эксплуатируются под открытым небом, и внутри помещений.

Читать еще:  Чем смыть старую грунтовку

Грунтовку нужно наносить тонким слоем на предварительно подготовленное основание. Данная смесь существенно повышает показатель адгезии, то есть поверхность надежно сцепляется с финишным отделочным материалом, при этом грунтовка компании Оптимист защищает основание от негативного воздействия атмосферы и пагубного влияния микрофлоры.

Грунтование

осле того как все поверхности будут отшлифованы, можно приступать к нанесению грунтовки. Грунтовка необходима для того, чтобы скрыть мелкие царапины после ошкуривания и улучшить адгезию основной краски.

Нанесение грунтовки, равно как и краски, можно производить двумя способами: либо с помощью пневматического краскопульта, либо из баллончика. Нанесение при помощи кисти или валика не допускается. Использование краскопульта предпочтительнее, но что касается грунтования, то здесь даже баллончиком можно добиться очень хороших результатов. Кроме того, если использовать пневматический краскопульт, то придется купить 1 кг грунтовки (в меньшей расфасовке грунтовка, как и краска, не продается). Стоимость одного баллончика грунтовки обойдется вам в несколько раз дешевле. Грунтовка различается как по цвету (серая, белая, коричневая), так и по составу. В принципе, не имеет значения, какую именно грунтовку использовать.

Для грунтования металлических панелей корпуса и лицевой пластиковой панели используются разные типы грунтовок. Грунтовки можно приобрести в автомагазине (стоимость одного баллончика приблизительно 75 руб.). В нашем случае для грунтования металлических поверхностей мы использовали грунтовку коричневого цвета. Для лицевой пластиковой панели применяется специальная прозрачная грунтовка для пластика (например, Body Plasto Fix Spray).

Перед тем как приступать к грунтованию, необходимо позаботиться о месте проведения работ. В помещении, где производятся грунтование и окраска, должно быть минимум пыли. Для того чтобы при распылении грунтовки и краски сжатый воздух из баллончика не поднял пыль с пола, обязательно постелите на пол мокрые газеты или тряпку. Установите панели на подставке и создайте экран из картонной коробки, чтобы вместе с панелями не окрасить всю комнату (рис. 3).

Рис. 3. Покрасочная камера из картонных коробок

Перед началом грунтования для обезжиривания поверхности протрите панели салфеткой, смоченной растворителем (например, ацетоном).

Грунтовка наносится в 2-3 слоя. Обязательно потрясите баллончик с грунтовкой в течение 2-3 мин перед началом распыления. Баллончик нужно держать на расстоянии 25-30 см от поверхности (рис. 4), причем указанное расстояние необходимо строго выдерживать. Если наносить краску с меньшего расстояния, то возможно образование подтеков, а если с большего — то капли краски успеют частично высохнуть, не долетев до поверхности корпуса, что приведет к плохому сцеплению краски.

Рис. 4. Грунтование металлических панелей корпуса

Наносить грунтовку из баллончика необходимо как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Для грунтования краев часть факела нужно пустить мимо грунтуемой детали. Слои не должны быть чрезмерно толстыми. Лучше наложить несколько тонких слоев, чем один толстый. Толстый слой плохо просыхает и приводит к образованию пузырей и подтеков. Перед нанесением каждого следующего слоя необходимо дать поверхности просохнуть в течение 30 мин. Для лицевой пластиковой панели достаточно двух слоев грунтовки.

После завершения грунтования каждого слоя обязательно продувайте сопло, для чего переверните баллон и нажимайте на клапан до тех пор, пока не пойдет воздух без краски. Перед началом грунтования каждого следующего слоя не забудьте энергично встряхнуть баллончик.

Важно не использовать баллончик до конца. В конце наблюдаются перебои с поступлением воздуха. Капли становятся крупными, и добиться хорошего результата уже невозможно.

Подготовка поверхности

И перед побелкой, и перед грунтовкой нужно провести подготовительные работы, которые позволят равномерно нанести состав. Готовя поверхность, необходимо:

  • провести очистку от старого покрытия;
  • удалить все следы протечек, подтеков и ржавчины (раствором медного купороса);
  • жир с потолка и стен (особенно на кухне) удалить раствором кальцинированной соды;
  • в хозяйственных помещениях следы копоти смыть раствором соляной кислоты;
  • механические дефекты поверхности: сколы, трещины и швы потолочных плит – зашпатлевать.

Как покрасить днище авто своими силами? Подбор материала и пошаговая инструкция проведения работ.

Если пришла пора реставрировать днище вашего автомобиля, на котором есть много очагов коррозии, а часть защитного покрытия вовсе износилась, то первое что приходит на ум так это то, каким материалом сделать покраску днища автомобиля. Ведь он должен быть надежным, устойчивым к влаге, механическим воздействиям песка, гравия и прочих дорожных преград, а также хорошо держатся на поверхности, которая уже изрядно повреждена ржавчиной. Визуальная составляющая конечного результата уходит на второй план.

Также, особое внимание уделяется и подготовительному этапу по зачистке очагов коррозии, с помощью механических и химических способов и последующая грунтовка для обеспечения высокой адгезии защитного материала с поверхностью.

Насколько эффективна заводская покраска?

Многие автолюбители, при покупке авто уверены в том, что днище транспортного средства надежно защищено с помощью нанесенной заводской оцинковки. Обычно толщина цинкового слоя составляет около 5-6 мкм, а этого совсем недостаточно для полной защиты нижней части авто от коррозии. За счет небольших щелей влага проникает к металлической поверхности и образуется ржавчина. Если хотите, чтобы оцинковка эффективно работала, то нужно увеличить нанесенный слой к 15-18 мкм, или же использовать технологию фосфатирования, но такую технологию применяют не все производители автомобилей. Исходя из этого, можно сказать, что рекомендуется делать антикоррозийную обработку даже новых авто, а особенно отечественного производства. И даже если вам будут рассказывать о наличии пластизолей, знайте, что эти материалы защищают от механических повреждений и шума, но не обеспечивают защиты от ржавчины.

Методика выбора материала

На автомобильном рынке существует большое количество материалов, предназначенных для обработки и покраски днища авто, и только часть из этих решений занимают краски.

  1. Если говорить о грунтовках, то можно рассматривать эпоксидный грунт. Он обеспечивает высокую адгезию с последующими слоями материалов и является долговечным.
  2. Еще один вариант защиты днища от коррозии и также часто используется для основы – это свинцовый сурик, или как его еще называют плюмбат свинца. Часто свинцовый сурик смешивают с льняной олифой, что обеспечивает высокую устойчивость, как к механическим воздействиям, так и к коррозии.
  3. Также часто применяют холодный, жидкий цинк в виде грунтовки. Это аналог заводской оцинковки.
  4. К числу материалов для покраски днища автомобиля можно отнести пластик и мастики. Те же мастики, которые используют для внешней части поверхности, выполняют на основе битума.
  5. Антигравийные составы напоминают по своим свойствам резину, и выполняют не только амортизирующую функцию, но и выступают в роли шумоизоляции.
  6. Те поверхности днища, которые не сильно пострадали от коррозии можно покрасить молотковой краской, которая также очень устойчива к влаге и достаточно хорошо выдерживает механические воздействия.

Подготовительный этап работ

Хорошо подготовленная поверхность, обеспечит длительный срок службы нанесенного защитного покрытия. В случае с днищем автомобиля, то не обязательно полностью зачищать поверхность от старой краски, если она хорошо держится можно наносить слои и поверх нее. Важно убрать все очаги коррозии, особенное внимание уделите местам со сварными швами, там участки, где в первую очередь происходят сколы краски и начинают зарождаться очаги коррозии.

Вначале автомобиль устанавливают на подъемник, или загоняют на смотровую яму в гараже. Демонтируют все заглушки и прочие декоративные элементы, а также обычно снимают колеса.

Далее моют поверхность дна авто с помощью воды под высоким напором. Стараются максимально убрать всю грязь, смолы и пыль. Далее идет период сушки, после чего приступают к зачистке и ошкуриванию поверхности. Тут используют шлифовальную машинку или делают все вручную, применяя крупнозернистые абразивы в комбинации с металлической щеткой.

Часть элементов обрабатывается отдельно, например, отсек двигателя, тормозные барабаны, карданный вал и прочие. А те части деталей, в том числе и трубки со шлангами закрываются защитной пленкой и малярным скотчем.

Нанесения защитного покрытия на днище авто

Непосредственно перед нанесением материалов, нужно очистить поверхность дна от пыли и обезжирить ее. Если в качестве основных материалов запланировано использовать мастику и грунтовку, то в большинстве случае наносят их щеткой, но иногда и краскопультом. Желательно выбирать грунтовку по составу, чтобы она содержала цинк, в таком случае ее антикоррозийные свойства повышаются. Можно и самостоятельно добавить цинк к обычной грунтовке, но учтите, что не все материалы для этого подходят. Наносят грунтовку в 2 – 3 слоя, с выдержкой периодов на высыхание.

После грунта нужно поверхность зашкурить и обезжирить. В качестве обезжиривающего средства используют Уайт-спирит, а шкурят с помощью абразива марки Р280. Мастику наносят уже на высохший слой грунтовки. Все труднодоступные места перед намазыванием мастики заполняют специальными веществами для консервирования автомобиля, цель которых обеспечить защиту от попадания влаги. Слой мастики сохнет около 48 часов.

Наносят мастику с помощью шпателей. Сам материал намазывают под давлением шпателя на поверхность, заполняя, таким образом, все царапины и сколы, обеспечивая равномерный слой покрытия. Для эффективной защиты днища обычно наносят 3 слоя мастики. Примерная толщина каждого из слоев составляет 0,2 до 0,4 мм. Покраску днища с помощью краски осуществляют редко, зачастую просто напыляют еще и антигравийное покрытие.

Некоторые мастера напыляют еще специальный лак, который называют «антикором», он прозрачный и образует на поверхности пленку, а она в свою очередь является еще одним барьером для поступления влаги.

Если вы все работы по реставрации днища планируете делать своими руками, то старайтесь использовать материалы одного производителя, чтобы избежать дефектов покрытия связанных с разностью составов.

Краскопульт из пылесоса своими руками

Пригодится старый пылесос, в котором есть шланг и функция подачи обратного потока – выдува, ресивер, клапан редукционный и пластиковый бак для краски или белил.

Чтобы сделать распылитель для побелки потолка, нужно:

  • снять с пылесоса пылевые фильтры и детали, накапливающие пыль – прочистить, промыть и просушить;
  • обеспечить герметичность соединений скотчем;
  • для защиты от втягивания пыли с обратной стороны, шланг снаружи обмотать скотчем;
  • воздухозаборник заклеить скотчем;
  • на патрубок надеть чулок, марлю или бинт – это будет фильтр.

Прежде, чем начнется покраска потолка пульверизатором, нужно очистить пылесос от остатков пыли. Залить в тару для краски воду, включить пылесос на 10 минут и отрегулировать сопло, давление, заодно промывая от пыли. Агрегат готов к работе, можно заливать состав и приступать к отделке.

Особенности применения

Грунтовка выполняет возложенные задачи на любых видах оснований. Ее можно наносить на различные виды поверхностей:

  1. Бетонную.
  2. Деревянную.
  3. Кирпичную.
  4. Цементную.
  5. Гипсовую.
  6. Окрашенную.
  7. Покрытую плиткой.

Использование состава для различных видов поверхностей имеет свои отличия. Расход грунтовки на 1м2 при покрытии основы зависит от следующих факторов:

  • степени водопоглощения основы. При пористой структуре стены или потолка поверхность интенсивно поглощает влагу, увеличивая расход грунта;
  • способа нанесения грунта. При ручном нанесении грунтовки возможно незначительное увеличение расхода связующего материала;
  • размера частиц кварцевого песка. Дисперсионная смесь содержит песок с размерами частиц 300 и 600 микрон. Состав с меньшей фракцией, применяемый для шпаклевки, расходуется в меньшем количестве.

По способности впитывать влагу материалы можно разделить на следующие виды:

  1. С увеличенной концентрацией пор (различные виды бетона, строительный кирпич).
  2. Среднепористые (бетонная плитка, отделочный кирпич).
  3. Гладкие (окрашенная основа, керамическая плитка, металл).

Расход состава колеблется от 150 г/м2 для гладких поверхностей до 500 г/м2 для материалов с ячеистой структурой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты