Spdst.ru

Строительный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обезжирить поверхность машины перед грунтовкой

Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками перед покраской?

  • Виды обезжиривателей для авто
  • Критерии выбора
  • Технология обезжиривания
  • Заключение

Ремонт автомобиля своими руками требует определённых знаний и навыков, без которых результат вряд ли будет успешным. Одним из очень важных этапов любого ремонта является процесс подготовки – следует осознавать, что от него зависит очень многое. Подготовка автомобиля перед покраской или перед полировкой включает в себя обработку обезжиривателем – это нужно для того, чтобы избавиться от частиц машинного масла, битума и других частиц, которые не удалось устранить при помощи мытья.

Обезжиривание кузова автомобиля – необходимая процедура, без которой сцепление краски с поверхностью будет недостаточно сильным. Такое покрытие долго не продержится и через небольшой промежуток времени краска начнёт отслаиваться, машину понадобится перекрашивать.

Многие владельцы авто выполняют такую работу самостоятельно, поэтому для грамотной подготовки поверхности следует знать, как и чем обезжирить поверхность перед покраской или полировкой.

Обезжиривание – представляет собой удаление с кузова и прочих деталей технологических и консервационных масел

Чем можно обезжиривать поверхность автомобиля?

Чем лучше обезжирить кузов автомобиля? В стародавние времена, когда автомобили красились исключительно алкидными красками (которые, кстати, до сих пор удерживают определенную нишу на рынке), при вопросе чем обезжиривать авто перед покраской не возникало споров. А о том, чем обезжирить кузов перед полировкой никто и не думал. Дело в том, что промышленностью тех времён выпускалось всего несколько составов (единственно доступными были растворители 646, 647, 650), и для этой процедуры они не слишком подходили. Сейчас некоторые слабоопытные люди еще пытаются применять их, но с неизменным постоянством получают расстраивающий их результат.

Читать еще:  Чем можно покрывать акриловую грунтовку

Давайте перечислим составы из тех времён и расскажем для чего они:

  • растворитель 646 –состав на органической основе, основными действующими веществами являются толуол и ацетон, считается самым агрессивным;
  • растворитель 647 – действующие вещества также толуол плюс бутилацетат, не такой агрессивный, как предыдущий (пластик в труху не разъедает, и на том спасибо);
  • растворитель 650 – как средство для обезжиривания кузова автомобиля очень нестабильный, чаще применялся для очистки строительных красок, разведения клеевых составов, лаков, шпатлёвок и мастик.

Почему эти жидкости не подходят в качестве обезжиривателей, несмотря на то, что отлично растворяют все жиры? Дело в том, что их формулы могут легко воздействовать и на некоторые компоненты лакокрасочного покрытия, изменяя состав плёнки. Современные сложные лакокрасочные составы, грунтовки и шпатлёвки имеют отличные свойства во многом благодаря множеству самых разных веществ, входящих в них. Просчитать, как на эти вещества воздействует тот или иной растворитель, разработанный в прошлом веке, очень тяжело. Именно поэтому для обезжиривания лучше использовать современные свежеразработанные составы.

Какой обезжириватель лучше для авто? Оптимально для обезжиривания поверхности (как металла кузова, так и слоёв лакокрасочного покрытия) подходят смывки силикона и специализированные обезжириватели. Они разработаны именно для борьбы с загрязнениями, а не для того, чтобы разбавлять и растворять краску, в отличие от упомянутых жидкостей. Так чем обезжирить поверхность машины будет правильно?

Смывки силикона

Неагрессивные активные вещества и ПАВы, входящие в их состав, разлагают жировые загрязнения на составляющие компоненты. В результате то, что не могло быть удалено водой, гидролизируется и бесследно отваливается с поверхности, а сам состав никоим образом не влияет на адгезию между слоями. Если Вы раздумываете, чем обезжирить авто перед полировкой, то именно антисиликон станет лучшим выбором.

Обезжириватели

Действуют также как антисиликоны, но обладают более высокой степенью агрессивности. Обычно за счет входящего в состав кислорода. Их воздействие на жировое загрязнение химически напоминает реакцию горения (окисления). Обезжириватели отлично показывают себя в борьбе с полимеризовавшимися сложноудаляемыми жировыми отложениями. Перед использованием состава внимательно изучите инструкцию производителя – у них иногда есть ограничения для использования.

Оба вида средств не имеют резких запахов как у растворителей, лучше удаляют любые жировые загрязнения и гораздо меньше влияют на лакокрасочное покрытие, чем составы предыдущих поколений. Поэтому, если надо провести нормальное обезжиривание, то нужные составы смотрите именно в разделе нашего магазина «Обезжириватели». Именно там Вы найдете всё, чем можно обезжирить ЛКП авто.

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.

Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.

Во избежании проблем

Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.

Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.

Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны. Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.

В чем необходимость процедуры?

Как правило, нужда в таком химическом средстве возникает перед покраской транспортного средства. Если не уделить достаточно внимания удалению жировых загрязнений, то проблемы не заставят себя ждать.

К жирной поверхности краска просто не липнет, так что постепенно она отвалится, а по мере высыхания на необработанных участках появятся пузырьки, заполненные воздухом, многочисленные морщинки и трещины.

Водители, активно использующие свои автомобили в городской среде, наверняка, замечали, что постепенно грязь с кузова начинает смываться крайне тяжело, обнаруживаются разводы, а при тактильном контакте с поверхностью можно ощутить ее легкую шероховатость.

Появляются и визуальные признаки, цвет машины больше не радует сиянием и блеском, как было непосредственно после выезда из салона. Все это говорит о том, что пора заняться обработкой. Если говорить о конкретных признаках, указывающих на ее необходимость, то их список выглядит следующим образом:

  • на декоративном покрытии заметны отпечатки пальцев, которые не удается удалить простой мягкой тканью;
  • следы клея, которые остались после снятия малярного скотча или декоративных наклеек;
  • следы применения спреев на силиконовой основе или составов для полировки кузова;
  • битумные пятна;
  • следы солярки или машинного масла.

Особенности выбора обезжиривателя

Если провести опрос среди водителей, какой обезжириватель они предпочитают, то каждый назовет какой-то свой вариант.

Кто-то предпочитает профессиональную автомобильную химию из специализированного магазина, а кто-то пользуется обычными бытовыми средствами. Некоторые водители вообще полагают, что вполне можно пользоваться и обыкновенными техническими жидкостями, в том числе бензином, ацетоном, растворами, состоящими из уксуса и моющих средств.

Последний подход неправилен, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до серьезных повреждений слоев лака и краски, безвозвратной потери автомобилем прежней привлекательности.

Специалисты данной области рекомендует применять только специализированный автомобильный обезжириватель, благо, что рынок предлагает их в огромном количестве.

Как правило, соответствующая продукция имеется в наличии у компаний, специализирующихся на выпуске автомобильных красок. Если говорить об общей классификации химических средств, то выглядит она следующим образом:

  • растворители на органической основе;
  • эмульсии, скомбинированные из щелочи и воды;
  • средства синтетического происхождения;
  • специальные салфетки из материала без ворса, которые пропитаны растворяющим веществом. Салфетки лучше закупить целым комплектом, так как в процессе работы их нужно менять по мере загрязнения, а если изначально поверхность очень грязная, то сменить салфетку придется несколько раз.

Если говорить об универсальных составах, то активно используется “Уайт спирит”, приобрести который можно в любом хозяйственном магазине. Этот продукт получается в процессе нефтепереработки, обладает характерным керосиновым запахом.

“Уайт спирит” хорошо справляется с жировыми пятнами, в особенности, если они имеют органическое происхождение, представляют собой битум или каучук.

Основные минусы сводятся к резкому запаху и неспособности быстро справиться с неорганическими масляными соединениями.

Некоторые водители придерживаются “традиционных” представлений о растворителях, используют в их качестве сугубо составы, прошедшие проверку временем, к числу которых относится керосин, бензин, ацетон и подобные тому вещества.

Такая тактика вполне обоснована, но необходимо иметь в виду, что эти товары относятся к классу легковоспламеняющихся жидкостей, при их применении следует соблюдать определенные правила техники безопасности.

Если визуальный осмотр кузова показывает, что на нем имеются серьезные загрязнения неорганического происхождения, то оптимальным выбором являются растворители на химической основе.

В основном, автомобилисты предпочитают Нефрас С 2-80/120 или Сольвент, являющийся его почти полным аналогом.

Использовать данные вещества лучше всего в случае, когда проводится подготовка транспортного средства к полноценному окрашиванию, так как они очень агрессивны.

Хорошая “обезжирка” – это универсальный состав, который входит в группу средств, ориентированных на удаление следов силикона. Практика показывает, что подобные продукты эффективно растворяют почти все жировые загрязнения, при этом, они не оказывают негативного влияние непосредственно декоративное покрытие.

Таким образом, они оптимально подходят для операций, в которых главной целью является не последующая комплексная покраска кузова, а его мытье с последующей полировкой.

Если работать предстоит не с металлическими кузовными элементами, а с пластиком, то отличные результаты демонстрируют антистатические составы.

Обязательно нужно принять во внимание тот момент, что в ситуации, когда запланирована полировка кузова, а не его полноценное окрашивание, не нужно использовать агрессивные вещества, то есть ацетон или бензин, в качестве обезжиривателя. Они способны повредить нежное лакокрасочное покрытие, из-за чего потребуются сложные дорогостоящие реставрационные работы.

Самыми агрессивными считаются растворители “летучей” группы, которые могут разъесть не просто верхний слой краски, но и нижние слои, вплоть до базовой грунтовки.

Посмотрите интересное видео про виды обезжиривателей, назначение составов и особенности применения:

Особенности процесса

Обезжиривание кузова – достаточно сложный процесс, который выполняется в несколько этапов, что позволяет достичь необходимого результата. Следование технологическим требованиям, последовательное выполнение множества операций – все это так же важно, как и грамотный подбор основного рабочего средства.

Первым делом, кузов тщательно моется, удаляется грязь и, в особенности, потенциально опасные абразивные частицы, способные поцарапать кузов, в числе которых песок и мелкие камешки.

Профессионалы советуют сначала пройтись по кузову струей из мойки высокого давления, а потом продолжить работу вручную, используя мягкие моющие средства.

В обязательном порядке следует соблюдать требования техники безопасности. Экипировка, необходимая во время работы, выглядит следующим образом:

  • респиратор;
  • очки для защиты органов зрения;
  • перчатки из плотной резины, устойчивой к контакту с агрессивной химией;
  • салфетки из материала без ворса.

Работа строится на том, что выбранное средство аккуратно наносится на кузов, растирается при помощи плотного материала.

Плотность и отсутствие ворса – важные моменты, причем по мере удаления жира материал меняется, чтобы жир именно удалялся, а не просто растирался по поверхности.

Качество работы легко контролировать визуально, если правильно выбран лучший раствор, то пятна исчезают буквально на глазах. Дальнейшую работу, будь то полировка или окрашивание, следует выполнять непосредственно после завершения процесса.

Полезное видео по теме, особенности обезжирки уайт-спиритом:

Подведем итоги

Итак, процесс удаления жировых загрязнений непрост, но и он вполне осуществим собственными силами, без обращения к специалистам.

Основные моменты качественной и безопасной работы сводятся к чтению рекомендаций производителя, принятию во внимание всех эксплуатационных особенностей конкретного средства. А также соблюдению минимальных требований по безопасности, работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, чтобы исключить отравление токсичными парами.

Технология обезжиривания

Даже если используется безопасный и дорогой обезжириватель, необходимо начинать процедуру очистки защитив руки резиновыми перчатками. Перед нанесением уайт-спирита рекомендуется надеть респиратор или малярную маску. В процессе работы потребуется следовать следующим правилам:

  • Обезжириватель разрушает жиры и испаряется, но аннигиляцию материи современные химики еще не освоили, поэтому желательно использовать две салфетки: рабочую для нанесения и сухую для вытирания остатков.
  • Обезжиривать поверхность нужно после ошкуривания, но до покраски.
  • Алюминиевым деталям авто – особенное внимание, так как не все вещества безопасно реагируют с этим металлом.
  • Во время испарения обезжиривателя температура его снижается, металл под ним остывает, поэтому сразу красить нельзя (краска должна наноситься на прогретую до комнатной температуры поверхность).
  • После обезжиривания нужно проявлять осторожность, чтобы не запачкать только что очищенную поверхность своими руками, одеждой и пр.

Обработка поверхности производится салфетками или безворсовыми тряпками. Материал смачивается в обезжиривателе и транспортирует его на поверхность авто. Перед началом покрасочных работ нужно проверить удалось ли до конца обезжирить поверхность. Делается это с помощью бумажной салфетки или сухого листа бумаги: нужно провести бумагой по обработанной площади и результат работы будет отчетливо на ней виден.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты