Spdst.ru

Строительный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент определение прочности гост

Определение прочности бетона

При обследовании конструкций, сооружений и зданий обязательным этапом является определение прочности бетона. От этого значения напрямую зависит безопасность и срок эксплуатации любой изготовленной с применением бетона конструкции или отдельных элементов строительных сооружений.

Зная прочностные показатели бетона можно избежать ряда проблем и предотвратить ухудшение эксплуатационных качеств построек и преждевременное их разрушение. Кроме этого определение класса прочности бетона является неизбежной процедурой при сдаче здания в эксплуатацию.

Портландцемент и шлакопортландцемент

В этом стандарте имеется вся информация о свойствах цемента на основе портландцементного клинкера. 1017885 содержит все технические требования к производству материала, методы испытаний, маркировку, транспортирование.

Классификация цемента 10178 85 может происходить по входящим в его состав компонентов. В таком случае выделяют:

  • портландцемент, в составе которого отсутствуют минеральные добавки;
  • портландцемент с добавками, их объем не превышает 20%;
  • шлакопортландцемент с добавлением мелкого шлака, содержание которого не превышает 20%.

Также будет интересно узнать о том, каков должен быть расход цемента на 1 куб раствора.

Согласно проводимым исследованиям на сжатие цемент подвергали испытаниям 28 дней.

В результате удалось получить следующие марки:

  • портландцемент – 400, 500, 550 и 600;
  • шлакопортландцемент – 300, 400 и 500;
  • портландцемент быстротвердеющий – 400 и 500;
  • шлакопортландцемент быстротвердеющий – 400.

Процесс затвердения у цемента 10178 85 происходить через 45 минут, а окончательное затвердение – спустя 10 часов от начала затворения.

Методы испытаний проводятся по следующему плану:

  1. Обозначение физико-механических характеристик осуществляется по стандарту 310.1-76 – ГОСТ 310.3-76, ГОСТ 310.4-81.
  2. Изучение химической формулы клинкера происходит по 5382-73
  3. .Разновидность и количество добавок в материале можно определить согласно методу головной организации. Эти данные получают при проведении испытаний на пробе, выбранной на заводе.
  4. Присутствие признаков ложного схватывания удается определить по методу головной организации согласно государственным испытаниям.
Читать еще:  Ошибки при заливке цементной стяжки

Требования к проверке

С точки зрения заказчика наиболее предпочтительно проводить испытания неразрушающими методами контроля фактической прочности бетона. Сегодня созданы приборы, которые позволяют быстро получить результаты без бурения, высверливания или вырубки образца, портящих целостность конструкции.

Для осуществления контроля и оценки прочности бетона рассматривают три показателя:

  • точность измерений;
  • стоимость оборудования;
  • трудоемкость.

Наиболее дорогими являются испытания кернов на лабораторном прессе и отрыв со скалыванием. Исследования по величине ударного импульса, упругого отскока, пластических деформаций или с помощью ультразвука имеют меньшую затратную часть. Но применять их рекомендуется после установления градуировочной зависимости между косвенной характеристикой и фактической прочностью.

Параметры смеси могут существенно отличаться от тех, при которых была построена градуировочная зависимость. Чтобы определить достоверную прочность бетона на сжатие, проводят обязательные испытания кубиков на прессе или определяют усилие на отрыв со скалыванием.

Если пренебречь этой операцией, неизбежны большие погрешности при контроле и оценке прочности бетона. Ошибки могут достигать 15-75 %.

Целесообразно пользоваться косвенными методами при оценке технического состояния конструкции, когда необходимо выявить зоны неоднородности материала. Тогда правила контроля допускают применение неточного относительного показателя.

Документ содержит технические условия к материалам специального назначения:

  • гидротехническим. Они изготавливаются из сульфатостойкого портландцемента, могут содержать наполнитель размером более 15 см;
  • дорожным и аэродромным. Бетонные составы для покрытий автомагистралей и аэродромов характеризуются повышенной морозостойкостью;
  • транспортным. Дорожные развязки, путепроводы и мосты изготавливаются из бетонного состава с увеличенным до 0,55 т/м3 содержанием цемента.

Детальная информация изложена в обязательном приложении к действующему стандарту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector