Spdst.ru

Строительный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости с цементного рынка

Формат форума дает возможность установить неформальный личный контакт с ключевыми участниками рынка цементной индустрии в России, найти новых клиентов и партнеров для совместных бизнес проектов. Мы ставим перед собой задачу открыто и непредвзято обсуждать проблематику отрасли и давать оценку эффективности решений задач. По оценкам обратной связи от участников форумы ЦБТ являются самыми технически ориентированными в отрасли — средний балл 9 из 10 по информационной насыщенности и практической пользе для участников. Форум ориентирован на руководителей цементных заводов, технологов, руководителей лабораторий, директоров по качеству, продакт-менеджеров, сотрудников служб технической поддержки. Среди партнеров форума: ведущие компании в области производства оборудования, научно-исследовательские институты, лидеры производства цемента и отраслевые объединения.

Партнеры форума

Строителей не бросят

Значительное влияние цены стройматериалов на формирование конечной стоимости объекта строительства (по оценкам строительных компаний, доля затрат на стройматериалы в общей смете расходов составляет около 50 — 60%) заставило заняться проблемой профильные федеральные министерства и ведомства. Так, с 1 июля до конца текущего года в России введены пошлины на вывоз грубообработанной древесины: для хвойных пород и дуба ставка составляет 10%, но не менее 13 и 15 евро за кубометр соответственно, для бука и ясеня — 10%, но не менее 50 евро за кубометр. По мнению чиновников Минпромторга РФ, введение вывозной таможенной пошлины на «влажный» пиломатериал (влажностью выше 22%) должно сдержать рост цен на внутреннем рынке.

Кроме того, сдержать рост цен на стройматериалы, относящиеся к продукции лесопереработки, может падение спроса за рубежом. «По данным Росстата, рост цен на отдельные виды стройматериалов (лесопромышленного комплекса) в июне оказался значительно выше среднего. Однако с учетом того, что на внешних рынках (США, Китай) цены начали снижение, по российским экспортным контрактам цены тоже начали корректироваться. Мы ожидаем, что в дальнейшем это приведет к балансировке цен и на внутреннем рынке», — говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга РФ.

Читать еще:  Плотность бумаги для цемента

Но ожидание может затянуться, при этом взлетевшие цены на стройматериалы ставят под угрозу выполнение очередной амбициозной жилищной программы российского правительства. И тут уже пора принимать действенные меры. В конце июля вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на своей странице в Instagram заявил о готовности правительства возмещать застройщикам часть затрат: «Ситуация с ценами на стройматериалы тяжелейшая, но из приятных новостей могу сказать, что на уровне правительства принято решение, что удорожание стройматериалов мы будем оплачивать. Постараемся компенсировать».

Хуснуллин отметил, что с ростом цен на стройматериалы в этом году столкнулась не только Россия. По его словам, во всем мире стоимость строительных материалов и стройки скакнула на 15%. Восстанавливающаяся после кризиса мировая экономика подстегнула спрос на стройматериалы, который и определяет во многом ценообразование.

В России спрос также увеличился в связи с возросшими темпами строительства жилья, стимулируемого госпрограммой льготной ипотеки. По данным Росстата, в первой половине 2021 года в стране построено 36,5 млн кв. метров жилья, что на 29,7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. На Урале темпы жилищного строительства по сравнению с январем — июнем 2020 года также высоки: в Свердловской области введено жилья в 1,6 раза больше, в Челябинской области — на 26,8%, в Башкирии — на 25,7%, в Пермском крае — на 17%.

— Минстрой России сейчас отрабатывает методики по смешанному подходу оценки стоимости стройки: базисно-индексный и ресурсный. Там, где идет большой накал по стоимости, будет применяться ресурсный метод, когда в сметную стоимость будут заносить конкурентную цену продукта. Мин­экономики возражает против такого подхода, но тогда не будет применяться в строительстве никаких инновационных технологий и материалов, ведь они все равно дороже традиционных, — рассказал в интервью «Э-У» о мерах, предлагаемых в правительстве, президент Союза предприятий строительной индустрии Свердловской области Александр Лощенко. — Решения пока нет. Но рассматривается и компромис­сный вариант, когда сметная стоимость не фиксируется по результатам торгов, а может пересматриваться по мере реализации проекта. Минэкономики предлагает ввести две стоимости: сметная стоимость при проектировании объекта и строительная стоимость, по которой производятся корректировки с учетом реальной цены на рынке. Поэтому нельзя сказать, что правительство запустило ситуацию. Движение есть, строители пока не видят большой угрозы того, что их оставят в одиночку.

Зерно вытеснило цемент из вагонов

Перевозки стройматериалов могут подорожать

На рынке железнодорожных перевозок цемента ожидается резкий рост цен. Причина — в хорошей конъюнктуре на рынке зерна: из-за высоких ставок он перетягивает зерновозы, которые в межсезонье использовались под цемент. Крытых вагонов, в которых перевозят тарированный цемент, также не хватает: парк активно списывается, а рабочий используется в перевозках более доходных пищевых продуктов. Аналитики и участники цементной отрасли предрекают скорый рост ставок на цементовозы на 30%, а производители цемента предупреждают, что будет расти доля перевозки автотранспортом.

О грядущих проблемах с железнодорожными перевозками цемента “Ъ” рассказали участники транспортного и цементного рынков. «В зимний период мы не наблюдаем каких-либо проблем с перевозкой цемента по железной дороге,— говорит вице-президент по продажам и логистике «Евроцемент груп» Виктор Саратовкин.— Но с началом высокого строительного сезона дефицит вагонов, в особенности цементовозов, ощущается достаточно остро». Возникают сложности с отправкой до 10–15% продукции, добавляет он, отмечая, что парк практически не обновляется, ставки за вагон ежегодно поднимаются до 10%.

Нехватка хоппер-цементовозов летом, когда идут максимальные отгрузки цемента, стала уже традиционной, подтверждает глава «Базэлцемента» Вячеслав Шматов, а сейчас тенденцию усугубляет списание выходящего из эксплуатации подвижного состава и близкие к нулевым объемы закупки новых вагонов в предыдущие годы. «Возможно, в ближайшее время это подтолкнет некоторых производителей цемента к формированию собственного парка,— говорит господин Шматов.— В этом году, по прогнозам, ставка пользования цементовозами летом поднимется на 20–30%». Однако он уверен, что критических последствий для клиентов не будет, так как предприятия традиционно привлекут захимиченные зерновозы или минераловозы.

Но источники “Ъ” в этом не уверены. По их данным, 3 тыс. зерновозов, которые обычно уходят к цементникам, в этом году «промыли и перевели под зерно». Как объясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, головокружительный рост арендных ставок на полувагоны, зерновозы (от 1,7–1,8 тыс. руб. за вагон в сутки) и фитинговые платформы (свыше 1,5 тыс. руб.) подтягивает за собой ставки и по другим видам подвижного состава. Для перевозки навального цемента также подходят минераловозы и зерновозы, для тарированного (в биг-бэгах) цемента — полувагоны и крытые вагоны, поясняет он. На полувагоны и зерновозы при текущих ценах претендовать сложно, а крытые вагоны, для которых, в свою очередь, как альтернатива подходят полувагоны и фитинговые платформы, под влиянием роста спроса и ставок на альтернативный подвижной состав также растут в цене.

Для «Сибирского цемента» проблема дефицита крытых вагонов уже стоит очень остро, подтверждает первый вице-президент компании Геннадий Рассказов. «Раньше «Кузбасстрансцемент» (дочерняя компания холдинга, управляющая железнодорожным транспортом.— “Ъ”) на выгодных условиях привлекала для транспортировки цемента, тарированного в бумажные мешки, крытые вагоны разных собственников,— рассказывает он.— Долгое время логистика строилась так, что большая часть товаров в крытых вагонах шла из европейской части страны в азиатскую. В результате в Сибири и на Дальнем Востоке формировался профицит вагонов, и собственники предоставляли скидки с востока на запад».

Но теперь ситуация иная: введение санкций привело к изменению направлений грузопотока, и количество товаров, следующих с запада на восток, уменьшилось. «Крупные собственники вагонов переориентировались на высокодоходные грузы — муку, крупы, сахар, макаронные изделия»,— поясняет господин Рассказов. Его компания выходит из положения путем закупки крытых вагонов и договоренностей с партнерами. «В преддверии высокого сезона мы провели активную работу со всеми собственниками — это более 20 операторов, с которыми у нас есть договорные отношения,— рассказывает он.— Сотрудничество состоится, но по определенным направлениям тарифы выросли в десять раз».

Вячеслав Шматов предупреждает, что дефицит вагонов подталкивает и производителей, и потребителей цемента к использованию автотранспорта. Увеличение доли перевозок цемента автомобилями — один из главных трендов на рынке цемента последних лет, «с 2008 года доля автотранспорта выросла более чем на 20% и уже превысила половину общего объема перевозок цемента в стране», говорит он. Михаил Бурмистров считает, что о дефиците цементовозов говорить рано, но ставки на них, уже увеличившиеся с 600 руб. в 2016 году почти до 1 тыс. руб. в течение 2017 года, продолжат расти до 1,3–1,4 тыс. руб. в сутки и выше.

Маржа все ниже

Ситуация на рынке цемента уже привела к закрытию многих бетонных заводов — повышать цены они не могут из–за высокой конкуренции и разоряются. А другие стройматериалы за год подорожали: песок на 8%, щебень на 4%, газобетон и кирпич на 15%. Строителей ситуация не радует. «Все издержки в итоге ложатся на стоимость квадратного метра», — говорит Виктор Коробов из «Аквилон инвест».

«Строители несут большие потери из–за роста стоимости материалов и работ. По некоторым видам материалов иногда удается получить скидки до 60%, но всегда возникает вопрос о качестве», — говорит Дмитрий Михалев из «СПб Реновации».

«Себестоимость строительства выросла за кризис на 25%. А покупательная способность — нет. Поднимать цены невозможно. Снижение маржи — единственный выход», — говорит Екатерина Запорожченко из ГК Docklands Development. По оценке Руслана Юсупова из ГК «Академия», маржа застройщиков за 2 года сократилась с 19 до 12%.

Мощности и технологии

Такое положение заставило США поставить вопрос о повышении эффективности производства и ввода дополнительных производственных мощностей. К 2012 году более 25 млн. тонн новых мощностей, как ожидается, вступит в строй, что составляет более 6 миллиардов долларов инвестиций.

Цементная промышленность увеличила эффективность, сосредоточив новые капиталовложения в заводы, которые используют сухой способ производства цемента, а также путем постепенного отказа от операций, которые опираются на более энергоемкий мокрый процесс. С 1974 года число печей мокрого процесса снизилась с 234 до 46 — снижение на 80% — в то время как число сушильных камер было сокращено с 198 до 131. Почти 73% существующих мощностей США производства цемента с использованием сухого способа были построены с 1975 года. В настоящее время около 85% производимого цемента в США производится с использованием технологии сухого процесса.Занятость в цементной промышленности США резко снизилась в течение последних 20 лет. В 2005 году в цементной промышленности было занято 16 877 рабочих — 23% по сравнению с 1985 уровнями. Это падение занятости является результатом промышленных усилий по повышению эффективности за счет автоматизации производства и закрытия небольших печей. Средние печи, используемые сегодня, производит около 78,6% больше цемента, чем в среднем печи производили 20 лет назад: 584000 метрических тонн в 2011 году по сравнению с 327000 тонн в 1988 году.Цементная промышленность в США претерпела быстрый рост в последние годы. Оживление и подъём отрасли начались в 2010 году и продолжается до настоящего времени.

Тематики выставки

  • Заводы «под ключ»
  • Тара, упаковка, транспортировка
  • Добавки в бетон и цемент, пигменты, заполнители
  • Лабораторное и аналитическое оборудование
  • Сырье и оборудование для его подготовки
  • Цемент, известь, гипс
  • Силоса, смесители, дозаторы
  • Системы управления и контроля качества продукции
  • Энергоэффективные технологии и автоматизация в строительстве
  • Арматура и опалубка

генеральный директор, Rapperstorfer Automation, Австрия

Большое спасибо за вашу организацию. Мне было очень приятно выступать в качестве слушателя.

Кража на складе или противозаконные финансовые операции — каждая вторая компания в Германии становится жертвой экономических преступлений. И это лишь видимая верхушка айсберга. (05.07.2006)

  • Дата 29.06.2009
  • Ключевые словаВерховный суд Земли Северный Рейн-Вестфалия, Oberlandesgericht Düsseldorf, антимонопольное ведомство Германии, Bundeskartellamt, цементный картель, штраф, Readymix AG, Heidelberg Cement, Dyckerhoff, Lafarge, Schwenk, Holcim
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/Idct

Также по теме

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты