Spdst.ru

Строительный журнал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бассейн с цементной стяжкой

Цементная стяжка пола

Цементную стяжку пола еще называют бетонной. Сразу понятно, что основным действующим материалом при этом виде работ является цемент. Но к нему еще добавляют определенные элементы, которые необходимы для качественного результата. Среди них песок, пластификатор, фиброволокно из полипропилена и вода. Перед тем, как приготовить раствор, следует узнать, как именно будет использоваться помещение. Эксплуатация комнаты, в которой проводится стяжка пола, один из главных факторов того, каким пропорциями необходимо замешивать цементный раствор.

Толщина бетона для площадки под машину

Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:

  • Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
  • Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
  • Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.

Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.

Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.

Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.

Читать еще:  Норма расхода цемента при заливке фундамента

При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.

Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.

Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.

Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой.

Материалы для основания

Резервуар можно установить на грунт, застеленный пленкой, или дренаж из песка (ПГС). Но такое основание не будет надежным. Правильнее будет укрепить его. Вот чем можно это сделать.

  • Бетон или песчано-цементная смесь. Прочная, влагостойкая стяжка не рассыхается со временем. Легко получить ровную поверхность любой формы. Подходит как для съемных, так и для стационарных, котлованных бассейнов. Отличный вариант для больших площадей.
  • Доски. Более простой в обращении материал. Также просто получить ровный участок, но доски без ухода могут рассохнуться, разбухнуть, сгнить.
  • Декинг (террасная доска, садовый паркет). Древесно-полимерные модули, которые не требуют специальной обработки. Декингу не страшны дождь и снег — он не высохнет, не сгниет. Укладывать садовый паркет бывает непросто, он может выцветать на солнце, плыть на жаре.

На фото — варианты разных площадок.

Итак, место и материалы выбраны. Теперь нужно подготовить участок.

Стяжка пола: покраска бетона

Технология и материалы для ремонта стяжки пола выбираются исходя из качества основания и эксплуатационных требований к свойствам готового покрытия после ремонтных работ.

Поэтому применения одной только упрочняющей пропитки иногда может оказаться недостаточно. В таких случаях ремонт полов может выполняться специализированными лакокрасочными материалами (покраска полов) — красками, эмалями или компаундами.

Процесс ремонта пола в этом случае ничем не отличается и включает в себя следующие операции: удаление локальных дефектов, разрушений и отслоений, расшивка трещин; шлифовка и выравнивание поверхности; шпатлевание и заполнение пустот специальной ремонтной смесью. Затем поверхность грунтуется и наносится финишный окрасочный слой.

Покраска пола осуществляется в несколько этапов — нанесение выполняется в несколько слоев. Благодаря перекрытию верхними слоями нижележащего слоя достигается наилучшее качество готового покрытия.

Основной вопрос, возникающий в процессе ремонта пола — это совместимость лакокрасочных материалов с ремонтируемым покрытием. В условиях недостаточной адгезии ремонтный состав может попросту отслоиться от старой цементной стяжки. Именно поэтому качество подготовки основания цементно-песчаной стяжки имеет решающее значение, ибо напрямую влияет на величину адгезионного сцепления финишного слоя и ремонтируемой основы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты